Фрагмент для ознакомления
2
1.Статья для публикации
Влияние внеурочной деятельности на развитие мотивации у младших школьников
Аннотация
Одной из актуальных проблем обучения в начальной школе является формирование мотивации учебной деятельности во внеурочной работе через развитие творческих способностей. Внеурочная деятельность для младших школьников представляет собой способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это практическая часть, находящаяся в реальном мире, проба и поиск себя. В различии формирования мотивации на уроке и вне его существует важная особенность, которая определяется следующим так: для внеурочной деятельности - формирование потребности в приобретении новых знаний и умений, через них и навыков, а для урочной - удовлетворение этой потребности. Именно с помощью мотивации при поддержке познавательного интереса у школьников формируется любовь к труду, технике, учебным занятиям, чтению книг, занятиям спортом и творческой деятельности.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, мотивация, познавательный интерес, творческая деятельность.
Annotation
One of the urgent problems of teaching in primary school is the formation of motivation for learning activities in extracurricular activities through the development of creative abilities. Extracurricular activities for younger students are a way to learn what a normal lesson can not teach, it is a practical part that is in the real world, trying and finding yourself. In the difference between the formation of motivation in the classroom and outside it, there is an important feature, which is defined as follows: for extracurricular activities-the formation of the need to acquire new knowledge and skills, through them and skills, and for the regular - the satisfaction of this need. It is with the help of motivation and the support of cognitive interest that students develop a love for work, technology, educational activities, reading books, sports and creative activities.
Keywords: extracurricular activities, motivation, cognitive interest, creative activity.
Сегодня каждая образовательная организация в условиях совершенствования всей системы образования России находится в поиске того ресурса, который бы позволил выполнить общественный заказ на получение выпускников с творческой инициативой, с широким кругозором и прочными знаниями. Если цель обучения заключается в целостности ученической личности, то это подразумевает более полное развитие в ней активно – творческих возможностей, ее интеллектуально – нравственной свободы. Этот подход нашел отражение в Федеральном законе «Об образовании».
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1.Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников. – М: Изд-во ЛИСТ-НЬЮ, 2016. – 238 с.
2.Акулина Н.Н. Влияние общего интеллекта и мотивации на успешность усвоения знаний / Ананьевские чтения – СПб: Питер, 2015 – 496 с.
3.Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 2016. – 158 с.
4.Архиреева Т.В. Динамика учебной мотивации детей младшего школьного возраста/Т.В.Архиреева // Культурно-историческая психология. 2015. – Т. 11. – №2. – С. 38-47.
5.Внеурочная деятельность в начальной школе / А.А. Селина, О.Ю. Ефричева, Е.Ю. Богданова, Ю.А. Абрамова // Вестник научных конференций. – 2020. - № 1-3 (53). – С. 139-141
6.Гаврина С.Е. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2017. – 80 с
7.Галкина В.М. Формирование и развитие мотивации учения младших школьников Текст/ В.М. Галкина // Проблемы современной науки и образования. – 2015. – №5(35). – С. 96-99.
8.Гулеватый В. Л. Пути повышения мотивации обучения / Гулеватый В.Л. Винница, 2016. – 215 с.
9.Гуткина Н.И. Развитие учебной мотивации учащихся в первых двух классах современной начальной школы // Культурно-историческая психология. – 2017. – №4. – С.11-19.
10.Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования – М.: Издательский Центр «Академия». – 2017. – 480с.
11.Зайцев С.В. Личностно-ориентированное обучение младших школьников // Директор школы, 2015. – № 3. – С. 56-65.
12.Зайцев С.В. Ситуация выбора как средство диагностики учебной мотивации и самооценки у младших школьников // Вопросы психологии. – 2016. – №5, С. 17 – 31.
13.Макеева, Е.А. Формирование мотивации учения у младших школьников Текст/ Е.А. Макеева // Модернизация образования: проблемы и перспективы. Материалы XXII Рязанских педагогических чтений, посвящается 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. 2015. – С. 391-397.
14.Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности //Вопросы психологии. – 2017. – № 2. – С. 42 – 47.
15.Моргун В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения //Вопросы психологии. – 2016. – № 6. – С.13 – 24.
16.Семченко В. А. Проблемы мотивации поведения и деятельности человека. Модульный курс психологии. Модуль «Направленность». – 2016. № 3, С.17 – 29.
17.Скуратовский Л.П. Мотив как движущая сила познавательной деятельности учащихся в процессе изучения языка / Скуратовский Л.П. // Дивослово. – 2015. – №2, С. 2 – 4.
18.Шевырева Т.П. Формирование положительной мотивации учащихся в начальной школе /Т.П.Шевырева // Творческое наследие А.С. Посникова и современность. 2015. –№9. –С. 177-181
19.Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 2015. - 144с.
20.Холодкова О.Г. Самооценка нравственных качеств личности младших школьников // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – № 7, С. 149 – 159.
Ссылки:
1.https://yandex.ru/video/preview/?text=видеолекция+на+10+мин+о+мотивации+младших+школьников+битянова+м.р.&path=wizard&parent-reqid=1613720911250737-562184251133166111100107-production-app-host-vla-web-yp-153&wiz_type=vital&filmId=7720084112986323467&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F3493791136;
2.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6804028351227102751&reqid=1613723486661658-1822411633118003020600097-vla1-2131&suggest_reqid=385775064160152979634606442554627&text=видеолекция+на+10+мин+о+мотивации+младших+школьников+
3.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13133162187645590319&text=видеолекция+на+10+мин+о+педагогике+младших+школьников&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2Fvxl5OJevzrrg