Фрагмент для ознакомления
2
1. АНАЛИЗ ВСЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
На период с 06.04.2020 по 30.04.2020 было осуществлено прохождение учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Практика осуществлялась на базе общеобразовательного учреждения МОУ "Центральная школа" Милославского района.
На период практики были выполнены следующие мероприятия:
1. 06.04.20 - Вводная лекция по прохождению практики. В организационный день была проведена установочная лекция по прохождению практики, руководителем ОУ. Руководитель ознакомил с критериями оценки практики, документацией деятельности педагога в образовательном учреждении, а также с организационно-методической и специальной документацией.
2. 07.04.20 - Знакомство со спецификой и структурой образовательного учреждения, с оформлением кабинета психолога. Во второй день практики было осуществлено знакомство со структурой и работниками образовательного учреждения.
3. 08.04.20 - Изучение годового плана педагога начальных классов. Составление плана практики в общеобразовательном учреждении с учетом реализации всех направлений профессиональной деятельности. Совместно с педагогом начальных классов был составлен подробный план работы с учетом темы практики: «Организация учебного процесса в начальной школе».
4. 09. 04.20 - Теоретическое исследование индивидуального задания практики, подбор научной и методической литературы, составление плана по теме исследования, обзора и библиографического списка. День был нацелен на поиск информации по теме исследование. Результатом дня можно считать реферативный обзор, отражающий основные аспекты темы исследования.
5. 10. 04.20 - Подготовка педагогического материала.
6. 11. 04.20 - Проведение пробных и зачетных уроков в начальной школе. Учащиеся легко справились с поставленными заданиями.
Если возникали вопросы, то на них были даны чётко аргументированные ответы.
7. 16.04.20 - Проведение с учащимися учебной экскурсии.
Запланированная экскурсия в парк была организована с целью интерпретации увиденного на листе бумаги.
8. 17.04.20 - Подведение итогов, разработка педагогических рекомендаций.
На данном этапе работы, трудностей не возникло.
9. 18.04.20 - Проведение родительского собрания. Была достигнута главная цель проведенного собрания, а именно: Создание благоприятных условий для развития дружеских отношений между родителями и детьми, помощь родителям (законным представителям) в понимании ответственности за воспитание детей.
10. 20.04.20 - Проведение занятия «Доброта спасет мир»
11. 21.04.20 - Составление библиографического списка по теме исследования
Проанализировав интерактивные библиотеки в сети Интернет, был составлен библиографический список по теме исследования.
12. 23.04.20 - Самостоятельное проведение индивидуальной профконсультации с обучающимися.
В ходе консультационной деятельности были определены основные факторы:
1. Профессиональная готовность;
2. Профессиональные предпочтения;
3. Намечен план подготовительных мероприятий.
13. 26.04.20 - Подготовка документации. Подведение итогов.
Отчет был представлен в форме доклада о проделанной работе.
14. 27.04.20 - Проверка всех документов и их корректировка
15. 29.04.20– 30. 04.20 - Анализ проделанной работы, составление и оформление отчёта по производственной практике. На протяжении двух дней был оформлен отчёт по производственной практике в соответствии с требованиями.
Индивидуальное задание включало в себя выполнение следующих мероприятий:
- Планирование исследования «Организация учебного процесса в начальной школе» Разработка фрагмента курсовой работы;
- Работа с библиографией;
- Обзор научно-методического журнала;
- Подготовка отчетной документации, презентации и доклада.
Для достижения целей и задач были использованы следующие методы:
1. сбор информации;
2. обработка данных;
3. компьютерные методы поиска, сбора, хранения и обработки полученной информации;
4. литературный анализ.
В результате прохождения практики были освоены следующие компетенции:
- готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса;
- способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности;
- готовность использовать теоретические и практические знания в области науки и образования по направленности (профилю) образовательной программы;
- способность использовать основы естественно-научных знаний в различных сферах жизнедеятельности.
В результате прохождения практики были получены следующие знания:
1. Изучена структура образовательного процесса, содержание требований к нормативным документам образовательной организации, особенности организации образовательного процесса в конкретной образовательной организации; содержание учебной документации учителя, классного руководителя, содержание методик педагогических наблюдений, различных технологий самодиагностики уровня сформированности пед. способностей, организации рефлексивной деятельности.
2. Изучена структура способы формирования комфортной среды для работы детского сообщества/коллектива/команды, различные технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса.
3. Изучены отдельные научные способы организации сотрудничества с обучающимися, поддержки их активности, самостоятельности, развития творческих способностей
4. Изучены способы поиска научной информации, в том числе по педагогике и профильным предметам;
В результате прохождения практики были получены следующие умения:
1. анализировать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать элементы учебной документации классного руководителя;
2. осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме (заданию), реферировать научные тексты в области образования;
3. взаимодействовать с различными участниками образовательного процесса;
4. организовывать различными способами сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности;
5. выступать с докладом (семинар, конференция, круглый стол).
При осуществлении профессиональной деятельности проявила следующие качества:
- ответственность;
- пунктуальность;
- исполнительность.
В овладении специальностью были проявлены все основные профессиональные качества будущего педагога-психолога.
За время прохождения практики показала, что умеют планировать и организовывать собственную деятельность, способна налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, обладаю хорошим уровнем культуры поведения, умею работать в команде.
В отношении выполнения трудовых заданий проявила себя с положительной стороны.
2. ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ
2.1. Изучение структуры и содержания образовательного процесса. Анализ взаимодействия субъектов образовательного процесса и его результатов.
Практика проходила в общеобразовательном учреждении МОУ "Центральная школа" Милославского района.
МОУ "Центральная школа" Милославского района функционирует с 1954 г. Директор школы Свиридова Надежда Александровна.
Учебно-воспитательный процесс осуществляют 18 педагогов.
Цель и задачи вводного инструктажа по безопасности труда.
Проводиться 45-и минутный вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности ответственным по охране труда со всеми вновь принятыми работниками независимо от их должности и образования.
С целью развития теоретических и практических знаний, приобретения навыков безопасного поведения и охраны здоровья ежеквартально проводятся тренинги. Управление охраной труда в осуществляет заведующий хозяйством.
Все сотрудники общеобразовательного учреждения проходят регулярное обучение, изучаются нормативные документы по охране труда и пожарной безопасности: федеральные законы, постановления правительства РФ, приказы министерств, законодательные акты, СНиП, ГОСТ.
Все сотрудники общеобразовательного учреждения проходят обучение по охране труда и пожарной безопасности по программам минимального пожарного техника. Обучение персонала осуществляется в соответствии с утвержденной Программой обучения охране труда и безопасным методам труда. Профилактическая работа проводится для предотвращения травм сотрудников и предотвращения профессиональных заболеваний.
В целях контроля и соблюдения требований по охране труда, пожарной и электробезопасности все сотрудники проходят обучение и проверку знаний в установленном законодательством порядке. Программы и инструкции по охране труда разработаны и утверждены для всех видов профессий и работ, для всех должностей и для всех типов используемого оборудования.
Кроме того, разработаны и утверждены программы, положения и инструкции по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности. Эти программы и инструкции пересматриваются и обновляются каждые пять лет. Для преподавателей разработаны и утверждены задания по охране труда. Организация охраны труда рассматривается на заседаниях рабочей группы общеобразовательного учреждения.
С целью сохранения антитеррористической безопасности имеются следующие документы:
- Положение об антитеррористической группе;
- Положение об организации пропускного режима;
- Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и воспитанников в условиях повседневной жизнедеятельности;
- Инструкция персоналу при обнаружении предмета похожего на взрывное устройство;
- Инструкция персоналу при поступлении угрозы террористического акта по телефону;
- Инструкция персоналу при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде;
- Инструкция персоналу при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде;
- Памятка дежурному образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта;
- Функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта
Нормативные документы МОУ:
1) Устав муниципального общеобразовательного учреждения "Центральная школа" Милославского района Рязанской области Устав ЦСОШ утверждён 18.06.2015
2) Лицензия на правоведения образовательной деятельности от 15 июля 2017 года 62Л01 № 0000665 с приложением 62П01 № 0001947
3) Свидетельство о государственной аккредитации от 15 июля 2017 года 62А01 № 0000550 с приложением 62А01 № 0000510
4) Постановление главы администрации Милославского района Рязанской области О регистрации МОУ Центральная средняя общеобразовательная школа
5) Свидетельство на право собственности, на землю бессрочного(постоянного) пользования землёй свидетельство на право собственности, на землю бессрочного пользования землей
6) Постановление - О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным образовательным учреждением "Центральная средняя образовательная школа" муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области
7) План финансово-хозяйственной деятельности на 2019 г.
План финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) на 2020.
8) Баланс государственного (муниципального) учреждения.
9) Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения.
10) Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйств кфо4.
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйств кфо5.
11) Коллективный договор между работодателем и работниками
12) Отчет о результатах самообследования по итогам 2019 года
13) Публичный отчёт МОУ Центральная школа за 2018-2019 учебный год
14) Постановление администрации МО - Милославский муниципальный район Рязанской области от 26.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. профиля . –– М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 240 с.
Учебник адресован студентам педагогических учебных заведений, готовящим себя к работе в начальной школе.
Материал учебника подан в традициях классической методики преподавания естествознания. Вместе с тем он изложен в соответствии с современными принципами развивающего обучения.
2. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». 1-4 классы. Москва 2008. - 8 с.
В пособии представлены уроки и фрагменты уроков по окружающему миру, сценарии внеклассных меропрриятия (праздников), классных часов и богатый дополнительный материал также к урокам литературного чтения, русского языка, развития речи из опыта работы учителей начальных классов. Подобраны разнообразные упражнения и задания, рассчитанные на различный уровень подготовки детей. Показана методика использования познавательного материала.
3. Гринева Е.А. Формирование экологической культуры младших школьников : учебно-методическое пособие / Гринева Е.А., Давлетшина Л.Х.. — Москва : Прометей, 2012. — 110 c.
В методическом пособии представлено описание особенностей экологического образования младших школьников, общей целью которого является формирование экологической культуры. Для диагностики результатов процесса экологического образования младших школьников предлагается комплекс соответствующих методик в соответствии с критериями (когнитивный, эмоциально-ценностный и практически-действенный). Авторами предложена система учебных заданий, включающая ситуационные задания и упражнения, а также дано описание приемов нравственной активизации личности младшего школьника в процессе экологического образования.
4. Григорьева, Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е.В. Григорьева. – 2 изд., испр. и доп. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 283 с.
В книге подробно рассматриваются вопросы содержания, принципов, средств, методов и форм изучения природы в начальной школе.
Особое внимание уделяется краеведческому принципу и принципу экологической направленности обучения. Основные вопросы раскрыты с позиций классической методики естествознания и современных технологий развивающего обучения.
В разделе «Внеурочная работа по естествознанию» рассматривается технология проектной деятельности младших школьников.
В историческом анализе развития науки раскрыт вопрос стандартизации российского образования. Содержание и методика изучения предмета «Окружающий мир» рассматривается с учетом требований современного Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
5. Емельянов Б.Б. «Экскурсоведение» - М.: Советский спорт, 2007. 216 с.
В учебнике раскрыты основные вопросы экскурсоведения, дается достаточно полное представление об основах экскурсионной теории, методологии и методики, о профессиональном мастерстве экскурсовода.
Большое внимание в книге уделено сущности экскурсии, ее функциям, признакам, экскурсионному методу, видам анализа в экскурсии, ее элементам - показу и рассказу, их сочетанию, использованию в экскурсионном процессе основных положений таких наук, как психология и логика. Показывается значение экскурсии в качестве педагогического процесса.
6. Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков / В. П. Кащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 231 с.
Предлагаемая книга содержит одну из первых в России работ по обучению и воспитанию детей с отклонениями в развитии. Ее автор, знаменитый педагог-дефектолог В. П. Кащенко, систематизирует принципы педагогической коррекции и лечебно-педагогические методы, выстраивает систему комплексного воздействия на ребенка при помощи медицинских, педагогических и психологических средств.
Обучение и воспитание детей с поведенческими отклонениями в трудах В. П. Кащенко предстает как целостный процесс, задействующий как педагогов, так и семью, общество и самих учащихся.
7. Константинова С. В. Теория и методика воспитания. М.: ЭКСМО, 2008. - 30 с.
В учебнике представлено краткое изложение основных понятий дисциплины "Теория и методика воспитания"
8. Методика исследовательского обучения младших школьников Савенков А.И. . –– Самара: Издательство «Учебная литература», 2004. – 80 с.
Предлагаемое пособие ориентировано на решение практических задач исследовательского обучения в образовательной практике современной начальной школы. В нем описаны доступные методические приемы, позволяющие успешно разрабатывать содержание, использовать наиболее эффективные формы организации и методы исследовательского обучения младших школьников.
9. Педагогика начального образования Текст : учебное пособие : в 3 ч. / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Амурский гуманитарно-пед. гос. ун-т" ; сост. Донских Н. В. Ч. 1
Курс посвящен воспитанию и обучению детей на первых этапах общего образования. Автор описывает основы педагогики начального образования и рассказывает о педагогических технологиях развивающего начального образования. Освещаются социально-исторические условия развития младшего школьника и новые компетенции педагога, педагогика начального образования как наука, методы исследования в педагогике начального образования, основные педагогические подходы и концепции и особенности их реализации в начальном образовании, современная система непрерывного образования детей младшего школьного и дошкольного возраста, образовательный стандарт начального общего образования, образовательная среда начальной школы как условие реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Рассматриваются реализация задач развития ребенка в современном начальном образовании, развитие коллективного субъекта учебной деятельности в начальном образовании, оценивание образовательных достижений младшего школьника в развивающем образовании, учебные проекты в развивающем начальном образовании, технологии организации исследовательской и творческой деятельности младшего школьника.
10. Развитие младших школьников в различных образовательных системах / В.Д. Шадриков, Н.А. Зиновьева, М.Д. Кузнецова; под общ. ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Логос, 2012. – 118с.
С позиций парадигмы деятельностного подхода излагаются результаты экспериментального исследования развития младших школьников в различных системах обучения: традиционной, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
Рассматриваются особенности и сравнительные показатели развития учащихся в каждой из систем.
11. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 256 с.
В пособии раскрываются основы организации воспитательного процесса и технология воспитания учащихся в современной школе. В книге нашли отражение как теоретические вопросы, так и формы и методы воспитательной работы с учащимися.
Особое внимание уделяется методике работы педагога, классного руководителя, являющихся ключевыми фигурами в воспитательном процессе. Книга знакомит их с конкретными способами влияния на ученический коллектив, раскрывает пути развития школьного само¬управления, взаимодействия с детскими организациями и объедине¬ниями. В пособии также даются рекомендации по проведению анализа воспитательной работы, ее планированию, изучению результатов и эффективности. Значительное место в книге отведено методике про¬ведения различных игр, творческих мероприятий, дискуссий и т. п.