Фрагмент для ознакомления
2
Содержание практики
ЗАДАНИЕ № 1
1.1.Доклад «Опрос – метод исследования»
Метод – это способ выполнения чего-либо. Метод опроса — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и респондентами (людьми, участвующими в опросе), посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Метод опроса позволяет в максимально короткие сроки опрашивать большие совокупности людей и получать разнообразную информацию.
Опрос как метод исследования основан на устном или письменном обращении к определенной группе людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне. Существуют две основные разновидности опроса: анкетирование и интервьюирование (беседа). Они различаются друг от друга формой контакта. При анкетировании общение опосредуется анкетой. При интервьюировании исследователь лично задает респонденту предусмотренные вопросы, организует и направляет беседу с ним и фиксирует полученные ответы согласно инструкции.
Интервьюирование – получение информации в процессе непосредственного общения исследователя с респондентом. Интервьюер сам задает вопросы респонденту и фиксирует полученные ответы. Метод интервью используется реже, чем другие формы анкетирования. Это обусловлено в первую очередь недостаточным развитием сети постоянных интервьюеров, имеющих специальную подготовку.
Формализованное интервью — самая распространенная разновидность интервьюирования. В этом случае общение интервьюера и респондента строго регламентировано детально разработанным вопросником и инструкцией, предназначенной для интервьюера.
Свободное интервью имеет место в тех случаях, когда исследователь только приступает к определению проблемы исследования, уточняет ее конкретное содержание в условиях того района или предприятия, где будет проходить опрос. Свободное интервью проводится без заранее заготовленного опросника или разработанного плана беседы.
Фокусированное интервью имеет своей целью сбор мнений, оценок по поводу конкретной ситуации, явления, их последствий и причин. Респондентов в этом случае заранее знакомят с предметом беседы.
Метод анкетирования – опрос, проводимый письменно с использованием анкеты. К достоинствам метода следует отнести следующие характеристики:
а) это наиболее оперативный метод сбора первичной информации;
б) результаты анкетирования более доступны для математической обработки;
в) за короткий промежуток времени можно опросить большое количество людей.
Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.
Виды анкетирования по полноте охвата:
- Сплошное - опрос всех представителей выборки;
- Выборочное - опрос части представителей выборки.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 // URL: http://www.rg.ru/2015/11/25/doshk-standart-dok.html
2. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / Александр Асмолов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл : Издательский центр «Академия», 2007. — 528 с.
3. Башаева, Т,В, Роль внимания в жизни дошкольника // Энциклопедия воспитания и развития дошкольника/ Т.В.Башаева, Н.Н.Васильева, Н.В.Клюева и др. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001. – 480с.
4. Басина, Е., Бугрименко, Е. и др. Основы психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под Ред. Д.Б.Эльконин, А.Венгер. – М.: Педагогика, 1988. – 136с.
5. Бондаренко, А.К., Матусик, А.И. Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 1983. -192с.
6. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.:МОДЭК, 2001. – 256с.
7. Волкова, Н.В. Возрастная психология. В 2-х частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу. Учебное пособие для вузов / Под ред. Б.С. Волков. – М.: Владос, 2010. – 368с.
8. Волченко, Ю. Давай поиграем / Волченко Ю., Цветкова Н. – М.: Эксмо, 2015. -48с.
9. Гоноболин, Ф.Н. Внимание и его воспитание. – М.: Педагогика, 1972. – 160с.
10. Давидчук, А.Н. Обучение и игра: Методическое пособие. – М.: Мозаика –Синтез, 2006. – 168с.
11. Давыдов, В.В., Запорожец, А.В. Психологический словарь / В.В.Давыдов, А.В.Запорожец. – М.: «Педагогика», 1983. – 448с.
12. Добрынин, Н.Ф. Произвольное и непроизвольное внимание // Ученые записки МГПИ им.В.И.Ленина / Н.Ф.Добрынин. – М.: Министерство Просвещения РСФСР, 1988. – 118с.
13. Дубровина, И.В. и др. Психология: Учебник для студ. Сред. пед. Учеб. Заведений / И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 464с.
14. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.
15. Запорожец, А.В. Некоторые педагогические проблемы детской игры // Дошкольное воспитание. – 1999. -№10.
16. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие./ С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – 15-е изд., перераб. и доп. –М.: Издательский Центр «Академия», 2015. – 432с.
17. Коломинский, Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 190с.
18. Лебедева, С.А. Игра и ее развитие у детей. – Шуя.: Из-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ» - 2007. – 44с.
19. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов/ А.Г. Маклаков. – СПБ: Питер, 2016. – 592с.
20. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: пособие / Д.В.Менджерицкая, Т.А. Маркова. – М.: просвещение,1982. – 128с.: ил.
21. Мещеряков, Б.Г., Зинченко, В.П. Большой психологический словарь / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – М.: АСТ, 2009. – 816с.
22. Мухина, В.С. Психология дошкольника / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1975. – 245с.
23. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ.вузов. – 15-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 480с.
24. Немов, Р.С. Психология. Книга1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2013. – 640с.
25. Немов, Р.С. Психология: Учебник / Р.С. Немов. – М.: КноРус, 2016. – 720с.: (Серия «Бакалавриат»).
26. Немов, Р.С. Психология: Часть 2: Словарь – справочник / Р.С.Немов. – М.: Книга по Требованию, 2007. – 352с.
27. Немов, Р.С. Психология. В 3 книгах. Книга 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С.Немов. – М.: Владос,2016. – 640с.
28. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1979. – 279с.
29. Петерс, В.А. Психология и педагогика[текст] – М.: Велби, 2005.
30. Поддъяков Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Ф.А. Сохина. — М. Просвещение, 1988.
31. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии/ С.Л.Рубинштейн. – СПБ.: Питер, 2015. – 718с. – (Серия «Мастера психологии»),
32. Смирнова, Е. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития / Е.Смирнова // «Дошкольное воспитание». – 2003. – №10. – с.63-73.
33. Смирнова, Е. Фридрих Фребель: система дидактических игр / Е.Смирнова // «Дошкольное воспитание». – 2006. - №3. – с.79-82
34. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / Е.А. Стребелева, А. Мишина, Ю.А. Резенкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2005. – 164с.
35. Cтоляренко, Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – М.: «Проспект», 2017. – 464с.
36. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Практикум / Л.Д. Столя-ренко. – М.: «Феникс», 2016. – 426с.
37. Урунтаева, Г.А. Детская практическая психология: Учебник / Г.А.урунтаева. – 1-е изд. -М.: Издательский центр «Академия», 2015. -256с.
38. Ухтомский, А.А. Развитие внимания детей / А.А.Ухтомский. – М.: Сфера, 1997. – 122с.
39. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б.Эльконин. –М.: Книга по Требованию, 2012. – 228с.
40. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б.Эльконин. –М.: МОДЭК, 1997. – 416с. – (Серия «Психологи отечества. Избранные психологические труды в 70 томах»).