Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика в школе является одним из этапов профессиональной подготовки педагогов начального образования. Этот вид практики позволяет студентам непосредственно включиться в различные виды профессиональной деятельности педагога, непосредственно познакомится с их спецификой. Практика дает возможность проверить степень своей готовности к самостоятельной педагогической деятельности, оценить себя, свои способности, профессиональные качества. Практика ориентирует студентов на профессиональное и личностное развитие с целью разрешения их собственных внутренних проблем и активизации их личностных ресурсов, формирование профессиональной позиции.
Базой учебной практики для направления подготовки педагогов «Начальное образование» выступила организация МОБУ СОШ № 87 г.Сочи имени С.В. Чакряна, в которых реализуются образовательные программы начального общего образования.
МОБУ СОШ № 4 находится в г. Сочи, село Горное Лоо, Ул Лооская, 28.
В школе 15 классных комнат, есть компьютерный класс - 9 компьютеров, в 9 классных комнатах есть 1 компьютер. Подключен к Интернету (учителя и ученики используют EOR). В школе 2 современных и оборудованных класса: компьютерный и биологический. Также есть полностью оборудованный тренажерный зал, спортивная площадка, столовая на 30 мест (с двухразовым питанием для студентов), библиотека. Есть школьная площадка, где стараниями учеников и сотрудников школы выращивают овощи для школьной столовой. Музейная комната была создана в 2006 году.
Передо мной была поставлена следующая цель:
Цель: организация гражданско-патриотического воспитания первоклассников во внеурочной деятельности.
В процессе учебной практики решала следующие задачи:
изучить основные сведения МОБУ СОШ № 87 г.Сочи имени С.В. Чакряна;
рассмотреть патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста;
дать план занятий по ознакомлению детей младшего школьного возраста с природой родного края;
рассмотреть анализ результатов работы с детьми по ознакомлению с родным краем в аспекте патриотического воспитания.
В процессе прохождения практики я выполняла часть обязанностей штатных работников. Руководитель практики контролировали соблюдение трудовой и производственной дисциплины, знакомили меня с организацией работ на конкретном рабочем месте, контролировали ведение дневников, подготовку отчетов.
Место прохождения практики: МОБУ СОШ № 87 г.Сочи имени С.В. Чакряна с 15 февраля по 01 марта 2021 г.
Структура работы состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка литературы и приложения.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Бороздина, Г. В. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 477 c.
2. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика: учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 197 c.
3. Веракса, Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность младших школьников / Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. – М.: Мозайка-Синтез, 2016. – 80 с.
4. Грязнухина, И. И. Особенности восприятия детьми младшего школьного возраста поэтического образа природы / И. И. Грязнухина, М. К. Иванова // Концепт. – 2017. – № 6. – С. 308-309.
5. Гурович, Л. М. Детство: Программа развития и воспитания детей в школе / Л. М. Гурович. – СПб.: Детство-Пресс, 2016. – 216 с.
6. Голованова, Н. Ф. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ф. Голованова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 377 c.
7. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 112 c.
8. Коджаспирова, Г. М. Педагогика / Г. М. Коджаспирова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 719 c.
9. Кравцова, Е. Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е. Е. Кравцова. – М.: Проспект, 2016. – 320 c.
10. Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 364 c.
11. Липский, И. А. Социальная педагогика: учебник для бакалавров / И. А. Липский, Л. Е. Сикорская. – М.: Дашков и К, 2016. – 280 c.
12. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: учебник для бакалавров / Л. В. Мардахаев. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 817 c.
13. МОБУ СОШ № 4. г. Сочи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://4.sochi-schools.ru/sveden/grants/
14. Патриотизм – духовный стержень народов России. – М.: Экономическая литература, 2015. – 480 c.
15. Патриотизм – источник героизма, боевых и трудовых подвигов народа России. – М.: Бослен, 2015. – 336 c.
16. Патриотизм – один из решающих факторов безопасности Российского государства. – М.: Институт российской истории РАН, 2015. – 304 c.
17. Патриотизм и национализм как факторы российской истории (конец XVIII века – 1991 г.). – М.: Российская политическая энциклопедия, 2015. – 784 c.
18. Салалыкина, М. В. Метод экспериментирования, как средство познавательного развития младших школьников / М. В. Салалыкина // Молодой ученый. – 2017. – № 47.1. – С. 132-135.
19. Скоролупова, О. А. Введение ФГОС младшего школьного образования. Разработка образовательной программы ДОУ / О. А. Скоролупова. – М.: Скрипторий, 2017. – 172 c.
20. Соколенко, Т. В. Ознакомление детей младшего школьного возраста с окружающим миром через опытно-экспериментальную деятельность / Т. В. Соколенко // Молодой ученый. – 2016. – № 20. – С. 624-626.
21. Тисленкова, И. А. Гражданско-патриотическое воспитание в 7-8 классах. Российская государственность. Беседы, классные часы, вечера, праздники, игры / И. А. Тисленкова. – М.: Учитель, 2015. – 176 c.
22. Шемелова, О. Ю. Развитие речевого творчества младших школьников (на материале загадки) / О. Ю. Шемелова // Молодой ученый. – 2017. – № 15.2. – С. 208-210.
23. Щеглова, Е. П. Мифы и Реальность Патриотизма / Е. П. Щеглова. – М.: СИНТЕГ, 2016. – 992 c.