Фрагмент для ознакомления
2
Задачи педагогической практики:
В результате прохождения педагогической практики студент должен
приобрести:
знания: научных основ организации педагогической деятельности в образовательных организациях разных видов; программ и технологий дошкольного образования; современных инновационных технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса; основ организации и осуществления методической работы в дошкольных образовательных организациях;методических подходов и принципов организации образовательной среды в ДОО; современных направлений, актуальных проблем в области дошкольного образования; основных понятий социальной педагогики, которые необходимо учитывать при организации различных видов деятельности дошкольников, а также при принятии участия в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач дошкольного образования; целей, задач, принципов, особенностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста; методологических и концептуальных основ психолого-педагогического исследования;
умения: осуществлять современные подходы к организации педагогического процесса в образовательных организациях разных видов; реализовывать современные технологии по различным видам детской деятельности; применять современные инновационные технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса; самостоятельно разрабатывать методические рекомендации по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста; создавать образовательную среду в процессе игровой и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста;использовать современные исследования в области дошкольной педагогики при решении профессиональных задач; вести профессиональную деятельность в сфере социального воспитания в поликультурной среде дошкольной образовательной организации, учитывая особенности социокультурной ситуации развития, а также возрастные, гендерные, социальные и иные особенности коллектива; создавать условия для развития творческих способностей детей в условиях образовательного учреждения; использовать собственные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач;
навыки: владения технологиями обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей детей; использования технологий дошкольного образования в практической деятельности; способностью применять современные технологии в области организации, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; обеспечения соблюдения педагогических условий духовно – нравственного развития дошкольников в образовательной организации; конструирования образовательной среды в процессе игровой и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста; владения технологиями решения профессиональных задач с ориентацией на современные методологические и методические подходы; осуществления взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам социализации и социального воспитания дошкольников; владения технологиями развития творческого потенциала ребёнка в различных видах деятельности; владения технологиями решения исследовательских задач на основе использования индивидуальных креативных способностей.
Установочная конференция носит организационный и информационно-ориентационный характер. В её задачи входит:
ознакомление Вас с целью, задачами, содержанием и технологией педагогической практики;
формирование у Вас положительной мотивации к предстоящей деятельности;
формирование организационной готовности к практической деятельности в период практики;
стимулирование познавательной активности и профессиональной рефлексии.
Вы также познакомитесь с Инструкцией по охране труда при прохождении практики. Курсовой руководитель практики доведёт до Вашего сведения Приказ ректора о распределении Вас по дошкольным образовательным учреждениям, о назначении руководителей практики от университета. В каждом ДОУ в группе студентов назначается староста группы, который координирует работу своих товарищей и своевременно информирует студентов и руководителей практики обо всех групповых мероприятиях, которые проводятся в ДОУ в рамках практики.
Практика проводится в группах детей дошкольноговозраста в7 семестре.
Продолжительность практики - 6 недель. В дошкольном учреждении практикант работает в течение 6 ч. в соответствии с графиком, утвержденным руководителем дошкольного учреждения: 1-я смена – с 8.00 до 14.00, 2-я смена – с 13.00 до 19.00.
Ежедневно работу студентов наблюдают воспитатели групп, методист,
заведующий ДОО. Дни, пропущенные студентом по уважительной причине, должны быть подтверждены документально и отработаны в другое время.
Дневник, педагогической практики является одним из важнейших источников
дальнейшего углубления знаний по педагогике, психологии и методикам дошкольного образования; накопления необходимых материалов для будущей исследовательской работы. Он призван помочь организовать Вашу деятельность в процессе практики и будет являться официальным отчётом и контрольным документом, по которому руководители практики будут судить о её ходе и результатах. С целью овладения исследовательскими умениями необходимо вести дневник, отражая в нем положительные и отрицательные стороны наблюдаемых сторон воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
Базами практики являются передовые дошкольные образовательные учреждения г. Тулы и Тульской области, работающие по вариативным программам и имеющими хорошее материальное и методическое обеспечение.