Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1.Описание рабочего места в организации……………………………………..7
2.Наблюдение и анализ занятий (образовательных ситуаций, НОД) по речевому, познавательному развитию………………………………………….9
3.Наблюдение, анализ прогулки и помощь в ее проведении…………………13
4.Наблюдение и анализ руководства трудовой деятельностью детей (поручение, дежурство, коллективный труд)………………………………….14
5.Самостоятельное проведение режимных процессов в первой половине дня………………………………………………………………………………..18
6.Самостоятельное проведение режимных процессов во второй половине дня………………………………………………………………………………...22
7.Самостоятельное планирование и проведение творческих игр (сюжетно-ролевые, драматизации, строительные, режиссерские)………………………29
8.Самостоятельное планирование и проведение игр с готовым содержанием и правилами (подвижные, дидактические, забавы, хороводные, пальчиковые и др.)………………………………………………………………………………..39
9.Проектирование и самостоятельное проведение занятий (образовательных ситуаций, НОД) по продуктивным видам деятельности, физическому и музыкальному развитию………………………………………………………..41
Список использованной литературы…………………………………………..48
Фрагмент для ознакомления
2
1. Организационный момент.
Воспитатель привлекает внимание детей к игровому уголку-ширме
2. Основная часть. Игровая мотивация.
На лесной полянке появляется Колобок.
Воспитатель: -Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: -Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца… Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Физкультминутка “Зайчик “ (стих с движениями):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит. (дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (дети прыгают на месте)
Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? (Показ игрушки или картинки волка.) (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Физкультминутка “Волчок “ (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок (бег на месте)
Завалился на бочок. (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал. (бег на месте)
Воспитатель: Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. (Показ игрушки медведя.) Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Физкультминутка “Мишка” (стих с движениями):
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(дети топают ножкой)
Фрагмент для ознакомления
3
1.Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с.
2.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. — СПб.: Питер, 2017. — 480 c.
3.Дьяченко О.М. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная к школе группа / под ред. О.М. Дьяченко. – М., ГНОМ и Д, 2002 – 95 с.
4.Зацепина М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие для СПО / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 149 с.
5.Максимова А. И. Тумакова Г. А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство 3-е, исправленное и дополненное. М.: Мозаика-Синтез, 2006 – 176.
6.Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. — М.: Academia, 2018. — 640 c.
7.Радынова О. П. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для СПО / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова; под общ. ред. О. П. Радыновой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 293 с.
8.Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: Из опыта работы: / Под ред. М. А. Васильевой. - М. : Просвещение, 1986. – 109с.
9. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. Мазаика. Синтез. Москва. 2010 г.- 143 с.