Фрагмент для ознакомления
2
Ход беседы:
— Почему ты выбрал этот техникум?
— Я выбрал этот техникум по совету родителей
— Тебе нравится здесь учиться? Почему?
— Я не знаю, но вроде меня все устраивает
— Какое отношение проявляешь к учебным предметам, несвязанных с будущей профессией?
— Отношение к этим учебным предметам положительное.
— Твоя будущая специальность?
— Моторист
— Когда закончишь училище, будешь ли поступать в другое учебное заведение?
— Не знаю
— Чем занимаешься в свободное от учёбы время?
— В свободное время играю на компьютере.
—В какие игры ты играешь?
— Те в которых стреляют, воюют
— А как насчет культурного просвещения. Театры, музеи, выставки на крайний случай кинотеатр ты посещаешь эти заведения.
— Никуда не хожу.
—А с друзьями ты гуляешь?
— Я ни с кем не дружу
—А с ребятами в техникуме?
— Общаюсь только по учебе
— У тебя есть домашние животные?
— Я не люблю животных, и родители не любят
— Ну что же я думаю, что у нас получилась очень продуктивная беседа. Спасибо тебе.
— Да, ладно надеюсь, вам это поможет.
Вывод: Можно с уверенностью сказать, что Дима находится в состоянии эмоционального стресса. На вопросы отвечает неохотно, при повторе вопроса повышает тон. Отношения с окружающими не складываются.
Психолого-педагогическая характеристика на учащегося группы Дмитрия П.
Дмитрий Л. родился 00.00.00 года.
На протяжении обучения в имеет удовлетворительное поведение. На учёте не состоит, но склонен к совершению правонарушений.
Важным моментом является то, что Дима порой эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Подросток не активен в общении со сверстниками, взаимоотношения поверхностны.
Дима воспитывается в полной семье, но родители не всегда уделяют должное внимание воспитанию сына, хотя охотно идут на контакт с педагогами, пытаясь повлиять на подростка с целью улучшения его поведения и успеваемости
После проведения теста на самооценку личности, можно сказать, что у Димы заниженная самооценка.
Неохотно вступает в контакт с людьми. В группе ребята относятся к нему с антипатией, из группы подросток ни с кем не дружит.
Дима находится в состоянии эмоционального стресса.
Является холериком.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белая, Анна Какого цвета удивление? / Анна Белая. - М.: Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2015. - 667 c.
2. Дубровина И. В. Практическая психология образования : учеб. пособие / И. В. Дубровина [и др.] ; под ред. И. В. Дубровиной. - 4-е изд., перераб. и доп. ; Гриф МО. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. – с.147
3. Круглова Н.Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка / Н. Ф. Круглова. - М.: Эксмо, 2010. - 281 c.
4. Курпатов, А. 3 ошибки наших родителей. Конфликты и комплексы / А. Курпатов. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 1984. - 349 c.
5. Психодиагностика ребенка [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / ТГУ ; Гуманит.-пед. ин-т; сост. А. Ю. Кузина. - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - с. 13-78.
6. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект психолога. Методическое руководство. – М., 2015