Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика была мной пройдена в ГБДОУ детский сад №10 «Золушка»
ГБДОУ № 10 реализует концепцию развития личности ребенка на основе идей развивающего обучения.
Режим работы групп, длительность прибывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки определяются Уставом и не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе рекомендаций органов здравоохранения и соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта и СанПин 2.4.1.3049-13.
В учреждении созданы условия для развития музыкальной деятельности: имеется музыкальный зал, музыкальные инструменты (баян); имеется необходимый набор детских музыкальных инструментов, на которых дети играют классические произведения и др.; дети, методом моделирования, самостоятельно создают схемы построек.
Организация предметно-пространственной среды соответствует основным требованиям по построению развивающей среды.
Сайт ГБДОУ (на рис.1. принтскрин главной страницы ГБДОУ)
ЦЕЛЬ: Создание единой образовательной среды для детей дошкольного и младшего школьного возраста
ЗАДАЧИ:
1. Создание модели эффективного партнерства на этапах дошкольного и начального общего образования на основе организации разновозрастного сотрудничества
2. Преемственность
дошкольного и начального общего образования с ориентировкой на развивающее обучение
3. Построение школьной системы оценки качества начального общего образования.
ПРИОРИТЕТЫ:
Сохранение психического и физического здоровья детей
Формирование у дошкольников основ теоретического мышления (анализ, планирование, рефлексия)
Создание условий комфортного воспитания.
За 25 лет в учреждении сложился коллектив педагогов - единомышленников, стремящихся сделать детский сад родным и близким для малышей, которые его посещают. Совсем крошечными, с полутора лет, приходят дети в наш садик. Сколько труда, терпения, умений, любви необходимо воспитателям и младшим воспитателям, чтобы научить их всему, что необходимо в сложной школьной жизни на пути становления личности.
Многолетний опыт работы позволяет педагогическому коллективу так организовать работу, чтобы в детском саду было радостно жить и дети смогли достичь высокого уровня развития таких видов деятельности, как связная правильная речь, музыкальная деятельность, трудовое, экологическое воспитание, чтобы дети научились свободно и содержательно общаться со сверстниками и взрослыми.
Условия жизни в ГБДОУ – фундамент, на котором строится личность ребёнка. Поэтому всем коллективом создаются условия, способствующие комфортному состоянию, доброжелательным взаимоотношениям и психологической защищенности детей.
В образовательной организации действует Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса.
Положение разработано в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и исполнения решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБДОУ ЦРР детского сада №10 «Золушка». Комиссия создаётся в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов Организации. Основной задачей Комиссии является разрешение конфликтной ситуации между участниками образовательных отношений.
Рис.2. Коллектив ГБДОУ
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса:
- ГБДОУ разрабатывает и утверждает годовой план работы.
- ГБДОУ самостоятельно устанавливает последовательность, продолжительность и содержание детской деятельности, с учётом её сбалансированности, соблюдения СанПиН и содержания Образовательной программы.
- Определяет режим дня для каждой возрастной группы, в соответствие с сезонными изменениями (меняется длительность времени нахождения на свежем воздухе, дневного сна, количество занятий, вводится второй завтрак (при финансовой возможности)).
- Определяет расписание занятий, время оказания дополнительных (платных) образовательных услуг.
В соответствии со своими уставными целями и задачами ДОУ реализует дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, на договорной основе с родителями (законными представителями) за пределами основных образовательных программ, определяющих статус учреждения. Закон «Об образовании РФ» Ст. 14 п.6. Ст. 45.
Виды платных образовательных услуг ГБДОУ определяет самостоятельно. В дальнейшем этот перечень можно изменять. На данный момент к платным услугам относятся: спортивные бальные танцы, логоритмика (логопедический кружок), изостудия, бассейн, занятия по английскому языку.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
Программа для дошкольников подготовительной группы «Учимся общаться»
Мной совместно с воспитателем группы и психологом ДОУ был разработан проект: «Учимся общаться»
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-социальный, групповой.
Время реализации: ноябрь-декабрь
Участники проекта: дети подготовительных речевых групп, воспитатели, родители воспитанников,
Возраст участников: дети старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет)
Образовательная область: проект реализуется в рамках программы для детей подготовительной группы
Цели проекта:
1. пробуждать у детей интерес к безконфликтному общению со сверстниками ; развивать коммуникативные способности, эмпатию;
2. формировать у детей основы правильного , вежливого общения.
3. разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.
- Разработать перспективное тематическое планирование по теме «Учимся общаться» - Подобрать методы педагогической диагностики. В процессе диагностики выявить уровень знаний и представлений детей об уровне своего общения..
- Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каж¬дом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности
- Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам разделов проекта
- Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадици¬онные техники.
- Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.
- Обогатить игровую среду дидактическим материалом.
- Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта
- Познакомить детей с повадками в поведении разных животных и их способностью дружить .
- Учить детей различать индивидуальные особенности своего поведения и уровня развития коммуникативных навыков.
- Дать элементарные представления о значении общения в жизни человека.
- Приобщать детей к процессу познания и социализации через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности
- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений
- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности
- Развивать коммуникативные качества и способности
к безконфликтному общению детей
Гипотеза образовательного проекта.
В результате целенаправленной и системной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Учимся общаться» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о безконфликтном . вежливом общении также повыситься уровень социального и познавательного развития.
Принципы реализации проекта:
1. доступность:
▪ учет возрастных особенностей детей
▪ адаптированность материала
2. систематичность и последовательность:
▪ постепенная подача материала от простого к сложному
▪ частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
3. наглядность и занимательность:
▪ предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
4. динамичность:
▪ интеграция проекта в разные виды деятельности
5. дифференциация:
▪ создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком
Основной целью проектного метода является развитие свободной социально- адаптивной личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
1. обеспечение психологического благополучия ребенка
в коллективе сверстников и взрослых .
2. развитие познавательных и социальных способностей;
3. развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В старшем дошкольном возрасте – это:
1. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
2. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
Этапы работы над проектом
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аванесов В.С. Определение, предмет и основные функции педагогической диагностики.//Материалы сайта httр://uсhеbа.сом/ur_rus/к_меtоdкорilка/аvаnеsоv.htм
2. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] : - М. : 1967 – 263 с.
3. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. [Текст] : - М. : 2002. - 448 с.
4. Выготский, Л. С. Собр. Соч.: [Текст]: В 6 т. Т. 3 - М. : Просвещение, 1983.-192 с.
5. Ерофеева, Т. И. Педагогические условия формирования доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. [Текст] : М., 1986. – 263 с.
6. Игра дошкольника [Текст] : учебник/ Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. Под ред. С.Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 1989. – 198 с.
7. Каган, М. С. Мир общения [Текст] : Проблема межсубъектных отношений. - М. : Политиздат., 1988. – 69 с.
8. Каган, М. С. Общение и деятельность [Текст] : Философ, науки. - 1975. - № 5.
9. Материалы сайта httр://реdsоvеt.оrg/
10. Материалы сайта httр://iемско.ru/indеx.htмl
11. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. Ред. Проф. Г.В. Чиркиной. М.: АРКТИ, 2005.
12. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов пед.училищ и колледжей / Н.Н.Никитина, М.Ф. Глухова. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 399 с.
13. Современные подходы к диагностике и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник научных статей по итогам научно – исследовательской работы преподавателей, студентов и выпускников факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ за 2015-2016 учебный год.-научное издание, Челябинск,2016 г, - с.202
14. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учебн. завед. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский цент «Академия», 2004;
15. Шишковец Т.А Справочник социального педагога. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление.), 2005. – 335 с.