Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, ФИО, обучающийся 2 курса учебная группа № П-212, в период с «02» марта 2021 г. по «08» марта 2021 года проходил учебную практику в Финансово-экономический колледж РОСТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (РИНХ).
Адрес организации: Ростов-на-Дону, пер. Доломановский, 53.
Срок прохождения практики с «02» марта 2021 г. по «08» марта 2021 года.
Цель прохождения учебной практики:
Формирование умений, приобретение первоначального практического опыта и предпосылок для формирования профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности: Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Область профессиональной деятельности выпускников: реализация правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.
Задачи учебной практики:
– расширение, углубление и закрепление профессиональных знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
– формирование практических умений, навыков и компетенций;
– отработка первоначальных практических навыков;
– выполнение упражнений и учебно-производственных операций по данному виду профессиональной деятельности.
Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:
1. Ведение дневника и оформление отчёта по практике.
2. Прохождение инструктажа об охране труда и технике безопасности на рабочем месте.
3. Ознакомление с нормативной базой, необходимой для выполнения практических задач и упражнений; технологией выполнения производственных задач, структурой и особенностями формирования решений и информационных сообщений, проводимых действий и мероприятий, которые считаются результатом труда по данной квалификации.
4. Работа в должности юриста.
Учебная практика способствует формированию у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретению практического опыта по специальности.
Практика является основной частью учебного процесса и имеет своими целями: закрепить и углубить полученные теоретические знания, привить практические навыки работы по выбранной специальности, а также осуществить сбор практической информации для выполнения отчета по производственной практике.
Задачами данной практики является приобретение профессиональных навыков и опыта работы в сфере социального обеспечения и решение ряда вопросов, с которыми студент сталкивается на практике, а также научиться самостоятельно преодолевать возникающие в работе трудности и проблемы, решать вопросы и задачи.
В процессе практики были изучены ФЗ-№424 «О накопительных пенсиях в РФ», ФФ-400-ФЗ «О страховых пенсиях», ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» №167-ФЗ, положение о Пенсионном фонде РФ, правила обращения за пенсией, назначения пенсий и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую.
Основная часть
В ходе прохождения практики были выполнены следующие задания:
1. Рассмотреть организацию работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР).
2. Проанализировать основные направления деятельности ПФР.
3. Изучить услуги ПФР предоставляемые в электронном виде.
4. Рассмотреть взаимодействие ПФР с иными государственными органами.
5. Исследовать организацию делопроизводства в управлении Пенсионного фонда РФ.
6. Организация работы и структура управления Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Федеральной государственной системы органов занятости населения в РФ.
7. Правовые основы медико-социальной экспертизы.
8. Организация и проведение медико-социальной экспертизы.
Основным видом деятельности является деятельность в области обязательного социального обеспечения.
Пенсионный фонд РФ осуществляет:
1) сбор и аккумуляцию обязательных взносов, предназначенных для пенсионного обеспечения и выплат пособий по социальному страхованию;
2) финансирование государственных пенсий и пособий, выплачиваемых за счет средств фонда;
3) перераспределение средств, направляемых на государственное социальное страхование, между территориальными Управлениями;
4) учет и контроль за своевременным и полным поступлением взносов на социальное страхование от юридических и физических лиц, а также правильным расходованием средств фонда;
5) проведение проверок законности назначения и выплаты пенсий и пособий по государственному страхованию, финансируемых Пенсионным фондом;
6) проведение актуарных расчетов с целью обеспечения финансовой стабильности и дальнейшего совершенствования системы государственного социального страхования;
7) выработку предложений о размерах обязательных взносов на социальное страхование;
8) разработку и реализацию мероприятий по организации персонифицированного учета взносов, поступающих на социальное страхование;
9) разработку, в пределах своих полномочий, инструктивных и методических документов, необходимых для реализации задач Пенсионного фонда;
10) организационно-методическое руководство, а также контроль за деятельностью территориальных Управлений и районных (городских) отделов Пенсионного фонда;
11) информирование общественности о своей деятельности;
12) международное сотрудничество по проблемам, связанным с пенсионным обеспечением.
13) осуществление научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
Пенсионный фонд обязан:
1) вести учет юридических и физических лиц, обязанных в соответствии с законодательством уплачивать взносы в Пенсионный фонд;
2) ежемесячно представлять в ФНС и его органы на местах перечень юридических и физических лиц, имеющих задолженность по уплате взносов в Пенсионный фонд;
3) в установленном порядке представлять отчеты в Министерство финансов и Минтрудсоцзащиты РФ, а также один раз в год результаты независимо от аудиторской проверки Пенсионного фонда и его подразделений;
4) публиковать ежегодный отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда.
Пенсионный фонд имеет право:
1) совместно с ФНС осуществлять проверку бухгалтерских и иных документов юридических лиц, независимо от форм собственности и хозяйствования, а также физических лиц, нанимающих граждан по договорам и занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе на условиях индивидуальной (коллективной) аренды или в личном дехканском хозяйстве, связанных с исчислением и уплатой взносов и отчислений в Пенсионный фонд;
2) получать от всех юридических лиц, независимо от их форм собственности и хозяйствования, (за исключением малых и средних предприятий, микрофирм), а также от соответствующих органов статистическую отчетность в установленном порядке, необходимую для осуществления его деятельности;
3) в случае обнаружения неправильной уплаты взносов в результате сокрытия доходов или искажения бухгалтерской отчетности обращаться в органы ФНС для проведения комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности плательщика взносов;
4) в случае обнаружения фактов сокрытия доходов физическими лицами, занятыми трудовой деятельностью без образования юридического лица, обращаться в соответствующие государственные органы для принятия соответствующих мер;
5) начислять пени от суммы недоимки по обязательным платежам в Пенсионный фонд за каждый день просрочки в размере 0,15 процента;
6) образовать фонд развития и материального поощрения работников Пенсионного фонда в размере 15 % за счет средств, поступающих от штрафов, пени и других санкций.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ. 13.01.2014. № 2 (часть II) (поправка).
2. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. 19.07.1999. № 29. Ст. 3699.
3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 30.12.2013. № 52 (часть I). Ст. 7007.
4. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 27.11.1995. № 48. Ст. 4563.
5. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержке семей, имеющих детей» // Собрание законодательства РФ. 01.01.2007. № 1 (1 ч.). Ст. 19.
6. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 28.11.2011. № 48. Ст. 6724.
7. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 27.11.1995. № 48. Ст. 4563.
8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» // Российская газета.№ 295. 21.12.2012.
9. Приказ Минтруда России от 11.10.2012 № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 № 26297) // Российская газета. № 301. 28.12.2012.
10. Анбрехт Т.А. Социальная защита отдельных категорий граждан: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т.А. Анбрехт. – 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 285 с.
11. Бардина Т.А. Правовой анализ пенсионного законодательства // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. 2019. С. 123-127.
12. Быковская Т.Ю., Ерошенко А.Ю., Мартиросов В.Ю., Шургая М.А., Ким В.В. Актуальные вопросы взаимодействия медицинских организаций с государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в Российской Федерации // Вестник Всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. 2019. № 2. С. 15-24.
13. Дымочка М.А., Чикинова Л.Н. Актуальные аспекты национальной системы квалификации применительно к федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы // Медико-социальные проблемы инвалидности. 2019. № 3. С. 8-11.
14. Кузнецова О.В., Маслакова С.И., Журавлева Н.И., Смагина Т.Н. Медико-социальная экспертиза как вид паллиативной помощи // Медико-социальные проблемы инвалидности. 2019. № 2. С. 76-83.
15. Масуева А.М. Медико-социальная экспертиза в российской федерации // Проблемы совершенствования законодательства: сборник научных статей студентов юридического факультета. Махачкала, 2019. С. 195-198.
16. Пенсионное обеспечение: учебное пособие для СПО / М.О.Буянова; под ред. Ю.П. Орловского. М.: Издательство Юрайт, 2018. 193 с.
17. Пенсионное обеспечение: учебное пособие для среднего профессионального образования / М.О. Буянова, О.И. Карпенко, С.А. Чирков; под общей редакцией Ю.П. Орловского. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 193 с.
18. Роик В.Д. Социальная политика и технология социальной работы: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В.Д. Роик. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 522 с.
19. Торушко Е.А. Развития пенсионной системы в России // Фокус знаний. 2019. № 1 (1). С. 17-22.
20. Харитонова Ю.Н., Макарова Г.Ю., Дремова Е.С. Деятельность пенсионного фонда России в социальном обеспечении населения // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2017. Т. 7. № 2A. С. 18-27.
21. Хлебников О.В. Автоматизация работы Пенсионного фонда России // Совершенствование государственного и муниципального управления в условиях формирования демократического правового государства. 2017. С. 254.