Фрагмент для ознакомления
2
ЗАДАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Задание 1
Приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с заявлениями о назначении определённого вида социального обеспечения:
Составление отчёта о порядке и особенностях приёма граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Прием заявителей по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
Обращения граждан могут быть как письменными, так и устными:
1) устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности заявителей известны или установлены;
2) письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа власти, управления или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество автора, его адрес, контактные телефоны, дату и личную подпись.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы и их должностным лицам.
Прием и регистрацию обращений от граждан и организаций в Министерстве социального развития Пермского края ведет главный специалист отдела документационного обеспечения Надымова Ирина Семеновна, тел.: (342) 240 46 91, г. Пермь, ул. Ленина, 51, каб. 205:
ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных), пт. с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Письменные обращения направляются по адресу: ул. Ленина, 51, г. Пермь, 614006.
Обращения в форме электронного документа отправляются с официального сайта «Интернет-приемная Пермского края».
В целях обеспечения реализации конституционных прав граждан и общественных объединений, в том числе юридических лиц на обращения в органы государственной власти Пермского края работа с обращениями и запросами информации ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган.
Срок рассмотрения обращений – 30 дней со дня регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, при этом гражданину, направившему обращение, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения.
Требования к обращению:
Гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
Граждане, обратившиеся в Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края в обязательном порядке должны получить ответ. Подготовка проектов ответов на письменные обращения граждан осуществляется должностными лицами, которые являются исполнителями в соответствии с данным поручением (наложенной резолюцией).
Исполнитель обеспечивает рассмотрение обращения по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные административным, в случае необходимости вправе:
1) запрашивать для подготовки ответа документы и материалы;
2) пригласить на личную беседу гражданина или запросить по телефону у него дополнительную информацию. В случае отказа гражданина представить информацию, ему дается ответ по результатам рассмотрения имеющихся в наличии материалов;
3) вносить предложения о создании комиссии для проверки изложенных в обращении фактов.
В случае проведения дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в т.ч. с истребованием документов и материалов, а также направлений запросов о предоставлении информации, необходимой для подготовки проекта ответа на обращение, в иной государственный орган или должностному лицу исполнитель вправе, не позднее чем за 10 дней до окончания срока его исполнения, представить должностному лицу, давшему поручение, обоснованную служебную записку с просьбой о продлении сроков рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней. В случае положительного решения о продлении сроков рассмотрения обращения, исполнитель уведомляет гражданина (готовит промежуточный ответ) с соответствующим содержанием.
Задание 2
Использование компьютерных программ для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления и сформированного пенсионного дела:
Составление таблицы, содержащей и описывающей компьютерные программы для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления и сформированного пенсионного дела.
АИС СЗН – автоматизированная информационно-аналитическая система, которая обеспечивает информационную поддержку социального обслуживания граждан в учреждениях и организациях системы СЗН на основе федерального и регионального законодательства.
Автоматизированная система «Адресная социальная помощь» (Единый социальный регистр населения) обеспечивает автоматизацию процессов предоставления социальной поддержки населению путем формирования единой или территориально распределенной базы данных в масштабах субъекта Российской Федерации, содержащей комплексную информацию о гражданах.
Включает в себя информационные технологии: ведение единого социального регистра населения; учет обращений граждан по принципу «Единого социального окна»; назначение и выплата государственной социальной помощи поддержки с учетом нуждаемости (доплата до ВПМ или ГМД); назначение и выплата пособий гражданам, имеющих несовершеннолетних детей; назначение и выплата региональных (единовременных и периодических) денежных выплат; назначение и выплата субсидий на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги и т.д.
Для оптимизации приема граждан разработана единая служба приема (клиентская служба), включая электронный информационный киоск, электронную очередь с веб-модулем записи на прием и механизм клиентской службы, что позволяет вести прием в пунктах приема заявлений, МФЦ, отделах государственных и муниципальных служб и других точках доступа. Разработаны средства информационного взаимодействия с МСЭ, витриной ИПРА и соответствующими сервисами.
Основными функциями, выполняющимися отделом «Назначения», являются назначение и перерасчет пенсий, формирование макетов пенсионных дел и ведение базы данных пенсионеров. Основными целями создания информационной подсистемы являются:
- повышение оперативности выполнения процесса расчета страховой пенсии по старости путем автоматизации вычислений, сокращения непроизводительных операций, выполняемых вручную сотрудником организации;
- уменьшение сроков обработки входной информации и увеличение оперативности подготовки выходных документов, вследствие чего улучшаются показатели своевременности, актуальности и полноты информации.
В качестве перспектив развития разработанной информационной подсистемы можно выделить расширение функциональных возможностей подсистемы: возможность предоставления пользователю расширенного отчета о физическом лице с группировкой по нескольким параметрам.
В архиве хранятся пенсионные дела лиц, которых нет в живых. Такое хранение необходимо в случае, если вдруг родственникам умершего потребуются какие-нибудь документы. Такие документы хранятся не меньше 40 лет.
Дела по выплатам пенсии по инвалидности могут храниться 50 лет. Самый маленький срок хранения – 10 лет - это делам об отказе в назначении пенсионного обеспечения, а также документам о выплате и доставке пенсий.
В архивах, которые непосредственно не связаны с назначением пенсий, хранятся дела по социальным выплатам, а также данные по средствам по сертификатам на материнский капитал, в частности сведения о времени его выплаты, сумме, а также цели использования.
Название компьютерной программы Описание компьютерной программы
ПТК СПУ (Программно-технический комплекс системы персонифицированного учета) В ПТК СПУ реализуются следующие функции:
- ввод данных (анкеты) о вновь застрахованных лицах;
- открытие индивидуальных лицевых счетов (ИЛС);
- выдача данных (выписка) о состоянии лицевого счета для назначения пенсий;
- сбор и разнесение индивидуальных сведений по ИЛС застрахованных лиц;
- ввод данных из "АРМ страхователя" о платежах предприятий и сверка данных персонифицированного и бухгалтерского учета;
- рассылка информации (информирование) о состоянии ИЛС застрахованного лица;
- группировка ИЛС по управляющим компаниям;
- корректировка и перерасчет страховой части пенсий для работающих пенсионеров;
- сбор и разнесение по ИЛС данных о предоставленных медицинских услугах неработающим пенсионерам и другое.
АРМ страхователя (Автоматизированное рабочее место страхователя) Содержит информацию о физических и юридических лицах и позволяет организовать учет поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверку с данными бухгалтерского и персонифицированного учета.
АРМ по назначению и выплате пенсий расчет размера пенсии осуществляется автоматически после ввода данных о стаже и заработке
АРМ "Клиентская служба"
Документооборот позволяет регистрировать и прослеживать порядок обработки документов, служащих основанием для назначения, перерасчета, изменения сроков выплаты или других изменений пенсии
Задание 3
Определение прав на перерасчёт, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсию по государственному пенсионному