Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (преддипломной практики) – закрепление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами во время обучения; овладение необходимыми профессиональными компетенциями по направлению подготовки; сбор и анализ фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы.
Преддипломная практика имеет важное значение для обеспечения единства теоретической и практической подготовки будущих бакалавров к работе в образовательных организациях, комплексного формирования системы педагогических знаний и организационных умений.
Задачи:
сбор, систематизация и структурирование материала по проблеме и теме научного исследования;
изучение педагогического процесса в реальных условиях образовательного учреждения;
обеспечение включения студентов в учебно-воспитательную деятельность в школе, формирование практических навыков работы с обучающимися в реальных условиях образовательного учреждения;
овладение умениями изложения, оформления материалов и результатов научного исследования;
воспитание у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений.
Формируемые компетенции:
ОК-1. Способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
ОК-6. Способностью к самоорганизации и самообразованию.
ПК-1 Способность выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
ПК-2 Способность развивать профессионально важные и значимые качества личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
ПК-3 Способность организовывать и осуществлять учебно-профессиональную и учебно-воспитательную деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОО СПО.
ПК-4. Способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе.
ПК-5. Способность анализировать профессионально-педагогические ситуации
ПК-6. Готовность к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности.
ПК-7. Готовность к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых.
ПК-8. Готовность к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
ПК-9. Готовностью к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию.
ПК-10. Готовностью к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике.
ПК-11. Способность организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся.
ПК-17. Способностью проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
ПК-18. Способность проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности.
ПК-19. Готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал)
Тюменского государственного университета
ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА)
_______________________________________________________________
(ФИО обучающегося)
Форма обучения ______________________________________________________________
(очная, заочная, очно-заочная)
Обучающийся 5 курса
Направление подготовки/специальность 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль Правоведение и правоохранительная деятельность
Место прохождения практики: Тюменский колледж экономики, управления и права.
Сроки прохождения практики: с 15 марта по 24 апреля 2021.
График выполнения работ
Сроки выполнения (число, месяц) Наименование работ
15 марта 2021 Установочная конференция по практике
19 марта 2021 Отбор теоретического материала для написания выпускной квалификационной работы
26 марта 2021 Формирование библиографического списка, систематизация теоретического материалы для написания выпускной квалификационной работы
02 апреля 2021 Выявление проблемы для написания практической главы выпускной квалификационной работы, создание научного аппарата исследования
09 апреля 2021 Разработка методического обеспечения педагогической работы, изучение нормативно-правовых актов по теме исследования
16 апреля 2021 Разработка конспектов по проведению занятий по трудовому праву, анализ соответствия конспектов дидактическим принципам обучения
23 апреля 2021 Создание единого исследования, формирование текста отчета по практике, включающего теоретическую и методологическую части исследования.
24 апреля 2021 Защита/сдача Отчета о результатах практики
Обучающийся ___________ _____________________________ ____________
(подпись) (ФИО) (дата)
Содержание объемов выполненных работ
Подтверждаю
Руководитель практики ___________ ____________________________ ____________
(подпись) (ФИО) (дата)
Методические разработки по совершенствованию дистанционного изучения трудового права в Тюменском колледже экономики, управления и права на основании редакции внутренних и внешних нормативных актов
1. Программа дистанционного изучения трудового права в Тюменском колледже экономики, управления и права
Преподавание дисциплины «Трудовое право» осуществляется в рамках специальной сформированной рабочей программы, которая разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование» .
В программе отмечается, что «Трудовое право» является дисциплиной общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.
Всего реализация программы дисциплины «Трудовое право», которая осуществляется в Тюменском колледже экономики, управления и права, занимает 150 академических часов, 100 из которых являются обязательной аудиторной учебной нагрузкой, а 50 – самостоятельной работой студента.
Практические занятия в рамках данной программы занимают 32% аудиторной нагрузки.
В рамках дистанционного обучения распределение нагрузки существенно меняется. Материал изучается в виде видеоконференций, длительность которых сокращается от 100 до 50 часов, соответственно остальные 50 часов добавляются к самостоятельной работе студента. Таким образом, при дистанционной форме изучения дисциплины «Трудовое право» 50 часов студенты занимаются с преподавателем по видеосвязи (видеоконференции), а 100 часов – посвящают самостоятельной работе, в ходе которой они:
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (в действ. ред. от 01 июля 2020 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (Дата обращения: 16.04.2021)
2. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года (в действ. ред. от 24 марта 2021 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения: 11.04.2021)
3. Приказ Министерства образования и науки № 22 «Об утверждении «Перечня профессий среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»» от 20 января 2014 года (в действ. ред.) // Гарант. Информационно-правовой портал. – [Электронный ресурс] http://ivo.garant.ru/#/document/70600458/paragraph/9:0 (Дата обращения: 13.04.2021)
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 513 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование»» от 12 мая 2014 года (в действ. ред.) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167765/ (Дата обращения: 17.04.2021)
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 «Об утверждении «Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»» от 23 августа 2017 года (в действ. ред.) // Гарант. Информационно-правовой портал. – [Электронный ресурс] http://ivo.garant.ru/#/document/71770012/paragraph/1:0 (Дата обращения: 14.04.2021)
6. Письмо Министерства образования и науки № 06-381 «О направлении методических рекомендаций» от 10 апреля 2014 года (в действ. ред.) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153715/#:~:text=%3CПисьмо%3E%20Минобрнауки%20России%20от%2010.04.2014,реализации%20дополнительных%20профессиональных%20образовательных%20программ%22) (Дата обращения: 15.04.2021)
7. Постановление Совета Тюменского областного союза потребительских обществ № 3 «Об утверждении «Устава ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП» от 15 февраля 2018 года. – Тюмень: Тюменский колледж экономики, управления и права, 2018. – 36 с.
8. Бакина, Т.В. Организация дистанционного обучения в СПО по специальным дисциплинам / Т.В. Бакина // Профобразование. Специализированный сайт. – [Электронный ресурс] http://проф-обр.рф/blog/2020-05-21-1572#:~:text=Отличительной%20особенностью%20дистанционного%20обучения%20в,занятий%20в%20очной%20форме%20обучения (Дата обращения: 15.04.2021)
9. Баранова, И.Т., Колосова, А.А., Филимонова, Е.Н. Дистанционное обучение как альтернативная форма педагогического воздействия: достоинства и недостатки [Текст] / И.Т. Баранова, А.А. Колосова, Е.Н. Филимонова // Педагогические технологии. – 2020. – № 6. – С. 130–142.
10. Алексеева, И.А., Федорова, С.С. Принципы реализации дистанционных технологий в процессе обучения студентов / И.А. Алексеева, С.С. Федорова // Вопросы образования. – 2020. – № 12. – С. 45–58.
11. Аристова, А.А. Дистанционное обучение в России / А.А. Аристова. – Севастополь: Книга, 2021. – 268 с.
12. Баринова, С.М., Шиловская, А.Е. Принципы организации дистанционного и смешанного обучения в современном образовательном процессе [Текст] / С.М. Баринова, А.Е. Шиловская // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы и проблемы психологии и педагогики в современном мире». – Рязань: Рязанский государственный университет, 2020. – С. 125–140.
13. Борисова, И.М. Проблемы современного образования / И.М. Борисова. – Елец: Литера, 2020. – 214 с.
14. Веревкина, П.А. Электронное обучение / П.А. Веревкина. – Томск: Свет, 2020. – 260 с.
15. Владимирова, А.А., Самуилова, В.С., Хворостовская, Г.Н. Дистанционное обучение как форма педагогического воздействия: проблемы и перспективы [Текст] / А.А. Владимирова, В.С. Самуилова, Г.Н. Хворостовская // Материалы научно-практической конференции «Педагогические технологии в XXI веке: российский и зарубежный опыт». – Ульяновск: Ульяновский государственный университет, 2020. – С. 50–62.
16. Гольцева, М.Я. Дистанционные технологии / М.Я. Гольцева. – Воронеж: Статут, 2021. – 340 с.
17. Гусева, И.И. Образование: вчера, сегодня, завтра / И.И. Гусева. – М.: Паритет, 2020. – 200 с.
18. Добрушинская, Е.А., Крючкова, И.М., Василькова, Т.И. Принципы обучения в учреждениях среднего профессионального образования: основные направления и перспективы развития смешанного и дистанционного обучения [Текст] / Е.А. Добрушинская, Е.А. Крючкова, Т.И. Василькова // Сборник статей Волгоградского государственного университета. Вып. 3. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2020. – С. 90–106.
19. Евграфова, Т.И. Среднее профессиональное образование в России: основные проблемы и перспективы развития / Т.И. Евграфова. – М.: Царьград, 2019. – 340 с.
20. Елисеева, А.В., Залесская, И.М. Дистанционное и смешанное обучение: проблемы реализации в современном педагогической пространстве [Текст] / А.В. Елисеева, И.М. Залеская // Материалы международной научно-практической конференции «Педагогические технологии в XXI веке: вопросы и ответы». – Мурманск: Мурманский государственный университет, 2020. – С. 113–124.
21. Желткова, М.С. Образовательная система России / М.С. Желткова. – Краснодар: Атлет, 2018. – 310 с.
22. Калязина, Е.Н. Инновационные технологии в образовании / Е.Н. Калязина. – Пермь: Декада, 2021. – 168 с.
23. Клинский, М.М. Факторы эффективности дистанционного образования в сфере СПО / М.М. Клинский // Психология и педагогика. – 2020. – № 8. – С. 90–106.
24. Левковская, Я.С., Петрова, И.Т., Мансурова, Е.В. Педагогические особенности реализации дистанционного обучения в современных образовательных учреждениях [Текст] / Я.С. Левковская, И.Т. Петрова, Е.В. Мансурова // Вопросы психологии и педагогики. – 2020. – № 9. – С. 106–115.
25. Мироненко, М.И., Астахова, И.С., Лабутская, О.А. Дистанционное и смешанное обучение в образовательных учреждениях: опыт российских педагогов [Текст] / М.И. Мироненко, И.С. Астахова, О.А. Лабутская // Вестник Рязанского государственного университета. Вып. 4. – Рязань: Издательство Рязанского государственного университета, 2020. – С. 50–62.
26. Национальный проект «Образование» // Министерство просвещения Российской Федерации. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] https://edu.gov.ru/national-project (Дата обращения: 15.04.2021)
27. Оноприенко, С.В., Володина, И.С. Специфические особенности применения дистанционных технологий в учреждениях среднего профессионального образования [Текст] / С.В. Оноприенко, И.С. Володина // Педагогика и психология. – 2020. – № 11. – С. 46–57.
28. Программа развития ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП» на 2021–2023 годы. – Тюмень: Тюменский колледж экономики, управления и права, 2020. – 15 с.
29. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Трудовое право» ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж экономики, управления и права». – Тюмень, 2018. – 54 с.
30. Радомская, О.Р. Профессиональное образование / О.Р. Радомская. – Белгород: Истина, 2019. – 450 с.
31. Тюменский колледж экономики, управления и права. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] http://www.tkfk.ru/ (Дата обращения: 19.04.2021)
32. Урманова, С.И. Педагогические технологии. Современный аспект / С.И. Урманова. – Липецк: Цитата, 2021. – 320 с.
33. Феклистова, Ю.Ю. Обучение в колледже и техникуме / Ю.Ю. Феклистова, 2020. – 198 с.
34. Фурманова, И.Т. Образовательные системы России / И.Т. Фурманова. – Омск: Статистика, 2019. – 320 с.
35. Харитонова, Е.В. Современная педагогика среднего профессионального образования / Е.В. Харитонова. – Соликамск: Сфера, 2021. – 180 с.
36. Цветкова, Е.Е. Концепция современного образования / Е.Е. Цветкова. – Таганрог: АСТ, 2020. – 390 с.
37. Чернова, Т.М. Дистанционное обучение / Т.М. Чернова. – Владимир: Познание, 2019. – 350 с.
38. Чумакова, С.В. Дистанционные технологии образования / С.В. Чумакова. – Вологда: Перспектива, 2020. – 390 с.
39. Юркина, Л.Ю. Психология образования / Л.Ю. Юркина. – М.: Форум, 2020. – 380 с.
40. Яковлева, С.И., Черткова, И.И., Мансурова, П.И. Дистанционное обучение: вопросы и ответы [Текст] / С.И. Яковлева, И.И. Черткова, П.И. Мансурова. – Кировоград: Смена, 2020. – 238 с.