Фрагмент для ознакомления
1
1. ЦЕЛИ ПРАКТИКИ, ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ 3
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 5
2.1 Педагогический коллектив 5
2.2.Расписание уроков, список класс 6
2.3. Краткая характеристика класса 7
3.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОБЖ 9
3.1.Перечень документации и отчетность в рамках деятельности учителя ОБЖ 9
3.2. Анализ программ, учебников, методических пособий, рабочих программ учителя ОБЖ 13
4. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ УЧИТЕЛЮ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ 18
5. НАБЛЮДЕНИЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКОВ УЧИТЕЛЯ ОБЖ 22
6. ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 42
7. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 48
8.РЕФЛЕКСИЯ 50
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Фрагмент для ознакомления
2
1. ЦЕЛИ ПРАКТИКИ, ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целями практики являются:
- овладение в области педагогического образования универсальными, общепрофессиональными, профессиональными компетенциями и формирование целостного представления о профессии учителя ОБЖ.
Задачи практики
• изучение программ, учебников, методических пособий, рабочих программ учителя
• совершенствование умений наблюдения за учебно-воспитательным процессом в школе и анализ его результатов
• углубление психолого-педагогических знаний, формирование системы профессиональных умений работы с учащимися
• формирование умений по проектированию современного урока, его методическому обеспечению и выявление уровня сформированности системы знаний, умений учащихся.
• реализация творческого подхода к самостоятельной профессиональной деятельности.
• формирование социальных и профессионально-значимых свойств личности, необходимых для успешного осуществления образовательной деятельности со школьниками.
Базовые знания и умения студента, приобретенные в результате освоения учебных дисциплин 1 курса и необходимые при освоении содержания учебной практики:
Знать: возрастные особенности школьников, содержание ФГОС и программ общего образования, особенности построения процесса обучения в учреждениях общего образования, теории и технологии общего образования, особенности формирования детского коллектива; формы и методы взаимодействия образовательного учреждения с семьей и государственными и общественными организациями, осуществляющими функции образования;
Уметь: планировать учебно-воспитательный процесс со школьниками; осуществлять взаимодействие с обучающимися; подбирать методы, формы и средства обучения и воспитания;
Владеть: умениями самостоятельно работать с научной психолого-педагогической и методической литературой, осуществлять взаимодействие между субъектами образовательного процесса.
Прохождение учебной является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору, подготовки выпускной квалификационной работы.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
3.3.1 Культура безопасности
3.3.2. Организация взаимодействия участников образовательного процесса по профилю подготовки
4. Вид практики: учебная
Тип практики: ознакомительная
5. Способы и формы проведения практики
Способы проведения практики: дистанционная, не выездная
Формы проведения практики: непрерывно
Планируемые результаты обучения при прохождении практики Требования к планируемым результатам обучения при прохождении практики:
Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции
Универсальные компетенции и индикаторы их достижения
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК-2.1. Знает: правовые нормы достижения поставленной цели в сфере определенных задач; целевые этапы и способы решения определенных задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.2. Умеет: определять совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, исходя из действующих правовых норм; определять имеющиеся ресурсы для достижения цели; оценивать вероятные риски и ограничения в решении поставленных задач; определять ожидаемые результаты решения поставленных задач
УК-2.3. Владеет: способами постановки цели и формулировки определенных задач исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; методами оценки решения поставленных задач в зоне своей ответственности и исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
ПК-2. Способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета ПК-2.1. Знает: компоненты образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации образовательной среды для обучения основам безопасности жизнедеятельности; характеристику личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в контексте обучения основам безопасности жизнедеятельности, согласно ФГОС и примерной основной образовательной программы по основам безопасности жизнедеятельности
ПК-2.2. Умеет: использовать особенности образовательной среды учреждения для достижения планируемых результатов, отбирает диагностический инструментарий для оценки динамики учебно-воспитательного процесса согласно профилю подготовки
ПК-2.3. Владеет: технологиями проектирования элементов образовательной среды основ безопасности жизнедеятельности с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Название организации___МБОУ«СШ»№29______________________
Юридический адрес, телефон____ Российская Федерация, 628615, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Нижневартовск г, УЛ ДЗЕРЖИНСКОГО, 27А, тел.: 7-3466-260367, факс: 7-3466-260368
2.1 Педагогический коллектив
Директор ______Бачинина Татьяна Васильевна____________________
Зам. директора по ВР __Громовая Светлана Ивановна____
Зам. директора по УР _ Пожиткова Валентина Ивановна___
Педагог-психолог____Цимбалистова Юлия Владимировна___
Учитель ОБЖ___ Шабалина Елена Вильямовна____
Расписание звонков
1 смена 2 смена
Начало
1урок 8.05.
2 урок 8.55
3 урок 9.45
4 урок 10.35
5 урок 11.25
6 урок 12.15
7 урок 13.05
8 урок 13.55 Конец
8.40
9.30
10.20
11.10
12.00
12.50
13.40
14.30 Начало
1урок 11.25
2 урок 12.15
3 урок 13.05
4 урок 13.55
5 урок 15.25
6 урок 16.10
7 урок 16.55 Конец
12.00
12.50
13.40
14.30
16.00
16.45
17.30
2.2.Расписание уроков, список класс
Дни
Уроки Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Химия Англ.яз/информатика Химия Английский язык Кл.час
2 Англ.яз/информатика Русский язык Физика Английский язык Физика
3 Алгебра Технология Алгебра Физическая культура Алгебра
4 Биология География Обществознание ОБЖ История России
5 Русский язык Геометрия Литература Геометрия Биология
6 Литература История Русский язык География Химия
7 Физическая культура Родной язык Музыка
СПИСОК 8 «А» КЛАССА
2. Алексеева Оксана Юрьевна
3. Андреева Анастасия Анатольевна
4. Антонов Евгений Николаевич
5. Бажбенов Анатолий Александрович
6. Борисов Александр Юрьевич
7. Гурьев Олег Олегович
8. Димитриев Димитрий Вениаминович
9. Илларионова Виктория Эдуардовна
10. Ильин Дмитрий Эдуардовна
11. Ильченко Ираида Робертовна
12. Костин Юрий Николаевич
13. Ласкеев Александр Игоревич
14. Львов Константин Валерьевич
15. Никитина Ольга Владимировна
16. Николаев Леонид Иванович
17. Павлова Татьяна Владимировна
18. Семенова Елена Олеговна
19. Тимофеев Дмитрий Георгиевич
20. Филиппов Игорь Вячеславович
21. Филиппова Анастасия Александровна
22. Чернов Николай Владимирович
23. Эзенкин Анатолий Владимирович
24. Якимова Вероника Александровна
25. Якименко Алла Ивановна
26. Яковец Камилла Игоревна
РАЗМЕЩЕНИЕ УЧЕНИКОВ В КЛАССЕ
Размещение учащихся в классе
1 ряд 2 ряд 3 ряд
1 парта Алексеева Антонов Борисов Филиппов Димитриев Павлова
2 парта Андреева Чернов Илларионова Львов Ласкеев Никитина
3 парта Ильин Костин Гурьев Ильченко Тимофеев Семенова
4 парта Бабженов Николаев Николаев Филиппова Эзенкин Якимова
5 парта Якименко Яковец
2.3. Краткая характеристика класса
(Беседа с педагогом-психологом, классным руководителем о жизни класса)
Класс 8 «А» МБОУ«СШ»№29
Общие сведения о классе
В классе 26 учащихся: 15 мальчиков и 11 девочек. Коллектив формировался с первого класса, основной его состав сохранился до сих пор (24 чел.). Вновь прибывшие ребята успешно адаптируются в коллективе.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Акимов В.А., Дурнев Р.А., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 – 11 классы.- М.: Дрофа, 2008.-285с.
2. Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека учителя).
3. Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 112 с.
4. Методы и средства оценки факторов радиационной и химической опасности. 8-11 классы: Методическое пособие / А.Г. Муравьев, А.Н. Перевозчиков, С.П. Данченко и др.; под ред. А.Г. Муравьева. - М.: Дрофа, 2007. - 140 с.
5. Хромов Н.И. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 288 с. - (Методика).