Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (преддипломной практики) закрепление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами во время обучения; овладение необходимыми профессиональными компетенциями по направлению подготовки; сбор и анализ фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы.
Преддипломная практика имеет важное значение для обеспечения единства теоретической и практической подготовки будущих бакалавров к работе в образовательных организациях, комплексного формирования системы педагогических знаний и организационных умений.
Задачи:
- сбор, систематизация и структурирование материала по проблеме и теме научного исследования;
- изучение педагогического процесса в реальных условиях образовательного учреждения;
- обеспечение включения студентов в учебно-воспитательную деятельность в школе, формирование практических навыков работы с обучающимися в реальных условиях образовательного учреждения;
- овладение умениями изложения, оформления материалов и результатов научного исследования;
- воспитание у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений.
Формируемые компетенции:
ОК-1. Способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
ОК-6. Способностью к самоорганизации и самообразованию.
ПК-1 Способность выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
ПК-2 Способность развивать профессионально важные и значимые качества личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
ПК-3 Способность организовывать и осуществлять учебно-профессиональную и учебно-воспитательную деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОО СПО.
ПК-4. Способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе.
ПК-5. Способность анализировать профессионально-педагогические ситуации
ПК-6. Готовность к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности.
ПК-7. Готовность к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых.
ПК-8. Готовность к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
ПК-9. Готовностью к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию.
ПК-10. Готовностью к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике.
ПК-11. Способность организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся.
ПК-17. Способностью проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
ПК-18. Способность проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности.
ПК-19. Готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал)
Тюменского государственного университета
ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА)
_______________________________________________________________
(ФИО обучающегося)
Форма обучения ______________________________________________________________
(очная, заочная, очно-заочная)
Обучающийся 5 курса
Направление подготовки/специальность 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль Правоведение и правоохранительная деятельность
Место прохождения практики: Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал) Тюменского государственного университета, отделение среднего профессионального образования
Сроки прохождения практики: с 15 марта по 24 апреля 2021
График выполнения работ
Сроки выполнения (число, месяц) Наименование работ
15 марта 2021 Установочная конференция по практике
16 марта 2021 Знакомство с базой прохождения практики. Знакомство с руководством по прохождению практики, коллективом. Определение индивидуального задания, графика прохождения практики. Знакомство с внутренним распорядком, Уставом организации, режимом работы.
17 марта 2021 Изучение нормативно-правовой документации, Устава организации, внутренних документов, регламентирующих работу. Анализ рабочей программы дисциплины, знакомство со стандартом ОП.01. «Менеджмент».
18 марта 2021 Выполнение индивидуального задания. Подготовка материалов для выполнения ВКР на тему «Настольные игры как метод формирования профессиональных компетенций обучающихся по экономическим дисциплинам в среднем профессиональном образовании». Составление плана работы, планирование эксперимента.
19 марта 2021 Проведение обзора литературы по теме курсовой работы. Изучение литературы, касающейся настольных игр как метода формирования профессиональных компетенций обучающихся среднего профессионального образования. Было изучено такое явление, как геймификация, рассмотрена ее роль в современном образовании, в частности, в системе среднего профессионального образования. Были рассмотрены различные игры, применяемые для организации учебно-воспитательного процесса в СПО. Также были изучены особенности настольных игр и возможности их применения с целью формирования профессиональных компетенций у студентов СПО.
22 марта 2021 Систематизация, классификация и анализ литературных источников, научных публикаций, других материалов, касающихся роли настольных игр в формировании профессиональных компетенций студентов СПО. Составление литературного обзора.
23 марта 2021 Анализ основных дисциплин экономического цикла, изучаемых в СПО, анализ специальностей. Детальный анализ рабочей программы учебной дисциплины ОП. 01 Менеджмент для студентов специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (на базе среднего общего образования) очной формы обучения. Изучение паспорта рабочей программы, структуры и содержания, условий реализации рабочей программы. Изучение средств контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины. Изучение комплекта контрольно –оценочных средств.
24 марта 2021 Анализ применения настольных игр при изучении дисциплины (было установлено, что при обучении экономическим дисциплинам в СПО настольные игры не применяются, хотя и известно, что они обладают огромным неоспоримым потенциалом). Определение потенциальных возможностей использования настольных игр при изучении дисциплины. Анализ методики проектирования настольных игр в процессе изучения экономических дисциплин студентами СПО.
25 марта 2021 Разработка идеи игры, планирование, определение методики проведения настольной игры для реализации в процессе изучения экономики студентами СПО. Описание игры, ее принципов.
26 марта 2021 Планирование и составление методики реализации игры, ее места в структуре занятия, определение целей, задач, методов. Разработка игры и возможностей ее применение в процессе обучения.
29 марта 2021 Составление литературного обзора с подробным описание роли настольных игр в формировании профессиональных компетенций студентов в процессе изучения экономических дисциплин студентами СПО, а также с анализом методики проектирования настольных игр по экономике.
30 марта 2021 Планирование эксперимента по внедрению и оценке эффективности применения настольных игр при изучении экономических дисциплин в СПО. Подбор диагностических методик, разработка методологического аппарата исследования. определение критериев, на основе которых будем судить об эффективности применения настольных игр в курсе экономики.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агишева Н.С. Раскрытие содержания понятия «познавательная активность» // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). – 2015. - №10(19). – С. 6-8.
2. Алеева Ю.В., Попова Н.В. Развитие познавательной активности студентов ВУЗа в процессе проблемного обучения // Экономика, профессия, бизнес. – 2015. - №1. - С. 58-60.
3. Алтухова М. А. Повышение эффективности развития познавательной активности студентов вуза // Вестник ЧГПУ. – 2015. – № 2. – С. 24-33.
4. Аметова Э.К. Исследовательский метод обучения как средство активизации познавательной деятельности и творческого потенциала филологов // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - №64(1). - С. 19-21.
5. Андрейченко З.М. Применение компетентностно-ориентированных технологий в процессе внедрения ФГОС нового поколения // СПО. - 2015. - № 8. - С. 133-137.
6. Антонова Е.В., Брыкин Ю.В., Сковородкина И.З. Особенности воспитания и социализации молодежи в современной профессиональной школе // Молодой ученый. - 2015. - № 21 (101). - С. 761–764.
7. Ахметгалиев Ф.Н. Развитие у студентов учебно-познавательной активности // Международный научный журнал «Символ Науки». – 2017. - №4(2). – С. 119-120.
8. Бекиров С.Н. Педагогические принципы применения деловых игр в процессе преподавания социологии в высшей школе // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – С. 63(1). - С. 35-38.
9. Бессонов К.А. К проблеме активизации самообразовательной деятельности студентов // Juvenis scientia. – 2016. - №5. – С. 26-28.
10. Болгар Н.Н., Соловьев Т.В. Познавательная активность студентов в системе СПО как показатель качества // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - №1. - С. 69-72.
11. Бочкарева Т.Н. Познавательная активность студентов ВУЗа как психолого-педагогическая проблема // Современные исследования социальных проблем. - 2017. – Т.8. - №1. – С. 18-32.
12. Валеева Р.Р., Давыдов А.Е. Игровые формы профориентационной работы // Вестник нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2018. – №4(52). – С. 126-133.
13. Гасанова Д.И. Развитие познавательной активности посредством рефлексивной технологии // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2016. - Т. 10. - № 3. - С. 23-28.
14. Грошева Е.П., Ломакина К.В. Преодоление причин недостаточной познавательной активности студентов // Огарев – ONLINE. – 2016. - №10(75). – С. 1-9.
15. Дьяченко Н.С., Карабанова Л.Д., Халимова Н.М. Конкурсное движение как одно из условий развития профессиональных компетенций студентов СПО // Мир науки, культуры, образования. – 2020. - №2(81). – С. 101-105.
16. Жиркова З.С. Формирование познавательного интереса учащихся сельских школ Арктики // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. - №60(4). - С. 154-157.
17. Жуков Ю.Ю. Признаки и факторы познавательной активности студентов физической культуры в учебной деятельности // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта – 2013. – № 11 (95) – С. 30-35.
18. Зиатдинова Ф.Н., Мухамадеев И.Г., Туктарова Р.И. Психология реализации модульно-рейтинговой системы оценки компетенций студентов // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. - 2015. - Т. 15. - № 12. – С. 65-67.
19. Кашуба И.В., Тарасов Д.К., Щанкин Е.С. Игра как средство подготовки студентов университета // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. - №59(3). - С. 374-377.
20. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы. URL: http://government.ru/media/files/ mlorxfXbbCk.pdf
21. Лезина В.В., Керимов М.М. Развитие познавательной активности в процессе формирования научного мировоззрения студентов // Мир науки, культуры, образования. – 2019. - №1(74). – С. 312-314.
22. Лихонина О. В. Школа молодого предпринимателя как ресурс формирования у студентов организаций среднего профессионального образования предпринимательской компетенции // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 3 (27). — С. 43–50.
23. Лямина О.Н., Калинникова Н.Я., Загайнов С.А. Коммуникативный аспект развития познавательной активности студентов вуза // Интернет-журнал «Мир науки». – 2018. – Т.6. - №3. – С. 1-8.
24. Макарова Л.Н. Взаимодействие преподавателей и студентов вуза и результативность образовательной деятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2019. - Т. 24. - № 178. - С. 7-12.
25. Милешкина Е.Н., Брыкин Ю.В. Развитие познавательного интереса обучающихся на основе игровых технологий // Вестник РМАТ. – 2016. - №4. – С. 76-80.
26. Непорожняя Е.П. Особенности организации учебно-игровой деятельности на занятиях по иностранному языку в профессиональной образовательной организации // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2015. - №20(1). - С. 89-93.
27. Неупокоева Е. Е. Использование тестовых заданий для самоконтроля как элемент методики обучения созданию пользовательских алгоритмов /Наука. Информатизация. Технологии. Образование: материалы XI междунар. науч. практ. конф., Екатеринбург, 26 февраля–2 марта 2018 г. // ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». — Екатеринбург, 2018. — 622 с. — С. 253–259.
28. Неупокоева Е.Е. Деловая игра как ведущий компонент методики обучения дидактическим коммуникациям в области информационных технологий // Социальная педагогика. – 2019. - №2. – С. 27-34.
29. Неустроева А.П. Исследование признаков познавательной активности студентов колледжа // Проблемы науки. – 2019. – №3. - С. 39-41.
30. Осипова С.И., Агишева Н.С. Познавательная активность как объект педагогического анализа // Научно-практический журнал «Гуманизация образования». – 2016. - №2. – С. 89-96.
31. Пицхелаури Э.М., Кабардиева Ф.А., Атаева Д.З. Дидактические условия познавательной активности как основа развития интеллектуальных способностей учащихся. – С. 137-140.
32. Попова Н.В., Баянкина Д.Е. Организационные особенности самостоятельной работы студентов в процессе стимулирования познавательной активности // Мир науки, культуры, образования. – 2016. - №6(61). – С. 126-129.
33. Прокудин Ю.П. Самостоятельная работа как форма повышения познавательной активности студентов // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». – 2020. – Т.19. - №1(43). – С. 85-89.
34. Прохоров В.Ю., Макарова И.А. Помощник в образовательном процессе среднего профессионального обучения // Труды Международного симпозиума «Надежность и качество». – 2018. – Т.1. – С. 315-317.
35. Рахимов М.М. Дидактические основы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся // Балтийский гуманитарный журнал. - 2017. - Т. 6. - № 4(21). – С. 379-382.
36. Савельева Д.В. Деловая игра как форма активного обучения в образовательном пространстве технического колледжа // Международный информационно-аналитический журнал «Crede Experto: транспорт, общество, образование, языка». – 2015. - №4(7). – С. 159-166.
37. Санкович Р.И. Метод сотрудничества в обучении студентов как средство формирования познавательной активности студентов // Наука и образование сегодня. 2018. - №1. - С. 122-124.
38. Соловьев И.В. Гетерогенная компьютерная игра как образовательная технология // Образовательные ресурсы и технологии. – 2015. - №4(12). – С. 8-16.
39. Тезиев Т.М., Хабалова Ф.С. Развитие познавательной активности обучения студентов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. - №51. - С. 89-93.
40. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (СПО): Режим доступа - https://fgos.ru/ (дата обращения – 19.12.2020).
41. Цветков В.Я. Дистанционное обучение с использованием динамических визуальных моделей // Образовательные ресурсы и технологии. - 2015. - № 2 (10). - С. 28–37.
42. Чечель Е.О. К вопросу активизации познавательной активности студентов // Вестник Донецкого педагогического института. – 2018. - №3. – С. 63-72.
43. Чибаков А.С. Исследование развития познавательной активности учащихся в условиях среднего профессионального образования // Научный диалог. — 2016. — № 4 (52). — С. 395—408.
44. Шонин М.Ю. Определение содержания психолого-педагогического понятия «познавательная активность» методом контент-анализа // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. - №61(2). - С. 249-252.
45. Якимович И.Г. Возможности использования технологии обучения в сотрудничестве на практических занятиях в вузе // Вестник БГУ, 2015. № 2. С. 108-111.
46. Anderson J.R. Congnitive Styles and Multicultural Populations // Journal of Teacher Education. 1988. Vol. 39 № 1. 14. Gadamer H.-G. Education is Self-Education // Journal of Philosophy of Education. Vol. 35, No. 4, 2001, рр. 531–542.
47. Andrews K.R. The Concept of Corporate Strategy. Richard D. Irwin, Homewood, IL, 1971.
48. Merzon, E.E., Nurgatina, I.E., Bakhayeva, G.M. The Technology of Teacher Reflexive Competence Development in Modern Conditions // Review of European Studies; Volume 7, Issue 4, 2015, рр. 112–117.
49. Raven J. Quality of Life, the development of Competence, and Higher Education. Higher Education, 1984.
50. Steiner G. Pitfalls in Comprehensive Long Range Planning. Planning Executives Institute, 1972.
51. While R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence// Psychological review, 1959. №66.