Фрагмент для ознакомления
1
1. ПРОВЕСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. 3
2. ОЗНАКОМИТЬСЯ С БАЗОЙ ПРАКТИКИ И ДАТЬ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ/ЯВЛЕНИЯ/ ПРОЦЕССА, КОТОРЫЙ ИССЛЕДУЕТСЯ В ВКР 8
3. ПРЕДЛОЖИТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ АКТУАЛЬНОЙ ДЛЯ ВКР ПРОБЛЕМЫ И РЕАЛИЗОВАТЬ ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ЕЕ РЕШЕНИЯ. 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
Фрагмент для ознакомления
2
Всякий портрет носит характеристичные особенности, иначе его значимость в литературе сводилась бы к нулю, но при этом не каждый портрет психологичен. С вязи с этим прежде всего возникает необходимость отделения собственно психологический портрет от других разновидностей портретного описания.
Таким образом авторская аксиосфера будет отображать его отношение к окружающему миру.
Исследование литературного произведения имеет своей целью определить все его отличительные особенности: авторскую мысль, приемы и способы передачи информации (донесения мысли до читателя), его структурные особенности, стиль изложения, актуальность и значимость затронуты вопросов, наличие эмоционально-экспрессивных средств выражения и многое другое.
Все это будет являться точкой зрения автора и свидетельством его отношения к окружающей действительности.
В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что авторская аксиосфера является одним из аспектов, который должен быть рассмотрен, в процессе проведения исследования литературных произведений.
Авторская аксиосфера будет являться отображением самого создателя произведений, выражать его индивидуальность, неповторимость и присущие ему характерные черты. Понять авторскую аксиосферу, значит подобрать ключ к самому литературному произведению, который позволит детально его разобрать и, с большой долей вероятности, правильно определить заложенный в него смысл.
Результаты исследования доказали, что авторская аксиосфера имеет важное значение для научных литературных изысканий.
Цель исследования - осуществить исследование аксиосферы, как объект анализа при изучении литературоведческих дисциплин.
Объект исследования - аксиосфера.
Предмет исследования - содержание аксиосферы в качестве объекта анализа при изучении литературоведческих дисциплин.
Методологической базой исследования являются теоретические положения и выводы философских концепций ценности аксиосферы для научных литературных изысканий.
2. ОЗНАКОМИТЬСЯ С БАЗОЙ ПРАКТИКИ И ДАТЬ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ/ЯВЛЕНИЯ/ ПРОЦЕССА, КОТОРЫЙ ИССЛЕДУЕТСЯ В ВКР
Практика проходила на базе ГГПИ им.В.Г. Короленко.
Анализ состояния аксиосферы в массовой литературе
Рассмотрим схему анализа произведения на наличие толерантных черт Таблица 1.
Примерный план характеристики литературного героя
1. Определение места героя среди других персонажей.
2. Степень участия и его роль в конфликте.
3. Анализ имени.
4. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
5. Речевая характеристика.
6. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя.
7. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
8. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
9. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
10. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
11. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.
12. Оценка литературного персонажа его современниками.
13. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.
14. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
Фрагмент для ознакомления
3
1. [Электронный ресурс] Абушенко В.Л. Ценность//Всемирная энциклопедия: Философия. — М.:АСТ, МН.: Харвест, Современный литератор, 2001.- С. 1200
2. [Электронный ресурс] И.М. Суворова. Текст научной статьи. Аксиосфера культуры как синергетическая система.
3. [Электронный ресурс] https://pravo.studio/etika-estetika/ponyatie-aksiosfera-78963.html
4. [Электронный ресурс] М.А. Беляева. Текст диссертации. Аксиосфера человека: динамика взаимодействия объектного и субъектного.
5. [Электронный ресурс] Г.В. Степанов. Язык. Литература. Поэтика. – М., 1988. – 380 с.
6. [Электронный ресурс] Г. Риккерт. Науки о природе и науки о культуре. – М., 1998. – 413 с.
7. [Электронный ресурс] М.С. Каган. Философия культуры. – Спб., 1996. – 415 с.