Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Основная часть 4
1.1 Теоретические аспекты изучения предмета исследования. 4
1.2 Констатирующий этап исследования, интерпретация результатов, выводы 15
1.3 Проект формирующего этапа выпускной работы 18
Заключение 23
Список использованных источников 24
Приложения 27
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью учебной практики (научно-исследовательской работы) является развитие навыков выполнения научно-исследовательской работы, связанной с решением профессиональных задач в рамках профессионального стандарта и с подготовкой к написанию выпускной квалификационной работы.
Задачи практики:
1. Обеспечить условия для становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов.
2. Обучать теоретическому анализу возрастных особенностей респондентов исследования.
3. Формировать умение использовать современные технологии проектирования программы психолого-педагогического просвещения и диагностики.
1. Основная часть
1.1. Теоретические аспекты изучения предмета исследования.
1.1. Развивающая предметно-пространственная среда группы: структурно-функциональные компоненты, требования ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) должна обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольной образовательной организации, группы, территории, которая прилегает к организации или находится на незначительном удалении, приспособлена для реализации содержания образовательной программы [23].
РППС призвана предоставить возможность воспитанникам общаться и совместно проводить деятельность, в том числе детей разного возраста, включая и взрослых. В данной среде для каждого ребенка должны быть созданы условия для двигательной активности, и здесь же перестроиться для возможности ребенку уединиться.
Таким образом, РППС в соответствии с нормативными документами должна обеспечить:
- процесс прохождения образовательных программ;
- при организации инклюзивного образования обеспечить условия;
- учесть национально-культурные, климатические условия, в которых организовано образование детей с учетом возрастных особенностей [23].
РППС должна предоставить возможности для формирования и развития личности ребенка, если является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность среды - это соответствие возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.
Образовательное пространство обеспечивается средствами обучения и воспитания, включая технические средства, необходимыми материалами, включая расходные, игровые, спортивные и т.д. Оно уже предметно конкретизирует
• игровую активность, познавательную, исследовательскую и творческую инициативу воспитанников, проведение экспериментирования с доступным детям материалом, например, с песком и водой;
• двигательную активность, где идет развитие крупной и мелкой моторики, происходит активное участие детей в подвижных играх и соревнованиях;
• эмоциональное детское благополучие во взаимодействии с предметно-пространственным окружением (цвет, температура, текстура, игрушки и т.д.);
• возможность самовыражения детей в любом направлении деятельности.
Трансформируемость пространства – это возможность изменить предметно-пространственную среду в зависимости от ситуации образования, от меняющегося интереса и возможностей детей. Сейчас они играют. Среда выстраивается под эту игру. Быстро, легко и доступно. Не теряя интереса, желания, игрового мотива, воспитанники включаются в игровой замысел и реализуют свои потребности.
Полифункциональность материалов - это:
• возможность разнообразить использование различных модулей предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
• наличие в образовательной организации или группе полифункциональных, то есть не обладающих жестко закрепленным способом предметов, в том числе природных материалов, которые нужны в разных видах детской активности, как предметы-заместители в детской игре.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Акулова Е.Ф. Тесты на выявление коммуникативных способностей //Дошкольное воспитание. – 2007. – №6. – С.10 – 12.
2. Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие / А.Г. Арушанова. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 80с.
3. Арушанова А.Г. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы: Ст. дошкол. возр. / А.Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. – №6. – 86-89с.
4. Алифанова Е.М. Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр: Автореф. дис. канд. пед. наук:13.00.01 / Е.М. Алифанова. Волгоград. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 2001. – 29с.
5. Бабаева Т.И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников / Т.И. Бабаева, Л.С. Римошевская // Детский сад: теория и практика. – 2011. – №1. – 74-85с.
6. Батаршев А.В. Диагностика способности к общению / Батаршев А.В. - СПб.: Питер, 2006. – 176с.
7. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет: развитие коммуникативных способностей ребенка. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 314с.
8. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды / А.А. Бодалев. – М.: Педагогика, 2001. – 270с.
9. Бычкова С.С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений / С.С. Бычкова. – М.:Аркти, 2011. – 96с.
10. Василик М.А. Основы теории коммуникации: Учебник. / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов и др. / под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615с.
11. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. – М.: Индрик, 2005. – 216с.
12. Волков Б. С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте: практическое пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – СПб. : Питер, 2008. – 272 с
13. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М.: Интор, 1996. – 160с.
14. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации / В.В. Гербова. – М.: Мозаика – синтез, 2006. – 56 с.
15. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2004. – 272с.
16. Гущина Е.А. Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников / Е.А. Гущина // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. научн. конф. (г.Москва, июнь 2013г). – М.: Буки-Веди, 2013. – 36-38с.
17. Диагностика коммуникативных компетенций дошкольников из книги Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / Под ред. О. В. Дыбиной. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. -64 с.
18. Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Виноградова Н.А. и др. – М.: Айрим-Пресс, 2005. – 400с.
19. Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений / Л.А. Дубина. – М.: Книголюб, 2006. – 64с.
20. Зимняя И.А. Педагогическое общение как процесс решения коммуникативных задач под ред. А.А. Бодалева, В.Я. Ляудис. – М.: Просвещение, 1980. – 134с.
21. Казарцева О.М. Культура речевого общения /О.М. Казарцева. – М.: Флинта, 2001. – 496с.
22. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду / Р.Р. Калинина. – СПб.: Речь,2003. – 144с..
23. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет / Н.В. Клюева, Ю.В. Филиппова. – М.: Академия Развития, 2006. – 125с.
24. Клюева Н.В. Учим детей общению / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. - Ярославль, 2011. – 240с.
25. Коломинский Я.П. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе / Я.П. Коломинский. – Минск, 1969. – 240с.
26. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста// О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.