Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью моей учебной практики (технологической) является развитие профессиональных навыков, которые связаны с решением задач в рамках профессионального стандарта.
Задачи технологической практики:
1. Формировать умения выполнять задания, связанные с организацией психолого-педагогической диагностики;
2. Формировать навыки осуществления информационно-просветительской работы в образовании.
Технологическая практика проходила в МБДОУ д/с «Сибирячок» в качестве педагога-психолога.
В соответствии с индивидуальным заданием мне необходимо выполнить следующий объем работы:
1. Изучение основных направлений работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Сибирячок " ХМАО-ЮГРА Сургутский район, Тюменская обл, г.п. Белый Яр;
2. Выступление на родительском собрании по теме «Детские страхи»;
3. Проведение с ребенком диагностической работы по плану педагога-психолога;
4. Посещение занятий воспитателей с целью их психологического анализа.
Раздел 2. Индивидуальное задание
1.Конспект выступления на родительском собрании «Детские страхи»
Очень часто, уважаемые родители, к педагогам-психологам ДОО обращаются родители и воспитатели с запросом: детские страхи, коррекция детских страхов, консультация о детских страхах, проблема детских страхов.
Страх - это нормальная человеческая реакция на опасные ситуации, но иногда страх может принимать форму невротизма. В этом случае нужна не только психологическая помощь, но и определенная схема лечения. Однако этого можно избежать, если своевременно обратить внимание на реакцию ребенка.
Страхи связаны с возрастом
Дети в возрасте 3-6 лет в основном боятся животных, фильмов, сказок, семейных ссор, драк или вымышленных образов взрослых для «воспитательного устрашения».
В возрасте 6-8 лет преобладает страх темноты, одиночества и разлуки с близкими. Довольно часто у младших школьников встречается «школьный невроз». Это часто случается с детьми, которых чрезмерно опекают свои родителей, а также с первоклассниками, которые боятся ходить в школу. Чтобы избавиться от источника страха, дети-прогульщики, имеющие симулированные соматические симптомы (головная боль, тошнота, усталость), тем не менее, могут стать вполне реальными.
Проявление страха - это приступ тревожных эмоций, дрожь, судороги, соматические симптомы. Однако не стоит акцентировать внимание ребенка на этом моменте! Чтобы преодолеть страх и предотвратить невроз, не оставляйте ребенка наедине со страхом, не обвиняйте ребенка в его слабости и неспособности справиться с этой ситуацией. Найдите способы, которые помогут вашему ребенку, проконсультируйтесь с психологом. Эффективным способом преодоления страха является сказкотерапия.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 // URL: http://www.rg.ru/2015/11/25/doshk-standart-dok.html
2. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / Александр Асмолов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл : Издательский центр «Академия», 2007. — 528 с.
3. Басина, Е., Бугрименко, Е. и др. Основы психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под Ред. Д.Б. Эльконин, А. Венгер. – М.: Педагогика, 1988. – 136с.
4. Бондаренко, А.К., Матусик, А.И. Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 1983. -192с.
5. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.:МОДЭК, 2001. – 256с.
6. Волкова, Н.В. Возрастная психология. В 2-х частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу. Учебное пособие для вузов / Под ред. Б.С. Волков. – М.: Владос, 2010. – 368с.
7. Волченко, Ю. Давай поиграем / Волченко Ю., Цветкова Н. – М.: Эксмо, 2015. -48с.
8. Давидчук, А.Н. Обучение и игра: Методическое пособие. – М.: Мозаика –Синтез, 2006. – 168с.
9. Давыдов, В.В., Запорожец, А.В. Психологический словарь / В.В.Давыдов, А.В.Запорожец. – М.: «Педагогика», 1983. – 448с.
10. Дубровина, И.В. и др. Психология: Учебник для студ. Сред. пед. Учеб. Заведений / И.В.Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 464с.
11. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.
12. Запорожец, А.В. Некоторые педагогические проблемы детской игры // Дошкольное воспитание. – 1999. -№10.
13. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие./ С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – 15-е изд., перераб. и доп. –М.: Издательский Центр «Академия», 2015. – 432с.
14. Коломинский, Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 190с.
15. Лебедева, С.А. Игра и ее развитие у детей. – Шуя.: Из-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ» - 2007. – 44с.
16. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов/ А.Г. Маклаков. – СПБ: Питер, 2016. – 592с.
17. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: пособие / Д.В.Менджерицкая, Т.А. Маркова. – М.: просвещение,1982. – 128с.: ил.
18. Мещеряков, Б.Г., Зинченко, В.П. Большой психологический словарь / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – М.: АСТ, 2009. – 816с.
19. Мухина, В.С. Психология дошкольника / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1975. – 245с.
20. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник для студ.вузов. – 15-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 480с.
21. Немов, Р.С. Психология. Книга1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2013. – 640с.
22. Немов, Р.С. Психология: Учебник / Р.С. Немов. – М.: КноРус, 2016. – 720с.: (Серия «Бакалавриат»).
23. Немов, Р.С. Психология: Часть 2: Словарь – справочник / Р.С.Немов. – М.: Книга по Требованию, 2007. – 352с.
24. Немов, Р.С. Психология. В 3 книгах. Книга 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С.Немов. – М.: Владос,2016. – 640с.
25. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.. «Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2012 г.
26. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1979. – 279с.
27. Петерс, В.А. Психология и педагогика[текст] – М.: Велби, 2005.
28. Поддъяков Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Ф.А. Сохина. — М. Просвещение, 1988.
29. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии/ С.Л.Рубинштейн. – СПБ.: Питер, 2015. – 718с. – (Серия «Мастера психологии»),
30. Смирнова, Е. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития / Е.Смирнова // «Дошкольное воспитание». – 2003. – №10. – с.63-73.
31. Смирнова, Е. Фридрих Фребель: система дидактических игр / Е.Смирнова // «Дошкольное воспитание». – 2006. - №3. – с.79-82
32. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / Е.А. Стребелева, А. Мишина, Ю.А. Резенкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2005. – 164с.
33. Cтоляренко, Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – М.: «Проспект», 2017. – 464с.
34. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Практикум / Л.Д. Столя-ренко. – М.: «Феникс», 2016. – 426с.
35. Урунтаева, Г.А. Детская практическая психология: Учебник / Г.А.урунтаева. – 1-е изд. -М.: Издательский центр «Академия», 2015. -256с.
36. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б.Эльконин. –М.: Книга по Требованию, 2012. – 228с.