Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика (преддипломная) является заключительной частью образовательного процесса. Практическая подготовка при проведении производственной практики (преддипломной) организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Целью производственной практики (преддипломной) в рамках требований ФГОС СПО является: углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.
Задачи практики:
1) приобретение более глубоких профессиональных навыков, необходимых при решении конкретных профессиональных задач установленных образовательным стандартом по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
2) сбор, обобщение и анализ практического материала, необходимого для подготовки и написания выпускной квалификационной работы.
1 Общая характеристика истории создания и деятельности предприятия:
Полное наименование образовательного учреждения - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа с. Казым».
Сокращенное наименование - СОШ с.Казым
Казымская школа-интернат была открыта 14 ноября 1931 года вместе с другими учреждениями Казымской культбазы, в деревне Юильск был открыт филиал. Для детей северян более приемлемой формой обучения была кочевая школа, она была организована в Казымской тундре, просуществовавшая очень недолго. Первым директором стал - Лоскутов Аркадий Николаевич. В первый год функционирования школы в ней обучалось всего 17 учеников. За 82 года существования школы в селе, было построено несколько зданий для учебных занятий и общежитие для проживания воспитанников школы, живущих на стойбищах. Для трансляции основ традиционного уклада жизни в 1991 г. была создана культур - антропологическая школа (директор – Кравченко О.А.). В 2006 г. было сдано в эксплуатацию благоустроенное здание интерната, в 2008 г. – здание школы. В школе обучается 223 человека, из них – 46 воспитанников интерната .
СОШ с. Казым помимо общеобразовательной задачи, решает и другие: организация культурной жизни на селе, формирование интеллектуальных и нравственных качеств с учетом этнопсихологических особенностей и традиций народной педагогики, приобщение воспитанников к национальной культуре и традициям своего народа, его духовным и нравственным ценностям.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Казым» находится на территории сельского поселения Казым Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области. Географические координаты: 64 градусов северной широты и 67 градусов восточной долготы. Климат резко континентальный. Наблюдается избыточное увлажнение. Относительно жаркое лето (+39 градусов С) и сильные морозы зимой (абсолютная минимальная температура – 56 градусов С), поздние весенние и ранние осенние заморозки, быстрый переход от суровой зимы к летнему режиму, усиление континентальности климата с запада на восток.
В границах ХМАО район Казыма является относительно целостным ареалом расселения хантов, лесных ненцев, манси и коми-зырян (мигрантов из заобских районов), важнейшим очагом сохранения и возрождения коренных народов и их традиционной культуры. До 1930 года хозяйственный уклад аборигенов бассейна р. Казым сохранял традиционный облик, основываясь на рыболовстве, охоте и оленеводстве. Преобразования последних десятилетий резко изменили это положение .
Традиционными отраслями хозяйства больше заняты жители деревень Нумто и Юильск. Если сравнить уровень образованности мужчин и женщин, то видно преобладание женщин со средним специальным и высшим образованием. Это объясняется тем, что мужчины имеют больше возможностей заниматься традиционными видами хозяйства, не получая дополнительной подготовки. Для женщин эта сфера ограничена, и они приобретают новые профессии – учителей, медсестёр, воспитателей детских садов, продавцов и т.д.
2 Анализ организации рабочего времени секретаря и руководителя организации в «МАОУ Белоярского района Средняя общеобразовательная школа с. Казым»
Обеспечение функционирования любой организации невозможно без документационного обеспечения его деятельности. В настоящее время все больше организаций используют современные инструменты автоматизации процесса документирования, однако организации, относящиеся к малому бизнесу, находятся еще только на этапе формирования собственных служб «МАОУ Белоярского района Средняя общеобразовательная школа с. Казым» и выстраивания процессов документационного обеспечения деятельности. В связи с этим проблемы, связанные с документированием деятельности организации, приобретают для них особую актуальность.
Это обуславливается недостаточной проработкой проблемы формирования делопроизводства и документационного обеспечения деятельности в организациях. Решение этой проблемы позволит перейти на качественно новый этап работы с документами.
Делопроизводство в «МАОУ Белоярского района Средняя общеобразовательная школа с. Казым» ведется на основе инструкции по делопроизводству МАОУ Белоярского района Средняя общеобразовательная школа с. Казым, которая была разработана в октябре 2017 года. Инструкция по делопроизводству разрабатывалась с учетом положения законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере информации, документации, архивного дела. Проект инструкции по делопроизводству разработан секретарем и утвержден генеральным директором организации.
К организационным документам также относится номенклатура дел МАОУ Белоярского района Средняя общеобразовательная школа с. Казым. Номенклатура дел, как и инструкция, была создана в октябре 2017 года. Предназначением номенклатуры дел является группировка исполненных документов в дела, систематизация и учет дел, определение сроков их хранения . Организация документационного обеспечения деятельности в организации возложена на секретаря, который подчиняется руководителю административного отдела.
В рамках документационного обеспечения деятельности МАОУ Белоярского района Средняя общеобразовательная школа с. Казым на секретаря возложено выполнение следующих задач:
– организация документационного обеспечения;
– работа с входящими документами;
– работа с исходящими документами;
– создание внутренних документов;
– регистрация документов;
– контроль исполнения;
– информационно-справочная работа;
– организация текущего хранения .
Чтобы решить эти задачи, секретарь выполняет следующие функции:
1. Ведет делопроизводство в организации с соблюдением установленных правил.
2. Печатает, обрабатывает и доводит до ответственных лиц приказы, распоряжения и указания руководителя организации.
3. Обеспечивает правильность оформления исходящих документов организации, своевременное и качественное их редактирование.
4. Контролирует своевременное исполнение сотрудниками организации приказов, распоряжений, указаний руководителя организации.
5. Обеспечивает установленный режим доступа к документации.
6. Организовывает прием посетителей руководителем организации.
7. Обеспечивает организацию оборудованием, мебелью, инвентарем, канцелярскими принадлежностями, бытовыми,
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2017. – 53 с.
2. Астахова Л. В. Документоведение как наука: эволюция, понятие, структура, место в системе наук // Делопроизводство. — 2017. — № 4. — С. 35–42.
3. Документационное обеспечение управления образовательными системами: учебно-методическое пособие / сост. А. В. Ничагина. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. – 128 с
4. Жакова Л.Ю., Жаков В.В. Документирование управленческой деятельности: Методические указания. - М.: МГУПС (МИИТ), 2015. - 86 с.
5. Зайцева Е. В. Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления : учеб.-метод. пособие / Е. В. Зайцева, Н. В. Гончарова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 178 с.
6. Кожанова Е. Н. Делопроизводственные ошибки секретарей // Секретарь-референт. — 2019. — № 7. — С. 27–32.
7. Королева Т. А. Документирование управленческой деятельности : учеб. пособие / Т. А. Королева. – СПб. : СПбГИКиТ, 2018. – 132 с.
8. Ничагина А.В. Подготовка к делопроизводству на различных этапах образования // XIX Царскосельские чтения: материалы межвузовской науч. конф., 21–22 апреля 2015 г. / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова.– СПб: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015.– Т.II. – С.71-74.
9. Пахолкова Е. А. Документ и его функции // В мире научных открытий. — 2016. — № 2. — С. 58–64.
10. Плешкевич Е. А. Документоведение в контексте развития современной науки // Отечественные архивы. — 2015. — № 3. — С. 61–68.
11. Теньковская Т. С. Документооборот при помощи программ //Инновационная наука. – 2016. – №. 6-2.
12. Кузнецова И.В. Документирование управленческой деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Кузнецова И.В., Хачатрян Г.А.- Электрон. текстовые данные.- Москва, Саратов: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017.- 240 c.- URL: http://www.iprbookshop.ru/59274.html
13. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа с. Казым». URL: http://www.kazimschool.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=116&Itemid=467