Фрагмент для ознакомления
1
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 2
Задание 1 «Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов Веселые уроки этикета» 6
Задание 2 «Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы» 39
Задание 3 «Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы» 42
Задание 4 « Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы» 48
Задание5 « Организация проектной деятельности в школе, подготовка и проведение исследовательской работы» 60
Задание 6 «Организация работы учителя начальных классов по воспитанию и коррекции развития личности младших школьников» 72
Задание 7 «Анализ педагогической деятельности и подготовить итоговый письменный отчет по практике» 78
Список литературы 80
Фрагмент для ознакомления
2
10. Общая оценка занятия:
Достигнут первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний.
11. Замечания, рекомендации.
• Учебный материал был освещен правильно и интересно, соответствовал возрастным особенностям учащихся.
• Содержания урока соответствовало требованиям образовательной программы.
• В течение всего урока у учеников развивалась самостоятельность и познавательная активность, ученики вспоминали свой собственный жизненный опыт для получения новых знаний.
• На уроке была поставлена проблемная ситуация, решив которую ученики сами назвали тему урока.
• Учитель применял ИКТ-технологию, игровую технологию.
• Деятельность учащихся преобладает, учитель выступает всего лишь помощником.
• Ученики самостоятельно изучали и находили информацию про некоторые из объектов Всемирного наследия.
Учащиеся были заинтересованы происходящим в течение всего занятия. Ребята с увлечением участвовали в упражнениях, принимали условия игры, записывали аудиофайлы и делали фотографии с помощью компьютера. С воспитательной точки зрения данное занятие направлено на формирование у детей положительного интереса к самопознанию, умению работать в паре, слушать и слышать других, терпимее относиться к одноклассникам, развитие речи учащихся .
На занятии идет развитие познавательных интересов ребенка через задания, развивающие психические процессы, развитие самопознания. Занятие соответствовало заявленным целям и задачам, понравилось ребятам.
Замечания. Не было физминутки.
Анализ воспитательного мероприятия
1. Тема занятия и её педагогическое обоснование.
«Доброта творит чудеса», 2 класс.
2. Цели и задачи проводимой работы.
Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: - Углубление представлений учащихся о доброте человека, смысла доброты окружающего мира как источника вдохновения, стремление через доброту ценить красоту окружающего мира
3. Организация подготовки учащихся: степень участия; наглядное оформление; использование технических средств.
4. Содержание и методика проведения занятия:
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
В ходе мероприятия были различные игры, работа с пословицами, рассказывали стихи учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства доброты, вежливости, товарищества, дружбы.
5. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
Во вступительной части часа я организовала «Психологический настрой», который помог эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи мероприятия.
6. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убеждённость, эмоциональность, контакт с учащимися.
Личность учителя пользуется у детей авторитетом. Учитель настроен позитивно, говорит убедительно и эмоционально вовлекает детей в диолог.
7. Педагогическая ценность занятия.
Результативность работы заключалась в том, что учащиеся в ходе проведения бесе6ды, обсуждения различных жизненных ситуаций, отгадыванию загадок, игры, дети учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семи цветика.
Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.
8. Как будет учтён опыт этого занятия в дальнейшей воспитательной работе с детьми?
В ходе проведения воспитательного часа учитель акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении. Взаимоотношения между учащимися и педагогами добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. Все цели и задачи реализованы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. “Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.
2. Андреев Ф. В. Золотая книга этикета. Москва «Вече» 2004г.
3. Барто А.Л. В театре.
4. Белопольская Н.А. и другие. “Азбука настроения: Развивающая эмоционально-коммуникативная игра”.
5. Богданова О.С Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 1982г.
6. Богусловская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1998.
7. Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
8. Волков А. М. Волшебник Изумрудного города/ Худож. М. Светланов. – Т.: Укитувчи. 1989.
9. Горбунова Н.А. Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.
10. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
11. Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись быть вежливым. – М.: Чистые пруды, 2006.
12. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. “Современный урок”. Часть 1. Научно-практ. пос. для учителей, методистов. Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2006
13. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. “Совсем не обычный урок”. Практ. пос. для учителей. Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001.
14. Линдгрен А. Малыш и Карлсон: Пер. со шведск. Л.З. Лунгиной/Вступ. ст. Л.З.Лунгиной; ил. Р.В. Давыдова. – М.: Правда,1985.
15. Лихачева Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне - Уральское издательство, 1996.
16. Лихачева Л.Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне-Уральское издательство, 1996.
17. Максимова Т.Н. Классные часы 1 класс Москва «Вако», 2009г.
18. Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.
19. Маршак С.Я. Вот какой рассеянный.
20. Маяковский В.В. Что такое хорошо и что такое плохо.
21. Милн А.А. Винни-Пух и все-все-все: Пер. со шведск. Л.З. Лунгиной/Вступ. ст. Л.З.Лунгиной; ил. Р.В. Давыдова. – М.: Правда,1985.
22. Некрасов А. С. Приключения капитана Врунгеля: Повесть. Рассказы: Для сред.шк. возраста/Худож. А. Момуналиев. – Ф.: Адабият, 1990.Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: “Астрель”, “Олимп”, “АСТ”, 2000.
23. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1986.
24. Осеева В.А. Волшебное слово
25. Пахомова О.А. Добрые сказки. Этика для малышей. – М.: Книголюб, 2006. -88с.
26. Пятак С.В. Расту культурным: для детей 4-5 лет: в 2 ч. – М.: Эксмо, 2010
27. Пятак С.В. Расту культурным: для детей 4-5 лет: в 2 ч. – М.: Эксмо, 2010
28. Русская народная сказка. Лиса и Журавль
29. Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983.
30. Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
31. Смирнов Н.А. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2002г.
32. Сорокина Г.И., Сафонова И.В. и др. «Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках». Москва «Просвещение» 2000.
33. Сухомлинский В.А. Хрестоматика по этике. – М.: Педагогика, 1990.
34. Титкова Т.В. Как принимать гостей. – Издательская группа АСТ., 2004.Ягодинский В.Н. Как себя вести (практический курс культурного поведения). Москва. 1991.
35. Толстой Л.Н. Волк и собака.
36. Чуковский К. И. Федорино горе.
37. Чуковский К.И. Краденое солнце.
38. Чуковский К.И. Мойдодыр.
39. Чуковский К.И. Телефон.
40. Шалаева Г.П. Как вести себя в гостях. – Издательская группа АСТ., 2010.
41. Шалаева Г.П. Как вести себя в школе. – Издательская группа АСТ., 2010.
42. Шалаева Г.П. Как вести себя дома. – Издательская группа АСТ., 2010.
43. Шалаева Г.П. Как себя вести? – Издательская группа АСТ., 2010.
44. Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах. В помощь учителю. Часть1 – 2. - М.: Школа-Пресс, 1999.
45. Шорыгина Т.А. Беседы об этике с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
46. Энциклопедия этикета. – СПб.:Мим-Экспресс, 1996.
47. Этикет от А до Я для взрослых и детей. М., Издательство “АСТ”, 1998.
48. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: “Астрель”, “Олимп”, “АСТ”, 2000.