Фрагмент для ознакомления
2
3.1. Общие виды деятельности
3.1.1. Анализ нормативной документации (ФГОС, ООП по программе дошкольного образования)
С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.
В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.
3.1.2. Анализ Устава учреждения, должностных инструкций специалиста, занимающегося социально-педагогической деятельностью
Устав МБДОУ «Березовского детского сада № 9» пгт. Березовка утвержден распоряжением Департамента образования г. Москвы в 2011 году. То есть необходимые изменения в Устав, согласно новому ФЗ «Об образовании», внесены не были. Согласно ч.2 ст. 25, а также ч.2 ст. 29 вышеуказанного федерального закона, копии Устава и локальных нормативных актов содержатся в сети Интернет на сайте.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», знакомство с героями сказки, чтение сказки.
Цели занятия соответствуют возрасту детей и требованиям программы. Педагогом были поставлены обучающие и воспитательные задачи. В конспекте не обозначена развивающая задача, хотя в ходе занятия педагог развивала внимание и память детей.
Первая часть занятия организована в форме беседы с детьми, в ходе которой дети повторяли знакомые потешки. Вторая часть занятия организована в форме игры-драматизации по сказке «Колобок». Не совсем удачно продуман переход от одной части занятия к другой.
Содержание занятия соответствует требованиям программы и поставленным целям. В ходе занятия педагог формировала у детей интерес к русским народным сказкам.
Были использованы разнообразные методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (демонстрация), игровой (игра-драматизация), создание ситуации занимательности, приемы активизации самостоятельного мышления детей. Данные методы и приемы соответствовали возрасту детей, типу занятия. Также педагог использовала разные формы организации детей на занятии: коллективная (повторение потешек), работа подгруппами (игра-драматизация).
Воспитатель доброжелательна к детям, умеет расположить их к себе, регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать у детей интерес в течение всего занятия. Материал занятия преподносился детям в доступной для них форме. Речь педагога была эмоциональная, выразительная. Прослеживалась индивидуальная работа с детьми.
В процессе занятия дети были активны, внимательны, заинтересованы. Дети хорошо усвоили программное содержание занятия.
Освещение, температурный режим, длительность занятия и нагрузка соответствовали санитарно-гигиеническим нормам. В течение всего занятия дети двигались. Таким образом, двигательная активность детей была удовлетворена.
3.1.4. План-конспект культурно-просветительского мероприятия с использованием знаний нормативно-правовых документов
План-конспект просветительского мероприятия для родителей
«Речевые нарушения у детей дошкольного возраста.
Направления коррекционной работы »
цель:
Ознакомить родителей с видами речевых нарушений и путями их преодоления.
Развивать потребность в углублении знаний по коррекционной педагогике и желание использовать их во время взаимодействия с ребенком.
формировать у родителей позитивное отношение к логопедической службы и позицию заинтересованных и активных участников коррекционно-развивающего процесса в дошкольном учреждении.
ход мероприятия
Логопед: Добрый вечер, уважаемые родители! Рады вас приветствовать на нашей встрече. Мы собрались с вами для того, чтобы ответить на следующие вопросы:
- Какова роль речи в развитии ребенка?
- Какие существуют виды речевых нарушений и почему они возникают?
- Как можно преодолеть речевые нарушения и обязательно обращаться к специалисту.
Это очень актуальные вопросы, ведь известно, что с каждым годом количество детей с речевыми нарушениями растет.
Дать ответы на эти вопросы вам помогут специалисты МПМПК и детского сада.
1) Упражнение из серии психологической разминки «сплетает венчик пожеланий»
Цель: настройка на сотрудничество, доброжелательность, запуск групповых процессов.
Родителям предлагают создать круг.
Логопед: Дети - наша радость, наше будущее, наша гордость. Какими вы хотели бы видеть своих детей? Давайте по кругу передавать воздушный шарик и высказывать свои пожелания.
Варианты ответов: здоровыми, успешными, счастливыми, умными, талантливыми, добрыми ...
Мы считаем, что все пожелания сбудутся! Поздравим друг друга аплодисментами! И с хорошим настроением возвращаемся на свои места.
2) Просмотр видеопрезентации «Речевые нарушения у детей дошкольного возраста. Направления коррекционной работы »(комментирование - разъяснение консультантом-логопедом МПМПК) - приложение № 1
3) Тест для родителей «Достаточно ли внимания вы уделяете развитию речи ребенка»
4) Упражнение «Круг моей жизни». Упражнение на осознание, побуждение родителей к взаимодействию с ребенком.
Перед взрослыми лежит лист бумаги, на котором изображен круг.
3.1.5. Рекомендации по профилактике и коррекции отклонений в поведении класса(группы) по компонентам ООП
Отклонения в поведении, в отношениях с окружающими могут быть вызванные избыточностью проявлений особенностей психики или определенной стороной личности ребенка как ее характерологическим проявлением.
Следует сравнивать ее проявления не только с теми чертами, которые характерны для детей вообще, но и с теми, которые являются обычными для конкретного ребенка. безусловно, различные формы поведения могут быть очень сложными, но, если в поведении ребенка возникают изменения, которые сложно объяснить законами нормального созревания и развития, к этим изменениям нужно относиться внимательно.
Например, агрессивность и тревожность не всегда следует рассматривать в негативном плане. Агрессивность может помочь человеку достичь результата, организовать деятельность. В то же время агрессивность оценивается как отрицательная, отклонена поведение. Тревожность также может стать тревогой, погрешить жизни. В то же время тревожность и помогает человеку, улучшает ее реакции, повышает наблюдательность, способствует формированию нужных знаний и умений.
Некоторые личностные черты могут своеобразно влиять на поведение и соответственно восприниматься окружающими. Сочетание импульсивности / рефлективности, пластичности / ригидности, высокой / низкой и открытой / закрытой эмотивности, низкого / высокого нейротизма, экстравертованости / интравертованости, екстрапунтивности / интрапунтивности является уникальным для каждого человека, приводит его поведение, общение с другими людьми, отношение к себе. На фоне сочетания этих качеств формируется структура личности.
Импульсивные дети начинают действовать, не дослушав инструкции, не сориентировавшись в обстановке. Противоположной импульсивности качеством считают рефлективность, что проявляется в том, что ребенку нужен время для того, чтобы сориентироваться в ситуации, и только потом она начинает действовать. Пластичность связывают со скоростью переключения с одной деятельности на другую, переходом от одного настроения на другое. Противоположное качество, ригидность, определяют как невозможность такого быстрого переключения, фиксацией на определенном настроении или действия. Эмотивность характеризует эмоции человека и проявляется в пороге эмоциональных реакций (Высоких или низких) и форме их выражения (открытой или закрытой).
Некоторые люди быстро откликаются на эмоциональные проявления других, их легко рассмешить или побуждать к плачу. У кого-то эмоции «написано на лице », их видно всем (открытая форма), а о том, что происходит на души в других, никто даже не догадывается. нейротизм свойственный эмоциональной сфере и проявляется в эмоциональной неустойчивости человека. дети с низким уровнем нейротизма устойчивые в своих симпатиях и антипатиях, их эмоции более постоянные по сравнению с эмоциями детей с высоким уровнем нейротизма, обладающих их постоянные изменения.
Индивидуальными особенностями являются экстравертированность (открытость) и интравертованисть (закрытость). С оценкой сложных ситуаций связывают екстрапунтивнисть (Или интрапунтивнисть). Экстрапунтивные личности в случаях труда возлагаются на случай, внешние обстоятельства, обвиняя их в случае неудач. Интрапунтивные люди берут ответственность на себя.
Выделяют детские реакции на страхи, обусловленные опытом, и инстинктивные страхи. наблюдение за детьми в раннем и дошкольном возрасте показывают, что чаще всего они боятся грозы, темноты, собак, кошек, чего-то нового и удивительного. Так, детей могут напугать во время новогодних праздников люди в маскарадных костюмах, масках; в зоопарке дети боятся необычных и странных на вид животных. Иногда взрослые сами внушают детям определенные страхи (существует мнение, что именно так дети начинают бояться мышей, лягушек, грозы).
«Серьезной проблемой в практике дошкольного воспитания является преодоления детских капризов и аффективных состояний, которые сопровождают. Возникновению капризов способствуют усталость ребенка, общее нездоровье, перевозбуждения. Капризы с аффективными реакциями, с одной стороны, могут возникнуть при смене стереотипов, прерывания деятельности или резком переключении ребенка с одной деятельности на другую. С другой стороны, причиной капризов является неправильное воспитание».
3.1.6. Анализ инфраструктуры учреждения, схема взаимодействия социального педагога и педагога-психолога с другими субъектами образовательного процесса
Участок МБДОУ «Березовского детского сада № 9» пгт. Березовка озеленен, имеется игровые площадки. Детский сад рассчитан на шесть групп. Имеются дополнительно: музыкальный зал, медицинский кабинет, методический кабинет, логокабинет , групповые комнаты, спальни, кабинет заведующего, по административно-хозяйственной, пищеблок, прачечная.
Режим работы МБДОУ «Березовского детского сада № 9» пгт. Березовка -10,30 часов.
Пребывание детей с 8.00 до 18.30 по пятидневной рабочей неделе .
Учреждение регулирует свою деятельность в соответствии с :
- декларацией прав ребёнка;
- конвенцией;
Конституцией РФ;
ТКРФ;
Законом об образовании;
Типовом положении;
Законом о « Санитарно-эпидемиологическом здоровье».
Детский сад имеет:
Устав;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Лицензию;
Коллективный договор;
Свидетельство о регистрации;
Должностные инструкции;
Штатное расписание;
Книги приказов;
Локальные акты.
МБДОУ рассчитано:
Ул.Советская,22:
на 120мест (6 групп). В настоящее время работает 6 групп – из них 6 групп детского сада:
1 младшая группа- 20детей (2-3 лет);
2 младшая группа- 22 детей (3-4 лет);
Средняя группа- 20 ребёнка (4-5 лет);
Старшая группа- 20 ребенок (5-6 лет);
Разновозрастная группа 15 (3-4лет)
Подготовительная к школе группа – 22 детей (6-7 лет)
Списочный состав 119 детей
Свободных помещений нет.
Пер.Строительный,3
1-разновозрасная группа(2-4г)-24чел
2-разновозрастная гр.94-6лет)-21чел
Списочныйсостав:-45 человека
Свободное помещение-1
Дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Березовского детского сада № 9» пгт. Березовка в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении отнесено к виду “Детский сад”. По свидетельству о государственной аккредитации является детским садом второй категории.
Основное направление работы МБДОУ «Березовского детского сада № 9» пгт. Березовка - комплексный подход к выполнению программы пор ред. Васильевой, а именно:
. воспитание гармонически развитой личности
. совершенствование работы по оздоровлению детей с использованием традиционных и нетрадиционных методик
. формирование нравственных качеств личности ребёнка через познание окружающего мира;
. совершенствование педагогических форм и методов обучения;
. создание благоприятных условий для полноценного пребывания ребёнком в дошкольном учреждении;
. создание благоприятных условий для полноценного пребывания ребёнком в дошкольном учреждении;
. формирование основ базовой культуры личности ;
. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ;
. подготовка ребёнка в жизнь в современном обществе;
. взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Основными формами организации работы с детьми являются.
. занятия
. игры
. прогулки
. экскурсии
. наблюдения
. художественно-продуктивная деятельность.
1.
3.1.8. Письменный текст параграфа «Детская одарённость: трактовка понятия в социально-педагогической теории» курсового исследования по теме «Детская одарённость: теоретические аспекты социально-педагогического исследования»
В научной литературе феномен одарённости рассматривается весьма неоднозначно. В Большой Советской Энциклопедии «одарённость» трактуется как высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности».
В «Кратком психологическом словаре» под редакцией А.В. Петровского «одарённость» рассматривается как качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности; как общие способности, обуславливающие широту возможностей человека, уровень, а также своеобразие его деятельности; как умственный потенциал человека, его интеллект; как совокупность задатков, предпосылок способностей.
В.Э. Чудновский утверждает, что понятие «одарённость» имеет несколько различных значений: «как представление о наследственных предпосылках, об уровне умственного развития, характеризующем каждого человека». Но наиболее употребительное его значение – это высокий уровень развития способностей, любых – общих (умственных) и специальных. «одарённость представляет собой не «исключительность», а «потенциал», имеющийся у каждого человека «дар» – пишет А.И. Савенков.
Одни исследователи считают, что одарёнными являются все дети, только у «несостоявшихся» – условия воспитания были неподходящими. Другая точка зрения: «одарённость – это дар Божий, и поэтому нечего говорить о воспитании и развитии». Правы и те и другие, считает В.С. Юркевич: «одарённость – это дар судьбы и нечто зависящее от условий воспитания».
3.2. Индивидуальное задание (Составить характеристику на одного из воспитанников, отразив особенности его взаимодействия с окружающими, особенности характера, интересы и склонности, воспитание в семье)
Педагогическая характеристика на ребенка
ФИО: Иванов Иван
Дата рождения:15.11.2013
Дата поступления в детский сад: 05.08.2015.
МБДОУ «Березовского детского сада № 9» пгт. Березовка.
Иван проживает с родителями в двухкомнатной квартире. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка. Иван посещает детский сад с 2015 г. За этот период мальчик неоднократно болел простудными заболеваниями. Антропометрические данные - в норме. Ведущая рука - левая. У Ивана преобладает кратковременная зрительная, реже слуховая память.
Взаимоотношения с детьми в группе складываются в зависимости от настроения мальчика. Иван проявляет задатки лидерства: легко организует детей, привлекает к своей деятельности.
Логическое мышление развито слабо: плохо ориентируется в поиске закономерностей, классификации.
В общении с детьми и взрослыми часто бывает навязчивый (многократно повторяет его информацию, не требуя разъяснений или обогащения знаний).
Мальчик предпочитает строительные сюжетные игры. Ваня не планирует сюжет игры, использует максимум атрибутов и предметов - заменителей. Он так увлеченно играет, часто «зависает» на одном сюжете длительное время и с трудом переключается на другой.
У ребенка очень развиты конструктивные способности. Мальчик строит из различных материалов сложные макеты транспорта, знакомых предметов. Ваня занимался по программе старшей группи. Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, отвлекается, не слышит вопроса.