Фрагмент для ознакомления
2
ООО «Суши Wok» - это предприятие из сферы общественного питания, ресторан, который предоставляет своим посетителям высококачественное обслуживание.
Сейчас Суши Wok это — международная сеть магазинов и доставки вкусной еды. За более чем 7 лет компания Суши Wok – стала лидером в сегменте take-away в России и вышла на международные рынки. Более 184 города присутствия.
Более 660 магазинов. Магазины Суши Wok работают во всех регионах России, в Киргизии, Украине и Белоруссии.
Если говорить о перспективных бизнес-сегментах, то нужно отметить, что, как и в России, в тех странах СНГ, где работают франчайзи, все остро ощущают влияние экономического кризиса. Намного более надежными будут инвестиции в бизнес с товарами и услугами, доступными широкой аудитории. Это подтверждает тот факт, что спрос на продукцию Суши Wok как в России, так и за ее пределами, стабильно высокий, так как цены по-прежнему демократичны, а сервис, качество и вкус блюд на высочайшем уровне.
Суши Wok уже 7 лет продолжает достаточно активно развиваться – в среднем 6 — 7 новых магазинов прирастают в сети ежемесячно. В 2017 году компания положила начало выходу на принципиально новые рынки. По результатам выставок франшиз в Париже и Нью-Йорке стало очевидно, что сеть, завоевавшая Россию, востребована в Европе и Америке. Это значит, что успешный формат Суши Wok будет адаптирован для развития в других странах, и уже в ближайшем будущем вкусная и качественная еда от Суши Wok станет интернациональным явлением.
Рисунок 1 – Орструктура Суши Wok
Анализ финансовых результатов Суши Wok представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ финансовых результатов за 2020 год, руб.
№ п/п Показатели За отчетный год За аналогичный период прошлого года Изменение Темп роста, %
сумма уровень сумма уровень сумма уровень
1 Выручка 5 930 773 100,0 3 771 016 100,0 +2 159 757 - 157,2
2 Себестоимость продаж 4 703 056 79,3 3 115 304 82,6 +1 587 752 -3,3 150,9
3 Валовая прибыль 1 227 717 20,7 655 712 17,4 +572 005 +3,3 187,2
4 Коммерческие расходы 19 400 0,3 655 712 17,4 -636 312 -17,1 2,9
5 Управленческие расходы - - - - - - -
6 Прибыль от продаж 1 208 317 20,4 640 025 16,9 +568 292 +3,5 188,8
7 Проценты к получению - - - - - - -
8 Проценты к уплате - - - - - - -
9 Доходы от участия в других организациях - - - - - - -
10 Прочие доходы 1 023 120 17,3 1 188 838 31,5 -165 718 -14,2 86,1
11 Прибыль до налогообложения 673 825 11,4 682 140 18,1 -8 315 -6,7 98,8
12 Чистая прибыль 583
226 8,9 554 510 14,7 -20 997 -5,8 96,2
По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что, несмотря на увеличение выручки за 2020 год и роста валовой прибыли, наблюдается снижение чистой прибыли предприятия. Темп роста выручки от продаж за период 2019-2020 гг. составил 157,2% при темпе роста себестоимости в 150,9%.
Показатели рентабельности предприятия представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Показатели рентабельности, %
Наименование показателя 2018 2019 2020 Откл. 2020-2019
Рентабельность продаж 24,75 11,18 7,67 -17,08
Рентабельность активов 18,37 8,94 7,85 -10,52
Рентабельность собственного капитала 53,73 27,89 22,59 -31,14
Рентабельность основных фондов 144,51 65,73 48,48 -96,03
Как видно по данным таблицы 2, за исследуемый период наблюдается негативная тенденция снижения всех показателей рентабельности предприятия. То есть, можно говорить о снижении прибыльности на рубль вложенных средств.
За исследуемый период наибольшее снижение наблюдается по рентабельности основных фондов. Снижение рентабельности основных производственных фондов (фондоотдача) отражает уменьшение доходности использования основных средств предприятия, участвующих в производстве услуг.
Рентабельность продаж на предприятии сократилась на 17,08%. Тенденция к снижению данного показателя свидетельствует о снижении конкурентоспособности услуг предприятия на рынке, о сокращении спроса посетителей.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Экономика, 2018. – 522 с.
2. Бертонеш М. Управление денежными потоками/М. Бертонеш. – М.: Юнити-Дана,2018. – 382 с.
3. Бочаров В.Д. Финансовый менеджмент/В.Д. Бочаров. – СПб.: Питер, 2017. – 371 с.
4. Громова А.Ю. Оптовая и розничная торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2019. – 480 с.
5. Иванов Г.Г. Основы торговли. – М.: Инфра - М, 2019 . – 377 с.
6. Каплина С.К. Технология оптовой и розничной торговли. – СПб.: Герда, 2015. – 402 с.
7. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент/Т.В.Кириченко. – М.: Издательство Дашков и ко. 2015. – 628 с.
8. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2018. - №8(144). – с.56 – 67.
9. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2017. – 266 с.
10. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 375 с.
11. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 352 с.
12. Хваткин Н.Г. Экономика оптовой торговли. – СПб.: Экономика, 2019. – 394 с.
13. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2015. – 686 с.
14. Институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа. Режим доступа http://www.refa.de/home
15. Институт управления бизнесом. Режим доступа: http://investobserver.info