Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Осуществление рекламной деятельности и связями с общественностью сегодня является одним из важнейших направлений продвижения и обеспечения правильного позиционирования каждой компании, негосударственной организации и благотворительных фондов, ориентированных на долговременное и устойчивое присутствие и развитие на рынке. В связи с этим особый интерес представляют методы организации этой деятельности и методы повышения эффективности такой работы.
Целью преддипломной практики является применение знаний и навыков, полученных в процессе обучения для анализа маркетинговой и рекламной деятельности организации и выявления потенциала его совершенствования.
Задачи исследования:
- изучить деятельность благотворительного фонда социальной поддержки «Содействие - детям»,
- представить анализ организационной структуры,
- представить анализ маркетинговой и рекламной деятельности,
- рассмотреть особенности деятельности по связям с общественностью,
- исследовать коммуникационную политику и представить рекомендации по ее совершенствованию.
Предмет исследования – рекламная и PR-деятельность организации.
Место прохождения практики - благотворительный фонд социальной поддержки «Содействие - детям»
Методы исследования:
- анализа и синтеза,
- дедукции и индукции,
- сравнительного и исторического анализа,
- комплексного анализа,
- контент-анализа,
- методы социологических исследований,
- метод аналогии.
Раздел 1. Общее. Анализ деятельности предприятия
1.1. Анализ основных направлений деятельности предприятия
Благотворительный фонд социальной поддержки «Содействие-детям» - это объединение сильных и неравнодушных людей. Весь коллектив фонда объединяет общее чувство – любовь к детям и общее стремление творить добро. Девиз фонда: «Мы работаем, чтобы каждый ребенок имел право на счастливое будущее!»
Благотворительный фонд социальной поддержки «Содействие-детям» был создан в сентябре 2014 года. Уже тогда было принято решение, что приоритетным направлением в деятельности Фонда будет помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям с ограниченными возможностями, моральная и материальная поддержка тех, кому в самом начале жизненного пути уже пришлось преодолеть недетские испытания.
Основные направления деятельности фонда:
• содействие организации и проведению срочных оперативных вмешательств, курсов реабилитаций и абилитаций;
• приобретение дорогостоящего медицинского оборудования и лекарственных препаратов;
• оснащение и оборудование учреждений здравоохранения, детских подшефных учреждений необходимым техническим оборудованием, инвентарем, материально-технической базой (пособия, книги, игрушки и др.);
• организация и проведение культурных, праздничных и спортивных мероприятий, направленных на социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• оказание психологической поддержки родителям в тяжелых жизненных ситуациях.
1.2. Составление схемы организационной структуры предприятия
Организационная структура управления Фонда представлена на рис.1.1:
Рисунок 1.1 – Организационная структура фонда социальной поддержки «Содействие - детям»
Согласно рисунку 1.1 организационная структура Фонда относится к линейно-функциональному типу с элементами дивизиональной структуры, так как в организации есть филиалы.
Президент Фонда решает все основные вопросы относительно управления и развития, принимает решения о найме персонала, реализации новых проектов.
Продвижение Фонда занимается менеджер по продвижению, который определяет о согласовывают с Президентом коммуникационную стратегию.
Управляющие филиалов достаточно самостоятельно занимаются комплексным управлением развития Фонда на подотчетной территории и обеспечивают интересы Фонда, а также являются инициаторами и реализаторами местных программ и проектов.
1.3. Анализ распределения обязанностей и полномочий между основными структурными подразделениями
Распределение обязанностей в организации осуществляется по разработанным и согласованным стандартам. Все действия сотрудников и филиалов осуществляются под руководством Президента Фонда.
Стратегическое управление организацией осуществляется на основе принятых стратегических планов на 5 лет и 1 год.
Планы разрабатываются не только для всей организации в целом, но и для каждого структурного подразделения.
Управление работой Фонда осуществляется следующими методами:
- планирование рабочего графика специалистов: совещания, планерки, плановые показатели, отчеты и совместные выездные проверки,
- оценка качества работы персонала,
- консультирование и обучение,
- формирование проектных групп при решении сложных вопросов.
К недостаткам данной организации управления можно отнести:
- высокий уровень концентрации власти в руках одного человека – Президента,
- полномочия по решению стратегических и оперативных вопросов также сконцентрированы в должности руководителя, что снижает качество их реализации,
- управленческие решения принимаются единоначально,
- отсутствует возможность делегирования комплексных оперативных вопросов.
Руководство отдела осуществляют контроль за выполнением стратегических и оперативных планов, а также выполнением планов каждого сотрудника. Таким образом, контроль в организации имеет многоуровневую направленность (рис.1.2):
Рисунок 1.2 - Уровни контроля
1.4. Изучение документооборота предприятия
Деятельность Фонда регламентирована Уставом, Регламентами и должностными инструкциями.
В организации принят и разработан Регламент разработки и принятия управленческих решений, в котором определены все формы принятия решений, состав участников спец. комиссий, ответственность за принятие и реализацию.
Инициатором разработки управленческого решения может быть любой сотрудник, который сможет его обосновать и пройти процедуру защиты. Данный регламент включает в себя:
- описание проблемы,
- описание экспертного состава,
- определение процедуры принятия управленческого решения,
- ответственность и сроки реализации,
- определение показателей оценки эффективности реализации.
Офисное пространство сформировано по принципу «опен-офис», оборудовано следующим образом:
- офисная мебель,
- компьютерная техника,
- принтер и сканер,
- стационарных телефон,
- информационная доска,
- проектор,
- планерная доска.
Социально-психологический климат благоприятный. Отношения в коллективе стабильные и партнерские.
Таким образом, процесс разработки и принятий управленческих решений и служебной этики строго регламентирован и демонстрирует высокий уровень организационной культуры.
1.5. Анализ рекламной деятельности
Фонд ведет активную исследовательскую и маркетинговую деятельность, результатом которой является продвижение в соц. сетях и профильных электронных СМИ. Для реализации своей целей Фонд «Солнце» использует широкий спектр программ помощи
Фрагмент для ознакомления
3
Книги, монографии, статьи
1. Варакута, С. А. Связи с общественностью. – М. :ИНФРА-М, 2012. – 207 с.
2. Вигдорчик Е.А., Липсиц И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний. Учебное пособие./ Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц И.В.- М.: ГУ ВШЭ, 2009.
3. Маслова В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 207 с.
4. Мудров А.Н. Основы рекламы / А.Н. Мудров. - М.: Экономистъ, 2016.
5. Танеева И.Н. Общественный PR. / Саратов. Издательство «Научная книга». 2017.
6. Ушаков П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. - М., 2018
7. Чумиков А.Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов.-М. :ИНФРА-М, 2013 .-329 с
8. Чумиков, А. Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций. – М. :ИНФРА-М, 2012. – 329 с.
9. Howe, Jeff. Crowdsourcing: Why the Power of the Crowd Is Driving the Future of Business. New York : Crown Business, 2018.
Электронные ресурсы
10. Барлоу, В. Внутренний анализ эффективности PR деятельности. Критерии и методы [Электронный документ] // http://pr-club.com/PR_Lib/PRefficiency.doc
11. Официальный сайт Благотворительного фонда «Содействие - детям» // http://www.sodeistvie-detyam.ru/o-fonde/
12. Проблема освещения в российских СМИ тем благотворительности и социальной ответственности //http://www.public.ru/social2
13. Фелтон, Д. Основные принципы и стандарты оценки эффективности PR-технологии [Электронный документ] // http://pr-club.com/PR_Lib/ evaluationprinciple.doc