Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретико-методические основы управления качеством продукции 5
1.1.Развитие исследований в литературных источниках по управлению качеством продукции 5
1.2.Роль, цели, задачи и принципы управления качеством в современных условиях 7
1.3.Сущность, назначение и особенности системы комплексного управления качеством 11
Глава 2.Характеристика деятельности ООО «ФЛАГМАН» 16
2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «ФЛАГМАН» 16
2.2. Анализ системы качества продукции в ООО «ФЛАГМАН» 18
2.3.Оценка эффективности системы управления качеством на предприятии ООО «ФЛАГМАН» 21
Глава 3.Совершенствование системы управления качеством продукции в ООО «ФЛАГМАН» 28
3.1.Мероприятия по повышению качества продукции 28
3.2.Экономическое обоснование предложенных мероприятий 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях успешность предприятия на рынке зависит, прежде всего, от рациональной организации системы производства его продукции, снижения издержек и необходимых на производство ресурсов. Наиболее важной сегодня является также проблема обеспечения гибкости и адаптации предприятий к постоянным изменениям условий внешней среды.
Система качества продукции и ресурсами предприятия включает в себя все цели, которые распределены между различными звеньями производства, а также их связи, обеспечивающие координацию отдельных действий по выполнению этих целей.
Актуальность данной темы заключается в том, что одной из важнейших целей является повышение эффективности и качества продукции, которое основывается на таких факторах, как увеличение рентабельности инвестиций; рост производительности труда, повышение качества и конкурентоспособности продукции.
Предметом данной работы выступает система качества продукции на современном предприятии.
Целью работы является анализ и разработка мер по повышению качества продукции на предприятии.
Для раскрытия данной цели ставится ряд задач:
раскрыть понятие и сущность качества продукции,
описать принципы управления качеством,
дать характеристику деятельности рассматриваемой компании,
проанализировать существующую систему управления качеством в компании, выявить ее недостатки,
разработать новую эффективную систему качества продукции компании.
Для раскрытия данной темы были использованы труды фундаментальных авторов в области организации производства на промышленных предприятиях (Форд, Тейлор), исследования современных авторов и ресурсы Интернет.
Глава 1.Теоретико-методические основы управления качеством продукции
1.1.Развитие исследований в литературных источниках по управлению качеством продукции
Качество продукции — это совокупность объективно присущих продукции свойств и характеристик, уровень или вариант которых формируется при создании продукции с целью удовлетворения существующих потребностей.
В своих работах современные ученые представили современные подходы и авторские варианты определения категории «качество продукции», а также обосновали необходимость управления качеством на современных предприятиях. В толковании категории «качество» авторы опирались на практические нужды современного потребительского общества, а именно – удовлетворение и предвосхищение потребностей потребителей.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Международный стандарт ИСО 9000-94 – Стандарты по общему руководству качеством и обеспечением качества
2. ГОСТ Р 9001-96 – Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве и обслуживании
3. ГОСТ Р 9002-96 – Системы качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже, обслуживании
4. ГОСТ Р ИСО 9003-96 – Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях
5. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
6. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2018. – 495 с.
7. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2018. – 386 с.
8. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления производством. – СПб.: Дело, 2016. – 293 с.
9. Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Инфра-М, 2015. – 504 с.
10. Кожухар В.М. Инновационный менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 412 с.
11. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2017. – 266 с.
12. Радченко Л.А. Организация производства на предприятии. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 352 с.
13. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 419 с.
14. Розенков Д.А. Классический менеджмент: организационные структуры управления. – М.: Кнорус, 2016. – 501 с.
15. Туровец О.Г. Организация производства и управления предприятием. – М.: Инфра-М, 2015. – 508 с.
16. http://consulting.1c.ru – управление предприятием
17. http://www.inventech.ru – библиотека по менеджменту
18. http://investobserver.info –институт управления бизнесом
19. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа
20. http://www.cfin.ru/ - корпоративный менеджмент