Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
1. Характеристика образовательного учреждения 4
2.Характеристика основных подразделений университета, место факультета и кафедры в их системе 9
3.Психолого-педагогическая характеристика контингента обучающихся направления «Психолого-педагогическое образование» 13
4.Образовательные технологии 15
5. Воспитательно-развивающее мероприятие психологической тематики, актуальной для студентов конкретного возраста 19
6.Психологическая диагностика студентов 30
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 1 36
Фрагмент для ознакомления
2
Практика мной проходилась в Московском университете имени С.Ю.Витте.
Московский Университет имени С.Ю.Витте (МУИВ) был создан в 1993 году и является одним из первых негосударственных вузов России, получивших лицензию на право ведения образовательной деятельности. Московский Университет имени С.Ю.Витте (МУИВ) готовит профессионалов во всех сферах экономики и финансов, управления, юриспруденции для дальнейшей работы в компаниях всех форм собственности.
Университет является разработчиком собственных специализированных программ, направленных на сотрудничество с государственными и коммерческими предприятиями – работодателями, благодаря которым студенты Московского Университета имени С.Ю.Витте (МУИВ) во время обучения проходят практику в финансовых учреждениях г. Москвы – банках, инвестиционных и страховых компаниях и т.д.
Отличительные особенности университета:
• Удобная форма обучения: очная, очно-заочная, заочная, на всех формах обучения, применяются дистанционные технологии.
• Высокие стандарты подготовки специалистов и условий обучения.
• Диплом государственного образца.
• Доступное образование вне зависимости от материального положения, предыдущего уровня образования и места проживания абитуриентов.
• Высокий рейтинг вуза и востребованность выпускников работодателями.
• Возможность получить отсрочку от армии.
• Наблюдательный совет из ведущих ученых страны
Наименование: Частное образовательное учреждение высшего образования «Московский университет имени С.Ю. Витте»
Университет создан на основании решения Общего собрания учредителей (Протокол № 1 от 05.02.1996), является правопреемником в части образовательной функции АОЗТ "Институт экономики, менеджмента и права», основанного в 1993 году.
Зарегистрирован Департаментом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 04.03.1996 за № 4983-2.
Учредитель (учредители) образовательной организации: Акционерное общество «Современное образование».
Фамилия, имя, отчество руководителя учредителя образовательной организации: функции единоличного исполнительного органа (руководителя) учредителя исполняет управляющая компания
Юридический адрес учредителя(ей):
125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 45, корп. 3, эт. 1, пом. II, ком. 1
контактные телефоны учредителя(ей): +7 (495) 783-6848
адрес электронной почты учредителя(ей) zyabukhina@muiv.ru
Режим работы организации: понедельник - воскресенье 8:00 - 22:00.
График работы: время начала и окончания работы сотрудников Университета, в том числе, сотрудников филиалов (за исключением научно-педагогических работников) устанавливается в период с понедельника по четверг с 9.30 до 18.15, в пятницу с 9.30 до 17.00, обеденный перерыв 30 минут в период с 12.30 до 13.00.
Начало работы, время обеденного перерыва и окончание рабочего дня научно-педагогических работников устанавливается в зависимости от расписания занятий и проведения кафедральных и Университетских мероприятий.
Московский Университет имени С.Ю.Витте одним из первых негосударственных вузов России получил право на ведение образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования. Статус подтверждается соответствующей лицензией и аккредитацией.
Лицензия №0984 от 21.04.2014, действительна бессрочно.
Аккредитация №1176 от 29.01.2015 , действительна по 29.01.2021.
Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации от 4.12.2013.
Вышеуказанные документы представлены на рис.1.
Рис.1.Документы для ведения образовательной деятельности
По окончании обучения все выпускники Московского Университета имени С.Ю.Витте (МУИВ) получают возможность трудоустройства на конкурсной основе по полученным специальностям.
В университете можно получить подготовку по всем направлениям: среднее профессиональное образование (Колледж Московского Университета имени С.Ю.Витте (МУИВ), высшее профессиональное образование, второе высшее образование, магистратура, аспирантура, дополнительное профессиональное образование, а также высшее и второе высшее образование с использованием дистанционных образовательных технологий очень высокого уровня. Разработаны сокращенные программы подготовки специалистов в полном соответствии с Федеральным Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Срок обучения в университете 2–6 лет в зависимости от выбранной формы обучения и базового образования.
По окончании обучения выпускникам выдается государственный диплом.
В соответствии с государственной аккредитацией студентам очной формы обучения гарантируется отсрочка от призыва в армию на все время обучения.
Студенты заочного отделения пользуются всеми льготами, предусмотренными законодательством РФ.
В университете развивается международное сотрудничество, направленное, прежде всего, на повышение профессионального уровня преподавательского состава, а также максимально полную реализацию потенциала обучающихся в Московском Университете имени С.Ю.Витте (МУИВ) студентов. Университет участвует в международных проектах: ISA: Международная общественная студенческая организация, международная программа «Россия-Европа: Два Диплома».
Благодаря поддержке университета наши студенты имеют возможность успешно участвовать во Всероссийском открытом Конкурсе на стипендии Президента Российской Федерации для обучения за рубежом.
Что касается преподавателей, Московский Университет имени С.Ю.Витте (МУИВ) гордится одним из лучших профессорско-преподавательских составов среди негосударственных ВУЗов России.
Наши преподаватели имеют ученые степени и звания, среди них - крупнейшие российские ученые, авторы научных трудов и учебников по базовым дисциплинам образовательных программ, реализуемых в Университете.
Это ученые, сочетающие педагогическую деятельность с практической работой в государственных и иных учреждениях самого высокого уровня. Они участвуют в разработке федеральных экономических программ и законопроектов, являются консультантами, советниками и экспертами высших органов законодательной и исполнительной власти России.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. 6-е изд. – М.: Академический проект; Альма Матер, 2006.
2. Абульханова, К. А. Деятельность и психология личности [Текст] : учебник/ Н. Л. Безрукова. - М. : Наука, 1980. - 335 с.
3. Абульханова-Славская, К.А. Типология личности и гуманистический подход [Электронный ресурс] / К. А. Абульханова-Славская, К. А. – Режим доступа: http://www.rubinstein-society.ru/engine/documents/document77.pdf. – Дата обращения: 25.09.2020.
4. Баранов, С. П. Педагогика [Текст] : учебное пособие для педагогических училищ/ Л.Р.Болотина, В. А. Сластенин. - М. : Просвещение, 1987. - 367 с.
5. Бодалев, А. А. Личность и общение: [Текст] : Избр. Тр. - М. : Педагогика, 1983. – 271 с.
6. Венгер, Л. А. Психология: [Текст] : учебное пособие для учащихся педагогических училищ/ Мухина B. C - М. : Просвещение, 1988. - 96 с.
7. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. [Текст] : - М. : 2002. - 448 с.
8. Выготский, Л. С. Собр. Соч.: [Текст] : В 6 т. Т. 3 - М. : Просвещение, 1983.-192 с.
9. Гез, Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объекта зарубежных методических исследований [Текст] :- / Иностр. яз. в шк. – 1985.- 69 с.
10. Гудименко О.В. Самоактуализация как фактор преодоления психологических барьеров у студентов психологов в процессе профессиональной подготовки. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – Казань, ОГПУ, 2007
11. Давыдова, О.М. Специфика социальной работы с девиантными подростками в современной России/ О. М. Давыдова // Молодой ученый. – 2016. №27. – С. 741-743.
12. Демидова, Е.Е. География социальных девиаций: постановка проблемы, примеры региональных исследований / Е. Е. Демидова // Региональные исследования. – 2015. №3(49). – С. 12-18.
13. Демидова, С.А. Повышение педагогической культуры родителей неблагополучных семей / С. А. Демидова, И.Р. Сорокина // Обучение и воспитание: сб. материалов науч.-практ. конф. – Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2014. – С. 14 - 19.
14. Дмитриев, М.Г. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков: коллективная монография / М.Г. Дмитриев, В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов. – Санкт-Петербург : ЗАО ПОНИ, 2010. – 316 с.
15. Зиналиева Н.К. Психологические условия развития межличностной коммуникации у будущих психологов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – Астрахань, АГУ, 2007.
16. Ибрагимова, Л. А. Проблема психологического исследования семьи и детско-родительских отношений в семьях педагогов / Л.А. Ибрагимова, Г. Р. Чубанова // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. - 2015. - Т. 2. №6 (28). - С. 105-110
17. Каган, М. С. Мир общения [Текст] : Проблема межсубъектных отношений. - М. : Политиздат., 1988. – 69 с.
18. Каган, М. С. Общение и деятельность [Текст] : Философ, науки. - 1975. - № 5.
19. Козлов, Д.М. Деструктивное и самодеструктивное поведение личности как препятствие на пути самоорганизации жизни личности / Д. М. Козлов // Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского: сб. тезисов. – Симферополь, 2018. – С. 244-246.
20. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. [Текст] : Общение и возрастные особенности. - Минск: БГУ, 2001. – 234 с.
21. Костюнина, Н.Ю. Социально-педагогическая профилактика бродяжничества и беспризорности / Н.Ю. Костюнина // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. № 34 (325). – С. 41-44.
22. Кремнева, Т. Л. Методы и формы работы с семьей, имеющей подростка с девиантным поведением / Т.Л. Кремнева, Ю. А. Кадурина // Лучшая научная статья 2018: сборник статей XVII Международного научно-исследовательского конкурса. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018.- С. 259-263
23. Максимлюк, С.А. Анализ причин девиантного поведения несовершеннолетних/ С. А. Максимлюк // Социальная работа. – 2012. № 4. – С. 92-96.
24. Салахова, В.Б. Девиантное поведение как социально-психологическое явление / В.Б. Салахова, А.А. Ощепкова // Симбирский научный вестник. – 2016. - №4(26). – С. 45-55.
25. Семенова, О.А. Социально-педагогическая профилактика девиаций социального здоровья подростков в профессиональных образовательных организациях / О.А. Семенова, О.В. Серегина // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. – 2015. - Т. 2. №13. – с. 477-480.
26. Шипилова Е.В. «Формирование психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности». Диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук. – Москва, АПКПРО, 2007.
27. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков: монография / Л. Б. Шнейдер.– Воронеж: Веста-М, 2015. – 336 с.