- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
План производственной практики для студентов 3 курса ( заочная форма обучения), специальность 44.02.01. Дошкольное образование по ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей по ПМ.03.Организация занятий по основным общеобразовательны
- Готовые работы
- Отчет по практике
- Дошкольная педагогика
101 страница
0 источников
Добавлена 24.06.2021 Опубликовано: stuservice
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Фрагмент для ознакомления 2
Формирование профессиональных и общих компетенции студентов по профессиональным модулям: ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей; ПМ.03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
2. Содержание практики для формирования компетенций
2.1.Содержание практики по ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей обучающийся должен
Название формируемой компетенции задание Приложения для анализа мероприятий
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
1.Конспект сюжетно-ролевой игры с включение конструирования или строительной игры
2. Конспект развлечения
3. Конспект ручного труда
4. Конспект занятия рисованием
4. Конспект занятия лепкой
5.Конспект занятия аппликацией
6. Конспект занятия по конструированию
Конспект составлять по схеме , что давал на уроках преподаватель
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. 1.Проведение сюжетно-ролевой игры с включение конструирования или строительной игры
Приложение2
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание Проведения дежурства, ручного труда Приложение5
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
Проведение дидактических игр на развитие коммуникативных навыков Приложение4
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников Проведение занятий: лепка, рисование, аппликация, конструирование Приложение1
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
Проведение развлечения Приложение3
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. Анализ всех выше перечисленных мероприятий
2.2.Содержание практики по ПМ.03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Название формируемой компетенции задание Приложения для анализа мероприятий
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
.
1.Конспект комплексного занятия по развитию речи
2. Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании
3. Конспект комплексного занятия по развитию математических представлений дошкольников
4. Конспект занятия по экспериментированию
4. Конспект виртуальной экскурсии по темам (или «Животные России», или «Путешествие по лесам Урала»
5.Конспект дидактической игры на развитие логики и математических способностей
6. Проведение прогулки
Конспект составлять по схеме , что давал на уроках преподаватель
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
Проведение занятий: комплексного занятия по развитию речи, интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании, по развитию математических представлений дошкольников, по экспериментированию, виртуальной экскурсии по темам (или «Животные России», или «Путешествие по лесам Урала» и дидактической игры на развитие логики и математических способностей
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
Приложение5
ПК 3.4. Анализировать занятия.
Анализ всех выше перечисленных мероприятий Приложение 6,7,8
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий
Содержание практики по ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей обучающийся
1. Конспекты
1.1. Конспект сюжетно-ролевой игры с включение конструирования или строительной игры
Название игры - «Мы - строители».
Актуальность. Профессия строителя всегда была и будет важной из всех профессий. От многих профессий профессия строителя отличается тем , что его труд воплощается в красоту наших городов, удобство квартир. Каждый строитель испытывает гордость за свою профессию, считает её самой интересной, самой актуальной среди других.
Цель :
- развивать умения самостоятельно сооружать элементарные постройки по образцу.
Задачи :
- упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливать один кубик на другой ;
- учить находить предмет по описанию , действовать по инструкции взрослого, различать цвета, предметы по величине ;
- закрепить умения внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Игровые функции :
Бригадир – Воспитатель,
Рабочие – Дети.
Предварительная работа:
Интеграция сюжетно -ролевых игр: «Семья» ( сюжеты : « Приём гостей», « Угостим кукол чаем».
Материалы и оборудование : сюжетные картинки , строительный материал (кубики , призма треугольная ) , игрушки и другие предметы разного цвета , игрушки – птички.
Содержание игры :
1.Организационный момент.
Воспитатель : На прогулке мы все с вами видели , что тает снег, сильнее пригревает солнышко. Это значит , что скоро прилетят птицы, которые улетали на зиму в тёплые края. А где же они будут жить?
Для птичек люди делают домики. ( показ. картинку с изображением скворечника) . Домики для птиц называют скворечниками.
В таких домиках – скворечниках птицы живут до самой осени . Давайте и мы с вами будем строителями, построим для них такой домик.
2. Конструирование.
Воспитатель : Подготовим все нужные для нашей постройки детали. (воспит.выставляет коробки со строительным материалом )
Для домика нам потребуются кубики : один красного цвета, другой – синего. Посмотрите , есть ли они в коробке. ( дети находят детали )
Для крыши нужен треугольник. ( показ.) Найдите эту фигуру . ( дети выполняют задание )
Постройте из этих деталей вот такой домик. ( показ. образец )
Такой домик как раз вот для этой маленькой птички. ( показ. фигуру маленькой птицы)
А вот если птица будет большой , то и домик должен быть большим .( воспит. делает постройку из двух кубиков, поставленных один на другой и треуг. призмы )
Вот в таком домике будет удобно жить этой большой птице .
2. Ход игры.
Физминутка.
Игра « Птички и дождик».
Воспитатель. Птички летели . летели… (дети бегают по группе, размахивая руками) и , наконец, добрались до наших краёв ( приседают ).
Мы их очень ждали, поэтому приготовили для них зёрнышки. ( приседают на корточки )
Вдруг подул сильный ветер , пошёл дождь. Птички, летите домой . Прячьтесь от дождя ! ( бегут к воспитателю).
3. Итог игры.
-Кем мы были сегодня ?
+ Мы были строителями.
- А почему вот этот домик маленький, а этот – большой?
+ Маленький домик для маленькой птички, а большой - для большой птички.
Игровые ситуации.
1. У птички нету своего домика. ( реакция воспитанников на проблемную ситуацию).
2. К птичке прилетели гости – другие птицы, а дом - маленький. (следовательно, надо построить дом больше , т.е. пристрой).
1.2. Конспект развлечения
Литературно – музыкальное развлечение
по сказкам К.И. Чуковского
Цель развлечения:
• Формировать интерес дошкольников к литературным произведениям.
• Закрепить и уточнить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.
• Обогащать словарь детей.
Задачи:
• В игровой форме повторить и закрепить содержание сказок К.Чуковского.
• Развивать творческие способности детей, зрительные, моторные и рече-двигательные координации на материале произведений
К. Чуковского.
• Формировать умение отображать особенности музыкальной речи в танце.
• Развивать музыкально-ритмические способностей детей, а также
музыкальный слух, чувство ритма, вокально-хоровые навыки.
• Совершенствовать навыки игры на ДМИ (звукоизвлечение, игра в ансамбле)
Оборудование:
• Портрет К. Чуковского, «чудо-дерево» с картинками – портретами героев из сказок К. Чуковского
• атрибуты сказок (таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, тарелка, кастрюля, ложка, стакан, градусник, вата, фонендоскоп, шприц);
• костюмы героев,
• «волшебный ящик», в котором лежат калоша, мочалка, коробок спичек, воробушек, воздушный шар, книжки;
• атрибуты для драматизации сказок, телефон.
• мультимедийная установка
Предварительная работа
• Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо – дерево».
• Драматизация сказок Чуковского.
• Игры: «Угадай ,из какой сказки иллюстрации», «Узнай героя сказки по
описанию», «Опиши, чтобы узнали дети», «Подскажи словечко», «Будь
Внимательным»
• Разучивание песен и танцев
• Игра в оркестре
Ход развлечения
Под весёлую песню дети входят в зал. Садятся. На экране портрет К. И. Чуковского
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Всем известно, что вы любите слушать
сказки. А хотите попасть в страну сказок? Сегодня мы отправимся
в волшебную страну , где живут волшебные сказки
К.И. Чуковского.
Маленьким и взрослым приносят радость сказки К.И. Чуковского. Детским поэтом и сказочникам ему помог стать печальный случай. Маленький сын писателя заболел. Отец вез его домой в ночном поезде, мальчик плакал, стонал…Чтобы хоть немного развлечь ребенка Чуковский принялся сочинять на ходу:
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил…
Так под ритмичный стук вагонных колес родилась первая сказка Корнея Чуковского. Мальчик угомонился и заснул, а этот случай помог Корнею Ивановичу стать детским писателем.
Дедушка Корней, так любят его называть дети, написал много сказок для детей, А какие сказки Чуковского вы знаете? (Ответы детей.)
Молодцы! Теперь я точно знаю, что мы попадем в сказочную страну. Для
этого надо выучить сказочный язык, повторяйте за мной!
2. Повторение техники изготовления
Педагог: Ребята, прежде чем приступить к изготовлению поделки, предлагаю вспомнить поэтапно приёмы складывания рыбы по операционной карте. Выставляет демонстрационную пооперационную карту:
1. Сначала складываем квадрат по диагонали, совмещая уголочки и стороны, цветной стороной вверх, разворачиваем его.
2. Складываем по диагонали ещё раз, но с другого угла.
3. Снова разворачиваем заготовку цветной стороной вверх и складываем пополам от себя, совмещая противоположные стороны квадрата. Сгибы хорошо проглаживаем. Наметить на квадрате диагональные линии. Сгиб поделивший квадрат на два прямоугольника, с двух сторон прячем внутрь, вот так. Получился «двойной треугольник»
4. Нарисовать у рыбки контуры плавников и хвоста.
5. Вырезать по линиям. На хвосте можно сделать надрезы.
6. Наклеить нарисовать крупный глаз с ярким зрачком. На теле рыбки можно сделать аппликацию или разрисовать плавники и хвост.
Вот мы с вами и вспомнили, как работать с операционной картой, складывая рыбку.
3. Самостоятельная деятельность детей
Чтобы размять руки перед работой с детьми проводится физминутка
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите скорей, чтобы не проглотил!»
Педагог: а теперь давайте приступим к работе. Вам сейчас нужно сложить рыбку в технике оригами. Определиться с выбором, какого цвета, формы, размера будет ваша рыбка. Ведь рыбки могут быть разных размеров и окраски. Как вы её украсите и что вам необходимо для этого. Выбрать пооперационную карту, они разные. Возьмите любую, какую вам хотелось бы сложить. По ним можно определить, как складываются сложные и несложные рыбки, в технике оригами. Подойдите к столу и возьмите то, что вам необходимо для работы.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Педагог: Напоминает о технике безопасности.
Прежде чем преступить к работе скажите, как нужно обращаться с ножницами. (Ответы детей)
4. При работе не держи ножницы концами вверх
1. Подавай ножницы только в зарытом виде кольцами вперёд.
2. Поддерживай заготовку левой рукой ближе к линии разреза, следя за тем, чтобы не обрезаться.
3. При вырезании мелких деталей береги пальцы левой руки.
4. Работай ножницами только на своём рабочем месте
5. Не оставляй ножницы открытыми.
В процессе выполнения работы, педагог уточняет приёмы складывания. Напоминает детям о проглаживании линии сгиба.
Советует детям самим определить способ украшения, вспомнить, как выглядят рыбки. (Оказывает индивидуальную помощь)
Дети выполняют поделки под негромкую, спокойную мелодию.
По завершению дети убирают рабочие места.
Кто уже сделал рыбок, подходите к панно и наклеивайте в любом месте. Кто выполнил работу можно присесть на «песочек». Все поделки прикрепляются к панно «Морское дно». Дети рассматривают морское дно, обращают внимание на разнообразие и красоту обитателей подводного царства.
Итог занятия.
Педагог: Какие замечательные получились наши рыбки. Вот сколько их много и все разные. А что можно сказать о внешнем виде ваших рыбок? (Ответы детей). Что нужно сделать, чтобы они стали такими? (Ответы детей)
-А какая рыбка больше понравилась. Почему? Что в ней особенного? Почему ты так решила?
-А что можно сказать о характере ваших рыбок? (Ответы детей)
-А как называется складывание бумаги без помощи клея? (Оригами)
-Для чего нам нужна пооперационная карта? (Ответы детей)
-Вам было трудно? (Ответы детей)
-Вам понравилось делать рыб? (Ответы детей)
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам за работу. Ваше творчество!
Я очень рада, что вы не боитесь трудных заданий, что они вам даже нравятся. Молодцы! Все хорошо поработали. А теперь мы их отправим в подводное царство, думаю, Нептун будет рад, когда они приплывут к нему. Вы готовы? Закрываем глаза… (Звучит музыка) Слайд № 3. (Появляется Нептун, и к нему плывут рыбки, сделанные детьми)
Нептун: Спасибо вам большое, ребята за помощь! А мне все рыбки понравились. Теперь будет порядок на дне морском. Наступит мир и покой в подводном царстве.
Педагог: До свидания! Нептун. А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята закрываем глаза… Вот мы опять вернулись в нашу школу волшебников. Что мы с вами сегодня сделали? (Ответы детей). Правильно вернули рыб в подводное царство. Сделали доброе дело! Выполнили просьбу Нептуна. Скажите вам, понравилось путешествие (Ответы детей)
Предлагаю на прощание взяться за руки и поблагодарить друг друга за совместную работу.
6. Анализ всех выше перечисленных мероприятий
6.1. Анализ сюжетно-ролевой игры с включение конструирования или строительной игры
Тема: «Мы - строители».
Цель: - закрепить навыки конструирования по схеме,
- продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и
цвету,
- устанавливать пространственное расположение деталей.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, исследовательская, способствуют формированию сотрудничества, толерантности.
Данный курс разработан в рамках внеурочной деятельности, общеинтеллектуального направления. Занятие рассчитано на группу детей в количестве 8-10 человек 1 класса. Занятие способствует развитию логического мышления, внимания, творческих способностей и мелкой моторики. Особенно это важно для детей с ОВЗ.
Структура занятия соответствует поставленным задачам:
1. Актуализация знаний через систему вопросов.
2. Изложение нового материала через демонстрацию презентации и готовых моделей.
3. Выполнение практической работы – индивидуальная, групповая.
4. Групповая совместная деятельность была направлена на изготовление общего продукта
5. Рефлексия.
Внеурочные занятия включают творческие исследовательские ситуации.
На занятии вы увидели следующие формы работы: индивидуальная - самостоятельная сборка деталей модели, групповая – построение деталей модели в единую конструкцию и наблюдение.
Для того чтобы заинтересовать обучающихся, я использовала разнообразные методы обучения: наглядные, словесные, элементы исследовательской деятельности, информационные средства обучения, ведется работа по формированию УУД (универсальных учебных действий)
На занятии был создан оптимальный психологический климат.
Считаю, что основной цели занятие достигло. Получен общий творческий продукт занятия. Деятельность детей была мотивирована на каждом этапе. Итоги занятия подведены. Была проведена рефлексия в форме сборки улицы.
6.2. Анализ развлечения
Тема «Литературно – музыкальное развлечениепо сказкам К.И. Чуковского».
Цель: закрепить представление детей о сказках Чуковского. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
Задачи:
• Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.
• Развивать память, внимание, мышление, умение выразительно и эмоционально читать стихи.
• Развивать творческое воображение.
• Воспитывать умение участвовать в литературной драматизации.
• Создавать положительный эмоциональный настрой, способствовать снятию физического напряжения.
• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Персонажи: ведущая, Федора.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков, обыгрывание сценок.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон»,
«Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование героев сказок К.Чуковского, рассказывание пословиц и поговорок о добре.
Материал и оборудование: иллюстрации к произведениям, портрет писателя, конверт с заданием, звуковое сопровождение, черный ящик, посуда калоши, плитка шоколада.
Длительность мероприятия соответствует нормам СаН ПиНа для детей данного возраста 25-30 мин. Занятие динамичное, что позволило избежать утомляемости детей.
Использовала методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.
Использовала приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение.
Вид занятия: развлечение. Для лучшего усвоения программного материала в свое развлечение внесла игровую мотивацию – это письмо с заданием и путешествие по станциям на поезде. Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Чем интереснее проходит занятие, чем больше дети вовлекаются в игру, тем больше знаний и умений усваивается ими. Поэтому показала нетрадиционную форму занятия с детьми в форме игры — развлечения. Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми уже владеет ребенок.
Тема и задачи занятия соответствуют уровню умственно – психического развития детей. В ходе игры прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач. Все части занятия логичны и последовательны, связаны друг с другом единым игровым сюжетом.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Водная часть занятия предполагала организацию детей, переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
Основная часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей. С целью снятия напряжения, повышения работоспособности, а также активизации детей была организована физкультминутка.
В заключительной части подводила итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:
Детям понравилось развлечение. Это вызывает у них азарт и, конечно же, проявляется интерес к деятельности.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была хорошая.
Считаю, что занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере,
Итог подвела, оценила участие детей в занятии.
Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей старшой группы.
Считаю, что удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.
6.3. Анализ ручного труда
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами
для детей подготовительной группы
Вид занятия: итоговое занятие (обобщение и систематизация знаний и умений).
Цель: изготовление поделок в технике оригами.
Для достижения данной цели на занятии решались следующие задачи:
• Совершенствовать умение детей создавать поделку в технике оригами.
• Закреплять умение пользоваться операционными картами.
• Отрабатывать выполнение базовых форм: «треугольник», «двойной треугольник», «воздушный змей», «книжка».
• Развивать навыки точных аккуратных сгибов.
• Развивать сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
• Развивать интерес к оригами.
• Воспитывать культуру труда.
Значимым, для эффективного проведения занятия по данной теме, является проведение с детьми предварительной работы:
• Наблюдения за аквариумными рыбками
• Рассматривание иллюстраций
• Беседы «Кто живёт в воде», «Подводный мир»
• Дидактические игры «Поймай рыбку», «Кто, где живет»
• Складывание из бумаги рыбок разных видов
Место проведения – изостудия.
Занятие проводилось с подгруппой детей в количестве 10 человек. Дети занимаются конструированием в технике оригами второй год. По результатам диагностики на начало учебного года дети овладели навыками складывания базовых форм: «треугольник», «двойной треугольник», «воздушный змей», «книжка». Поэтому, работа была направлена на закрепление умений, навыков создавать поделки в техники «оригами», используя операционные карты и приемы декоративного украшения.
Структура занятия методически выдержана.
• Водная часть (организация детей) – 3 минуты.
• Основная часть (практическая деятельность) – 23 минуты.
• Заключительная часть (подведение итогов) – 4 минуты.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предполагает выбор адекватных методов и приемов. Использовались следующие методы и приёмы:
• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение приемов складывания, напоминание, поощрение);
• наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, операционные карты; рассматривание детских работ);
• игровые (игровая ситуация);
• практические (упражнение);
• методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).
Этапы занятия взаимосвязаны и плавно переходят один в другой.
Водная часть занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.
Использование презентации «Подводный мир» позволило создать соответствующий эмоциональный настрой.
Проблемно-игровая ситуация – отсутствие рыб в подводном царстве, способствовала погружению детей в игровой сюжет.
Основная часть занятия это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей. На данном этапе занятия приемы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Основная часть направлена на:
• закрепление навыков работы по операционным картам (схемы сложения разной сложности рыб);
• изготовление поделок в технике оригами и творческое оформление;
• составление панно «Морское дно».
Дети самостоятельно выбирали материалы и оборудование для работы. Выработан алгоритм деятельности при изготовлении поделки. С интересом, увлеченно складывали рыбок по операционной карте. Умело используя линейку, простой карандаш, намечая и проглаживая линии сгиба. Проявляли инициативу и самостоятельность при выборе способов украшения рыбки (графический, аппликативный).
Дети владеют навыками работы с ножницами: вырезают по линиям и на глаз; делают надрезы; разрезают полоски разной ширины. Важный момент, на который было обращено внимание, – это напоминание о правилах безопасности при работе с ножницами.
При оформлении панно «Морское дно», обращалось внимание на заполнение всего пространства, умение создавать композицию.
В заключительной части занятия подводится итог и дается оценка результатам деятельности детей. Итог направлен на оценивание детьми своих возможностей. Для активизации анализа детских работ были использованы вопросы о внешнем виде поделки, о способах оформления. Что получилось? Что не получилось? Какие были трудности?
Для обеспечения активности детей, хорошей работоспособности, поддержания интереса на протяжении всего занятия использовалось: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, наглядность (операционные карты демонстрационные и индивидуальные).
По итогам проведенного занятия, можно сделать следующие выводы:
• дети справились с заданием и получили удовлетворение от результата своей деятельности;
• дети знают приемы работы в технике оригами и способы сложения рыбок из разных базовых фигур:
• дети умеют:
• самостоятельно выбирать материал и оборудование для работы;
• работать с операционной картой;
• украшать поделки по собственному замыслу;
• приводить в порядок рабочее место.
Наблюдая положительные результаты уровня развития детей с помощью техники оригами, считаю, что данную работу необходимо продолжать.
6.4. Анализ занятия рисованием
Тема «Деревья смотрят в реку
Организованно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет в количестве 12 человек.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Деревья смотрят в реку"
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Тип деятельности: интегрированная
Место проведения: групповая комната
Продолжительность – 30 минут
Условия проведения ООД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.
В ходе подготовки к организоаванно – образовательной деятельности - проведена беседа с детьми с целью выяснения представлений детей о нетрадиционных техниках рисования.
- экскурсия к реке; рассматривание изображений деревьев; рассматривание фотографий, иллюстраций и картин на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке, Наблюдение на отражение в лужах.
Цель: Формировать умение строить гармоничную цветовую композицию,
передавая характерные впечатления об осени адекватными изобразительными средствами.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипия, отпечатки).
2.Расширять возможности способа рисования «по мокрому» получения отпечатков как выразительно-изобразительного средств в детской живописи
Развивающие:
3.Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Воспитательные:
4.Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом.
Предложенный материал, разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы) – доступны, интересны и соответствуют возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная деятельность построена на едином сюжете и состояла из трёх взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой этапов, которые были подчинены одной теме, цели и задачам и представляла собой логически законченную структуру.
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Это было достигнуто приветствием к детям в стихотворной форме, предложением отправится в картинную галерею, с использованием ИКТ
Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности.
Вопросы уточняющего, поискового характера позволили актуализировать опорные знания детей и подвести к восприятию новых. Всем ребятам предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений..
Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала знакомство с нетрадиционными техниками рисования, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения, формирование умения использовать в одном рисунке для передачи выразительного образа нескольких техник рисования и подготовку мелкой моторики рук.
Музыкальное сопровождение - способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.
В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Физкультминутка, проведенная по окончании одной части работы позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания.
Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками.
Таким образом, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.
Затруднений в ходе проведенной организованно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали дошкольников.
Считаю, что цель организованно - образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.
Выводы
Программу практики выполнила. Провела все мероприятия, согласно составленному плану.
Все конспекты составлены согласно методике, обозначены цель, задачи, к занятиям подбиралось оборудование, проводилась предварительная работа. Считаю, что качество проведенных мероприятий на должном уровне.
Составила план работы в средней группе, старалась всю игровую деятельность выстроить в интеграции разных познавательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Для прохождении практики в детском саду мне были созданы все условия: группа детей, предоставлен методический материал, наглядный материал, помощь со стороны методиста и воспитателей.
Я научилась организовывать игровую деятельность детей, проводить мероприятия, игры, составлять конспекты, анализировать свою деятельность.
Оценка руководителем практики выставлена объективно.
Все документы по практике заполнены. Заполнен дневник с анализом деятельности, оформлены конспекты, написан отчет по практике, представлены отзыв, аттестационный лист, заверенные заведующей детским садом.
Практика помогла по иному взглянуть на некоторые аспекты моей деятельности, в частности, я по иному подхожу к индивидуальной работе с детьми, считаю, что это одно из самых важных направлений в нашей работе.
Фрагмент для ознакомления 3
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней