Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Основу информационной системы составляют вычислительные системы, включающие такие компоненты, как кабельные сети и активное сетевое оборудование, компьютеры и периферийные системы, оборудование для хранения данных (библиотеки), системные программные продукты (операционные системы, СУБД), специализированное ПО (системы для мониторинга и управления сетями) и в некоторых случаях - прикладные системы.
Работа с корпоративными сетями предполагает наличие возможностей для централизации управления информационными ресурсами, реализации единых политик и политик администрирования и безопасности, что позволяет реализовать облачные решения для предприятий со сложной филиальной структурой.
Цель прохождения практики: аудит ИТ-инфраструктуры ООО «Кровмонтаж: кровельные линии и оборудование».
Объект исследования – ИТ-подразделение ООО «Кровмонтаж: кровельные линии и оборудование».
Предмет исследования – ИТ-инфраструктура компании.
Методы исследования: анализ литературных источников, построение моделей бизнес-процессов, разработка программного обеспечения.
Задачи исследования:
провести анализ систем автоматизации бизнес-процессов компании;
изучить технико-экономическую характеристику ООО «Кровмонтаж: кровельные линии и оборудование»;
изучить программное и аппаратное обеспечение компании;
рассмотреть бизнес-процессы организации подразделения службы технической поддержки;
провести оценку зрелости ИТ-инфраструктуры компании.
1. Аудит бизнес-процессов компании
1.1. Общая характеристика компании
Компания ООО «Кровмонтаж: кровельные линии и оборудование» работает в области производства и поставок оборудования для изготовления бумаги и картона.
Компании имеет множество собственных технических решений в проектирования и производства кровельноых материалов. Компания производит также универсальные установочные модули, которые позволяют проводить установку любого оборудования в соответствии с запросами клиентов.
На рисунке 1 приведена схема организационной структуры ООО «Кровмонтаж: кровельные линии и оборудование».
Рисунок 1 – Схема организационной структуры ООО «Кровмонтаж: кровельные линии и оборудование»
Руководство ООО «Кровмонтаж: кровельные линии и оборудование» курирует вопросы определения стратегии развития компании, принятие управленческих решений, кадровую, экономическую политику, заключение соглашений со сторонними организациями.
Специалисты инженерного отдела отвечают за подготовку проектов, поставку оборудования, его монтаж, обучение сотрудников, работающих с системой, предоставляют услуги гарантийного и пост-гарантийного обслуживания, техническую поддержку. В штат инженерного отдела входят ИТ-специалисты, в компетенцию которых входят вопросы поддержки функциональности ИТ-инфраструктуры компании, разработки и поддержки функциональности программного обеспечения, разработки АСУ ТП для производственного оборудования, техническая поддержка клиентов, использующих производимое производственное оборудование. Также в состав инженерного отдела входят специалисты по защите информации, курирующие вопросы обеспечения защиты информации в организации, что включает разработку проектов распорядительных документов, обеспечение программной и инженерно-технической защиты информации.
В компетенцию специалистов общего отдела входят вопросы внутреннего документооборота в компании, работы с персоналом в части подготовки кадровых приказов, приема, увольнения сотрудников, кадровых перемещений, аттестации сотрудников.
В компетенцию специалистов отдела сбыта входят вопросы реализации производимого производственного оборудования, взаимодействия с клиентами, заключения договоров поставки, сервисного обслуживания, разработки программ лояльности.
В компетенцию экономического отдела входят вопросы ведения бухгалтерского учета, расчетных операций по банковским счетам, составления аналитической отчётности, налоговый учет, расчеты по заработной плате с сотрудниками, учет складских операций.
Специалисты производственного отдела курируют вопросы непосредственного выпуска оборудования в соответствии с производственными заданиями.
Основные организационно-экономические параметры ООО «Кровмонтаж: кровельные линии и оборудование» за 2021г. приведены в таблице 1.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из актуальных задач в деятельности компаний различного рода деятельности является внедрение информационных систем в различные бизнес-процессы. Высокий уровень конкуренции предполагает необходимость совершенствования обслуживания клиентов, увеличение скорости обслуживания, формирования отчетных документов, обеспечения стабильного функционирования информационной системы. Автоматизация деятельности службы технической поддержки предполагает решение задач, связанных с функционированием ИТ-инфраструктуры компании, учетом заявок, поступающих в ИТ-подразделение Компании.
Решены следующие задачи:
Проведен анализ деятельности службы инженеров ИТ-отдела ООО «Кровмонтаж: кровельные линии и оборудование»;
Проанализированы бизнес-процессы технологии работы инженеров ИТ-отдела, определены недостатки существующей технологии инженеров ИТ-отдела;
Проведена постановка целей и задач автоматизации деятельности службы технической поддержки в части эксплуатации систем защиты информации;
Проведена оценка зрелости ИТ-инфраструктуры компании.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ООО «Кровмонтаж: кровельные линии и оборудование». О компании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://metrol.ru/
2. Деменков, М.Е. Современные методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие / М. Е. Деменков, Е. А. Деменкова. - Архангельск: САФУ, 2015. – 89с.
3. Еремеева Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции [Электронный ресурс]: монография / Т.Ю. Дуборасова, Н.В. Еремеева. - Москва : Русайнс, 2016. - 104 c
4. ИС управления продажами. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.galaktika.ru/hrm/
5. Микляев И. А. Универсальные объектно-ориентированные базы данных на реляционной платформе : монография / И. А. Микляев. – Архангельск. : ИД САФУ, 2014. – 223с.
6. Стрекалова Н. Б., Маризина В. Н. Современные технологии в профессиональной подготовке специалистов: учебное пособие / Н.Б. Стрекалова, В.Н. Маризина. - Тольятти: Тольяттинская академия управления, 2016. - 128 с.
7. Задорожный В. М. Аналитико-имитационные исследования систем и сетей массового обслуживания : монография / В.Н. Задорожный. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2010. - 279 с.
8. Кирпичников А. П., Титовцев А. С. Особенности систем массового обслуживания с ожиданием и отказами / А. П. Кирпичников, А. С. Титовцев; Казанский федеральный университет. - Казань: Изд-во Казанского университета, 2018. - 142 с.
9. Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами : учебное пособие / М. А. Сурушкин. - Белгород : НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.
10. Влацкая И. В., Заельская Н. А., Надточий Н. С. Проектирование и реализация прикладного программного обеспечения: учебное пособие / И.В. Влацкая, Н.А. Заельская, Н.С. Надточий. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2015. - 118 с.
11. Гумерова Л. З., Аглямзянова Г. Н. Программирование в Delphi 7 : учебное пособие / Л.З. Гумерова, Г.Н. Аглямзянова. - Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019. - 245 с.
12. Шичкина Ю. А. Методы построения схемы и выполнения запросов в базах данных / Ю. А. Шичкина. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2016. - 205 с.
13. Щеглов, Ю.А. Информационные системы и процессы /Ю.А. Щеглов, д.т.н. - Новосибирск: НИНХ, 2015. - 251 с.