Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения производственной практики.
Задачи практики состоят в следующем:
- сбор необходимого практического материала, в том числе первичной информации, для написания отчета;
- закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки;
- проведение общего анализа производственно-хозяйственной деятельности организации;
- анализ состава и содержания функций логистического структурного подразделения;
- анализ действующей логистической системы организации.
Базой практики и объектом исследования является ООО «Балтика-Транслогистик», г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная, 18.
Предметом исследования выступает система логистики рассматриваемого предприятия.
Основными методами исследования в ходе практики стали:
• Сравнительный анализ;
• Системный подход.
1. Характеристика предприятия
Компания ООО «Балтика-Транслогистик» осуществляет международные и внутренние перевозки различных партий товаров, с использованием автомобильного, железнодорожного, морского и авиационного транспорта. Одним из приоритетных направлений являются международные перевозки сборных грузов.
Компания организует как разовые международные грузоперевозки, так и разрабатывает персональные логистические схемы, в целях оптимизации доставки большого потока товаров. Логистические схемы включают в себя разработку оптимального маршрута, выбор подходящего вида транспорта, а также консультиование в области внешнеэкономической деятельности.
Компания "Балтика-Транслогистик" предлагает своим клиентам высококачественный сервис по доставкам грузов автомобильным транспортом, как в международном, так и во внутрироссийском сообщении.
В зависимости от типа и характера груза, компания готова предложить следующие виды сервисных услуг по автоперевозкам:
- FTL – доставка комплектных грузов. Автомашины объемом от 10м3 до 120 м3;
- LTL – доставка грузов в составе сборных отправок;
- Доставка негабаритных и крупногабаритных грузов любой сложности.
В зависимости от потребностей клиентов, под погрузку ежедневно встают следующие транспортные средства:
- Тенты;
- Цельнометаллические фургоны;
- Рефрижераторы;
- Низкорамные платформы и специальная техника;
- Контейнерные площадки.
Доставка груза производится из любой части Европы в Российскую Федерацию и страны СНГ, так же по всей территории Российской Федерации.
Ежедневно, клиенты получают отчет о статусе и местоположении своих грузов. В случае необходимости, при отправках в международном сообщении и на дальние расстояния по территории Российской Федерации, машины встают под погрузку в течении 24х часов.
По части морских перевозок компания предлагает большой спектр услуг и сервисов:
• Организация перевозок полных контейнеров (FCL), и сборных отправок (LCL) «от двери до двери»;
• Доставка через российские порты: Санкт - Петербург, Усть-Луга, Бронка, Калининград, Новороссийск, Азов, Ростов-на-Дону, Восточный/Находка, Владивосток;
• Доставка через европейские порты: Котка, Рига, Таллинн, Клайпеда;
• Мультимодальная доставка грузов по территории РФ;
• Услуги по консолидации грузов в странах отправления;
• Управление заказами, управление поставщиками, управление документами;
• IT- решения в соответствии с требованиями клиента;
• Управления провозными емкостями на судах.
Спектр услуг в сфере Ж/Д перевозок следующий:
• Разработка оптимальных схем доставки груза в универсальных контейнерах "от двери до двери";
• Расчет железнодорожного тарифа;
• Консолидация и хранение грузов на складских площадях ж.д. станций;
• Подача универсальных контейнеров РЖД под погрузку/выгрузку на склад отправителя/получателя;
• Оформление полного комплекта перевозочных документов;
• Полный спектр услуг по отправке / приему контейнеров на ж.д. станциях Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Екатеринбурга, Красноярска, Владивостока и других городов России;
• Доставка собственных контейнеров и контейнеров РЖД "от двери до двери", в том числе под таможенным контролем;
• Доставка грузов из/в страны Европы в контейнерах РЖД;
• Отслеживание и розыск контейнеров в пути следования с регулярным информированием клиента;
• Возврат собственных порожних контейнеров.
Список сервисов по авиаперевозкам включает в себя следующие позиции:
• Доставка «от двери до двери»;
• Таможенное оформление;
• Гибкий подход к выбору способа и маршрута перевозки;
• Вылет ближайшим рейсом и лучшие стыковочные рейсы;
• Обработка тяжелых и негабаритных грузов;
• Дистрибуция грузов внутри страны;
• Складские услуги;
• Вывоза груза в режиме таможенного транзита лицензированным таможенным перевозчиком;
• Высокий уровень обслуживания клиентов;
• Доступность сервиса в режиме 24/7;
• Оплата тарифа и сборов в пункте назначения при получении груза.
Помимо транспортировки и доставки, компания занимается таможенным оформлением, страхованием, сопровождением грузов и предоставлением охраны к особо ценным грузам.
На рисунке 1 представлена организационная структура компании ООО «Балтика-Транслогистик».
Рисунок 1 - Организационная структура компании ООО «Балтика-Транслогистик»
Необходимо отметить, что во время прохождения производственной практики в данной компании я детально ознакомился с процессом организации доставки груза автотранспортом, в частности с особенностями транспортировки крупногабариных грузов.
2. Государственное регулирование транспортной деятельности.
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики.
Особое место среди различных видов транспорта занимает автомобильный. Он более мобилен по своей природе и менее зависит от внешних факторов. В большинстве стран, в том числе и в России, автомобильный транспорт занимает ведущее место по объемам перевозок грузов и пассажиров.
Одним из первых мероприятий Министерства транспорта Российской Федерации по формированию системы регулирования транспортной деятельности в условиях перехода к рынку стало создание Российской транспортной инспекции (РТИ). На органы РТИ были возложены обязанности проводить лицензирование транспортной деятельности и сервисных услуг, контроль выполнения законодательных актов и требований, налагаемых выданными лицензиями, а также осуществлять целый ряд иных функций, связанных с обеспечением нормального функционирования рынка транспортных услуг.
Регулирование рынка транспортных услуг предполагает сочетание экономических и административных методов воздействия на работу транспорта, осуществления регулирования, как в долгосрочной перспективе, так и в режиме оперативных воздействий.
Существует много причин, по которым общество должно осуществлять контроль над транспортом.
Задачи регулирования транспортной деятельности со стороны государства следующие:
1. Основные операции транспорта необходимо регулировать в интересах общественной безопасности (дорожного движения и экологической).
2. Во многих случаях транспорт является естественной монополией, что представляет собой сдерживающий фактор его развития.
3. Чаще всего транспорт сильно подвержен конкурентной борьбе. Это ведет к снижению заработной платы работников отрасли.
4. Социальные затраты транспорта очень велики, в связи с этим их необходимо учитывать и перераспределять. Автомобильный транспорт не может существовать без таких элементов, как автомобильные дороги, стоянки и т.п. Это обусловливает дополнительное финансирование.
5. Транспорт часто требует международного взаимодействия, что предопределяет необходимость государственных соглашений.
6. Транспорт вместе с системой материально-технического снабжения и связью является частью инфраструктуры национальной экономики и одновременно стимулятором ее развития.
7. Транспорт, в связи с высоким коэффициентом перевозимости производимых товаров, является отраслью, прогрессивно стимулирующей инфляционные процессы. В связи с этим, в условиях нестабильной экономической обстановки необходим контроль за уровнем тарифов.
8. Транспорт является центральным звеном при ликвидации чрезвычайных ситуаций и играет важную роль в обеспечении обороноспособности страны.
Методы регулирования транспортной деятельности укрупненно можно подразделить на следующие виды: нормативно-правовые; экономические; комплексные [12].
Нормативно-правовые методы по области своего воздействия могут быть подразделены на:
- методы, определяющие безопасность;
- методы, регулирующие рынок транспортных услуг.
В числе нормативно-правовых актов, регулирующих безопасность автомобильного транспорта, можно отметить правила дорожного движения, устав автомобильного транспорта, правила перевозок опасных грузов, стандарты по экологической безопасности и т.д.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Манукян Р.Г. Конспект лекции по Организации перевозок на транспорте - Санкт-Петербург: СПАТК ГА, 2016 г.
2.Троицкая Н.А.., Чубуков А.Б. «Единая транспортная система» учебник 2-ое издание М. Академия 2017г.
3. О.Я. Осипова «Транспортное обслуживание туристов», 2004
4. Амбарцумян В.В. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. - М.: Научтехлитиздат, 2016. - 208 с.
5. Харисова В.Н. Глобальная Спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС. М. ИПРЖР 2016 г.
6. Модели и методы теории логистики: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. В.С. Лукинского. – СПб.: Изд-во Питер, 2018. – 176 с. 5.
7. Просветов, Г.И. Математические методы в логистике: учебно-методическое пособие / Г.И. Просветов. – М.: Изд-во РДЛ, 2017. – 272
8. Кременец, Ю.А. Технические средства организации дорожного движения [Текст]: / учебник для вузов / Ю.А. Кременец, М.П. Печерский, М.Б. Афанасьев. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2016.-279 с.
9. Кельбах С.В. Дорожно-транспортная инфраструктура как база модернизации региональной экономики//Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. № 4 (94). С. 37-43.
10. Михеева, Т. И. Управление транспортной инфраструктурой [Текст]/ Т.И. Михеева, С.В. Михеев, О.Н. Сапрыкин.– Самара: Интелтранс, 2016.-С. 88
11. Швецов, В. И. Алгоритмы распределения транспортных потоков [Текст] / Владимир Швецов//Автоматика и телемеханика.-2017.-№ 10.-148–157 с.
12. Журавлев Р.В. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте. Практикум. Часть 1. Москва, 2017г. – 57с.
13. Журавлев Р.В. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте. Практикум. Часть 2. Москва, 2016г. – 37с.