Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Задание 1 3
Составление списка литературы по теме курсовой работы 3
Задание 2 6
Картотека диагностических методик по теме курсовой работы 6
Задание 3 10
Написание рецензии на статью по теме курсовой работы 10
Задание 4 12
Написание статьи по результатам констатирующего эксперимента исследования курсовой работы 12
Задание 5 17
Разработка перспективного плана (по реализации содержания формирующего эксперимента курсовой работы) 17
Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1
Составление списка литературы по теме курсовой работы
Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения
Задание
Составьте список литературы по теме курсовой работы (тему определяете по курсу «Дошкольная педагогика»), включив в него не менее 20 источников. Оформите список литературы по ГОСТ 7.1-2003. В список должны входить статьи, нормативно-правовые документы, монографии, литература научно-прикладного характера за последние 5 лет
Задание 2
Картотека диагностических методик по теме курсовой работы
Задание
Изучите диагностические методики по теме курсовой работы. Заполните таблицы по каждой диагностической методике. Необходимо проанализировать не менее 5 диагностических методик. Результаты анализа внесите в таблицы 1–5. Задание 3
Написание рецензии на статью по теме курсовой работы
Задание
Отберите статью по теме вашей курсовой работы. Напишите рецензию на данную статью. Объем рецензии – 1,5 страницы. Технические требования: Times New Roman, 14, интервал – 1,5, поля – 2 см. Используются переносы. Текст выравнивается по ширине
Новицкая ВА., Яфизова Р.И. Экспертиза качества образовательной среды в группах раннего возраста // Современное дошкольное образование. - 2018. - №5(87). - С. 38-53
Задание 4
Написание статьи по результатам констатирующего эксперимента исследования курсовой работы
Целью констатирующего эксперимента является изучение состояния развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении; задачи констатирующего эксперимента:
1. Проанализировать предметно-пространственную среду развития детского сада, выявить ее соответствие возрасту воспитанников.
2. Подведите итоги и сделайте выводы.
3. Выявить проблемы, затрудняющие эффективное использование предметно-пространственной развивающей среды для общего развития дошкольников.
На данном этапе была проведена следующая работа:
- изучение документации, которая ведется в детском саду, для отслеживания влияния предметно - пространственной среды на уровень освоения образовательной программы всеми воспитанниками детского сада;
-анализ предметно-пространственной среды развития групповых комнат и игровых площадок дошкольной образовательной организации.
1. Изучение документации. С целью анализа предметно-пространственной среды развития были изучены и проанализированы следующие документы:
1) результаты педагогического мониторинга по освоению образовательной программы учащимися всех возрастных групп детского сада на конец 2020-2021 учебного года;
2) рабочие программы и планы воспитателей групп, музыкального работника и инструктора по физической культуре. Изучение результатов педагогического мониторинга по освоению образовательной программы воспитанниками всех возрастных групп детского сада по итогам 2020-2021 учебного года.
На основании полученных данных можно сделать вывод, что овладение детьми образовательной программой дошкольного образования по 3 образовательным направлениям (социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие) происходит в основном на среднем уровне. В четырех образовательных областях (кроме развития речи) есть дети, которые овладевают ею на низком уровне. К причинам этого можно отнести неэффективную организацию предметно-пространственной среды в образовательных зонах для развития детей разных возрастных групп в детском саду. Анализ планов работы учителей, музыкального работника и инструктора по физическому воспитанию был проведен с целью установления того, как планируется работа по обогащению и улучшению предметно-пространственной среды развития. Анализ планов работы педагогов показал, что обогащение и совершенствование предметно-пространственной среды развития групп детского сада не отражается в планировании, поэтому эта работа на практике становится неэффективной.
2. Анализ предметно-пространственной среды развития дошкольной образовательной организации включал:
1) оценку качества предметно-пространственной среды развития, созданной в каждой возрастной группе детского сада для общего развития детей;
2) самооценка воспитателями соответствия предметно-пространственной среды развития групп детского сада принципам ее организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Оценка качества предметно-пространственной развивающей среды, созданной в каждой возрастной группе детского сада для общего развития детей, проводилась педагогами.