Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика (по профилю специальности) направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных по специальности.
Цель практики – освоить выполнение работ по должности «Бухгалтер по расчетному счету».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть характеристику предприятия,
- проанализировать должностные обязанности бухгалтера по банковским операциям,
- рассмотреть первичные документы и основные работы бухгалтера по банковским операциям на практике.
Практика была пройдена на предприятии ООО «Гермес».
Основным видом деятельности является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, зарегистрировано 11 дополнительных видов деятельности. Организации присвоены ИНН 5036084035, ОГРН 1075074010956, ОКПО 81677569.
Практика пройдена в качестве стажера – бухгалтера (по банковским операциям).
1. Характеристика предприятия
В соответствии с ГОСТ Р 50764 исследуемое предприятие общественного питания предоставляет 2 группы услуг [1.2].
1. Услуга питания, которая представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и вино - водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально - технического оснащения в сочетании с организацией досуга.
2. Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:
- организацию рационального комплексного питания.
Организационная структура определяется большим числом факторов и условий:
- видением и миссией организации;
- стратегическими и организационными целями;
- организационными стратегиями;
- характеристиками внешней среды организации;
- составом, размером и формой собственности организации;
- технологией продажи;
- персоналом - его квалификационным и возрастным составом, образовательным уровнем;
- культурой организации, духовными и моральными ценностями, которые признаются ее членами.
В кафе «Гермес» имеет место линейная структура управления, графически изображенная на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1. Организационная структура кафе «Гермес»
Степень централизации управления кафе «Гермес» высокая, так как руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений.
Во главе коллектива кафе «Гермес» находится директор, который осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими правами и обязанностями. Директор кафе несет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей финансово - хозяйственной деятельности.
Закупки осуществляет менеджер, основанием является заявка шеф-повара. В основном закупки производятся в торговых сетях и на рынках.
В бухгалтерии работает два сотрудника, один из которых бухгалтер -кассир.
Таким образом, процесс управления кафе «Гермес» представляет собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
В качестве информационной основой, которая используется для формирования взвешенных выводов о текущем положении дел в рамках финансово-хозяйственной системы предприятия, используются данные бухгалтерской отчетности ООО «Гермес» (приложение 1,2). Это позволяет понять как эффективность предприятия, так и общий уровень финансовых рисков. Также элементами информационной основы являются отдельные макроэкономические индикаторы, в том числе индекс инфляции, средние процентные ставки в банковском секторе, а также другие данные регулятора и статистической службы. В качестве периода анализа выбран 2019–2020 гг. (см.табл.1.1,1.2).
Таблица 1.1.
Горизонтальный анализ активов ООО «Гермес», тыс. руб.
Элемент активов
Год
Абс.откл.
Отн.откл.
2019
2020
Материальные внеоборотные активы
1 561
1 274
-287
-18,39
Внеоборотные активы
1 561
1 274
-287
-18,39
Запасы
3 101
1 783
-1 318
-42,5
Денежные средства и денежные эквиваленты
4 717
4 788
71
1,51
Финансовые и другие оборотные активы
575
579
4
0,7
Оборотные активы
8 393
7 150
-1 243
-14,81
Баланс
9 954
8 424
-1 530
-15,37
Снижение активов ООО «Гермес» в 2020 г. до 8 424 тыс. руб. против 9 954 тыс. руб. в 2019 г. свидетельствует о снижении экономического потенциала, то есть об отсутствии у предприятия большего объема имущества, необходимого для выполнения как операционных, так и финансовых и инвестиционных задач. В 2019-2020 гг. такую динамику (уменьшение на 15,37%) определяли оба составных элемента активов, а именно как оборотные (сокращение на 14,81%), так и необоротные (18,39%).
Таблица 1.2.
Горизонтальный анализ источников финансирования активов ООО «Гермес», тыс. руб.
Источники финансирования
Год
Абс.откл.
Отн.откл.
2018
2019
Капитал и резервы
3 884
3 068
-816
-21,01
Краткосрочные заемные средства
0
1 349
1 349
-
Кредиторская задолженность
6 070
3 945
-2 125
-35,01
Другие краткосрочные обязательства
0
62
62
-
Краткосрочные обязательства
6 070
5 356
-714
-11,76
Баланс
9 954
8 424
-1 530
-15,37
Наиболее важным критерием высокой эффективности текущей бизнес-модели предприятия с точки зрения собственника или инвестора, который вкладывает свои средства в долевые ценные бумаги предприятия, является способность генерировать чистую прибыль или повышать стоимость начально вложенного капитала. Поэтому сокращение объема собственного капитала ООО «Гермес» в 2019-2020 гг. на 21,01% указывает на снижение уровня благосостояния участников, неспособность управленцев обеспечивать