Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика играет важную роль в учебном процессе. Она позволяет приобрести необходимые практические навыки, которые будут применимы в последующей профессиональной деятельности, а также познакомиться с производственным процессом.
Актуальность прохождения практики в ООО «АгроР» обусловлена тем, что компания является относительно молодой, но перспективной организацией, действующей в области перевозок.
Объектом производственной практики выступает ООО «АгроР». Предметом практики является рассмотрение основных положений таможенного регулирования в компании.
Основной целью практики является знакомство с практической деятельностью предприятия и сбор необходимого материала о деятельности компании ООО «АгроР».
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
• знакомство с предприятием.
• изучение основных аспектов деятельности предприятия.
• изучение работы таможенного оформления и информационного обеспечения в сфере таможенного регулирования.
В период прохождения практики использовались различные источники информации о предприятии, среди которых сайт предприятия, его устав, выписка из ЕГРЮЛ, используемые на предприятии документы, связанные с осуществлением внешнеторговой сделки, а также статистические материалы, предоставляемые руководителем практики на предприятии.
Глава 1.Электронное декларирование товаров
1.1.Понятие электронного декларирования
Система электронного декларирования - это частный случай электронного документооборота. Однако система электронного декларирования - это не просто использование электронных документов для таможенного оформления и контроля, это новая технология с более высоким уровнем формализации и автоматизации, которой присущи следующие особенности:
использование в процессах таможенного оформления и контроля исключительно электронных форм документов;
удаленный компьютерный доступ декларанта и иных участников ВЭД при предоставлении документов, необходимых для таможенного оформления и контроля;
особая нормативно-правовая база.
Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. В ст. 179 ТК ТС установлены обстоятельства, с наступлением которых связано возникновение обязанности по таможенному декларированию. Под таможенным декларированием понимается заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. [10, с.97]
Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. С 1 января 2014 года всё декларирование производится исключительно в электронном виде. На бумажных носителях декларации на товары приниматься не будут, за исключением отдельных случаев. В соответствии с частью 1 статьи 204 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановило, что по выбору декларанта таможенное декларирование товаров в письменной форме может осуществляться:
а) в отношении товаров, сведения о которых отнесены к государственной тайне;
б) в отношении товаров, помещаемых под:
таможенную процедуру уничтожения,
таможенную процедуру отказа в пользу государства,
специальную таможенную процедуру;
в соответствии со статьей 217 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»; при использовании в качестве декларации на товары карнета АТА, транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов;
в отношении товаров, относящихся к продукции военного назначения.
В настоящее время в рамках ЕАЭС осуществляется разработка Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (ИИСВВТ), в рамках которой должны быть автоматизированы процессы в сфере осуществления контролирующими органами государств – членов ЕАЭС.
Ключевой для перспектив углубления интеграции в рамках Евразийского экономического союза является дивергенция национальных сегментов механизма таможенного регулирования ВЭД ЕАЭС. Модернизация механизма таможенного регулирования ВЭД Евразийского экономического союза на базе лучшего международного опыта (перевод всех таможенных документов в электронный вид, переход на электронные технологии таможенного декларирования и таможенного контроля, интеграция национальных налоговых и таможенных служб; объединение под эгидой таможенной службы всех функций, связанных с обеспечением национальной безопасности на этапе перемещения товаров через таможенную границу), усиление роли и влияния наднациональных органов регулирования оказывает непосредственное воздействие на уменьшение различий в приоритетах деятельности таможенных служб. Тем не менее, опыт Европейского союза показывает, что абсолютной унификации в приоритетах деятельности национальных таможенных служб достичь невозможно. [13, с.64]
Характерной отличительной особенностью процесса модернизации механизма таможенного регулирования в государствах-членах ЕАЭС является необходимость постоянного поиска компромисса между последовательным повышением степени единообразия в таможенном регулировании на всей территории ЕАЭС и обеспечением точного и своевременного исполнения различающихся стратегических задач, которые ставят национальные Правительства в рамках решения стратегических задач социально-экономического развития. Анализ практики таможенного регулирования ВЭД и стратегий развития национальных таможенных служб государств-членов ЕАЭС свидетельствует о том, что белорусская таможенная служба ориентирована на сохранение экономической стабильности и протекционистскую защиту национальной промышленности, таможенная служба Республики Казахстан – на обеспечение прорывного развития экономики и создание максимально льготных условий для развития национального бизнеса и реализацию обязательств по вступлению в ВТО. Федеральная таможенная служба Российской Федерации ориентирована на широкое внедрение информационных технологий, содействие модернизации экономики, увеличение экспортно-ориентированных производств, повышение инвестиционной привлекательности, при ключевом императиве – сохранении высокого уровня поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет.
Для государств-членов ЕАЭС характерен различный объем обязательств, принятых при присоединении к международным конвенциям, наличие двусторонних договоров с третьими странами, регулирующих двустороннюю торговлю и таможенные правоотношения. На момент образования Таможенного союза и формирования его договорно-правовой базы приоритетом являлось создание единого таможенного законодательства,
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации,1994, № 32, ст. 3301.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 года № 117-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)// источник: информационно-правовая система «Консультант+»
4. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ »О таможенном регулировании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.11.2010) // Российская газета, N 269, 29.11.2010
5. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»// Собрание законодательства Российской Федерации. 1 января 1996 г. № 1. Ст. 1
6. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 08.12.2010) »О таможенном тарифе» // «Российская газета», N 107, 05.06.1993
7. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 718 (ред. от 08.12.2010) »О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности»// «Собрание законодательства РФ», 11.12.2006, N 50, ст. 5341
8. Приказ ФТС РФ от 01.09.2006 N 829 (ред. от 23.12.2009) »Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2006 N 8329) // «Российская газета», N 220, 03.10.2006
9. Приказ ГТК РФ от 18.12.2003 N 1467 (ред. от 11.01.2010) »Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом» (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.04.2010) // Таможенные ведомости», N 4, 2004
10. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. и доп.// М.: ИКД Зерцало, 2015- 388 с.
11. Тимошенко И.В. Таможенное право: Справочник для студентов вузов.- М.: Дело, 2014 – 256 с.
12. Ткаченко И.Е. Анализ практики применения системы управления рисками в зарубежных таможенных администрациях / Отчет о НИР. – М.: РИО РТА, 2012 – 287 с.
13. Шамахов В.А. Таможенный контроль: Учебник. - М.: Софт Издательство, 2014 – 256 с.
14. http://customs.ru/ - сайт ФТС России
15. http://ctu.customs.ru/ - Сайт ЦТУ ФТС России
16. https://ru.wikipedia.org/ - «Википедия», свободная энциклопедия
17. www.vch.ru - сайт «Виртуальная таможня»
18. www.tks.ru - сайт «Все о таможне»
19. http://www.tsouz.ru./ - официальный сайт Комиссии таможенного союза
20. http://base.garant.ru/ - справочная правовая система «Гарант»