Фрагмент для ознакомления
2
Отчет
об учебной практике
Направление подготовки: «Юриспруденция»
Период практики: с ________________ до ___________________
Научный руководитель: ___________________________________________________________________________
Результаты проделанной работы:
1. Определена тематика контрольных заданий практики:
Институт референдума в Российской Федерации
2. Подготовлен перечень правоприменительных и/или нормативно-правовых актов, в том числе проектов, соответствующих теме, определенной руководителем практики:
1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года (в редакции от 21 июля 2014 года) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ (в редакции от 24 апреля 2008 года) «О референдуме Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2710.
3. Федеральный закон РФ от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2014.-№ 30 (ч. 1). -Ст. 4213.
4. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Глава 5. // Собрание законодательства Российской Федерации. 06.10.2003, № 40. Ст. 3822.
5. Федеральный закон РФ от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 15. Ст. 1277.
3. Подготовлен перечень научных работ, в том числе изданных сотрудниками ЮИ СФУ за последние 5-10 лет, соответствующих теме, определенной руководителем практики:
1. Добрынин Н.М. Конституционное (государственное) право РФ. Современная версия новейшей истории государства. Новосибирск: Наука, 2015.-517с.
2. Виноградова А.В., Шалыгин М.Д., Золотые парашюты от Томаса Миндера (о референдуме в Швейцарии по вопросу выплат топ-менеджерам, покидающим свои посты) // Трудовое право в России и за рубежом . 2013 № 2 // СПС «Консультант плюс»
3. Куклина Т.С. Проблемы организации референдума в субъектах РФ (на примере Дальневосточного федерального округа), Москва, 2015г. Электронный ресурс конференции «Ломоносов 2015»
4. Тегаева Л.Т. Некоторые проблемы законодательного регулирования института референдума Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://jurnal.org/articles/2013/uri70.html
5. Толстик В.А., Трусов Н.А. Референдум как инструмент демократизации правотворчества // Юридическая техника. 2014. №8. URL: http://cyberleninka.rupravotvorchestva
6. Гребенюк В.В. Проблемы конституционно-правового регулирования предмета референдума Российской Федерации //Advances in Law Studies, 5 (2018), 4 (январь 18), 349-360
7. Воронченков О.С. Сущность и принципы референдума в Российской Федерации //Синергия Наук, 1 (2017), 18 (декабрь), 1627-1632
8. Колосова Ю.О. Перспективы местных электронных референдумов в Российской Федерации //Символ науки, (2017), 12 (декабрь), 106-108
9. Николаева А.А. Референдум в Российской Федерации - проблемы и перспективы //Вестник магистратуры, (2017), 12-3 (декабрь), 140-141
10. Саубанов Р.Ф., Кудряшов Н.А. Право на местный референдум как муниципальное политическое право и его обеспечение органами местного самоуправления //Аллея науки, 3 (2017), 10 (июнь), 600-603
4. Один из документов, помещенных в приложение к отчету, проанализирован путем ответа на следующие вопросы:
В Конституции Российская Федерация признана демократическим федеративным правовым государством (ст.1). Формирование демократического общества в России сопровождалось развитием народовластия и форм участия населения в управлении делами государства и решении вопросов местного значения. Конституция РФ в ст.3 закрепила носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации ее многонациональный народ. Конституционное право граждан РФ на участие в управлении делами государства реализуется в двух формах демократии: непосредственной и представительной. В ч.3. ст.3 Конституции закреплено положение о том, что высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Гражданин РФ участвует в референдуме на основании всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Развитие институтов прямой демократии обеспечивает устойчивое развитие государственной власти и местного самоуправления. Референдум является важным институтом в системе народовластия, он определяет направления развития общества и государства, обеспечивает свободное волеизъявление граждан по широкому кругу вопросов.
Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993, Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (далее ФКЗ о референдуме) и Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Закон об основных гарантиях) являются основными нормативно-правовыми актами, которые регулируют институт референдума.
Исходные начала референдума закреплены в Конституции РФ (ч.3 ст.3, ч.2 ст.32, п. «в» ст.84, ч.2 ст. 130). При анализе ФКЗ о референдуме и Закона об основных гарантиях важно отметить тот факт, что с формально юридической точки зрения ФКЗ о референдуме обладает большей юридической силой, чем Закон об основных гарантиях. Однако ФКЗ о