Фрагмент для ознакомления
2
1. Общая характеристика деятельности ООО Арсенал»
ООО «Арсенал» было зарегистрировано 29 июля 2011 г. в Межрайонной инспекции ФНС России №18 по республике Татарстан за ОГРН 1111690056081. Офис предприятия расположен в помещении по адресу: 420061, республика Татарстан, г. Казань, ул. Николая Ершова, д. 35а.
Уставный капитал общества составляет 40 000 руб. Уставный капитал ООО «Арсенал» представлен вкладом единственного учредителя, который занимает должность генерального директора.
Основной вид деятельности – работы по сборке и монтажу сборных конструкций. Кроме того, компания занимается предоставлением в аренду объектов коммерческой недвижимости – складов и гаражей.
В распоряжении ООО «Арсенал» имеются:
Складские помещения в г. Казань общей площадью 2500 м2;
Офисные помещения в г. Казань общей площадью 120 м2;
Автостоянки в г. Казань площадью 210 м2.
Гаражи площадью 100 м2.
Безопасность зданий и складских помещений обеспечивает охранная компания ЧОО «Купол».
ООО «Арсенал» не имеет дочерних и зависимых обществ, относится к субъектам малого предпринимательства – категория «микропредприятие» (численность персонала не превышает 15 чел.), бухгалтерская отчетность общества не подлежит обязательному аудиту, так как выручка от продаж не превышает 400 млн. руб., и балансовая стоимость активов не превышает 600 млн. руб.
Управление ООО «Арсенал» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия. Высшим органом управления общества с ограниченной ответственностью согласно положениям Гражданского Кодекса РФ и Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» является общее собрание участников, в данном случае – единственный учредитель.
Организационная структура ООО «Арсенал» приведена на рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура ООО «Арсенал»
По данным рис. 1 видно, что ООО «Арсенал» характеризуется линейно-штабной структурой управления. Линейные должности (главный бухгалтер, старший менеджер, главный инженер, главный механик) дают занимающим их лицам право руководить теми, кто стоит ниже. Штабные должности (специалист отдела кадров, мастера и рабочие) обеспечивают меньшую власть, чем линейные.
Среднесписочная численность работников компании за 2017 год возросла с 5 до 9 чел., а фонд платы труда по итогам 2017 года составил 1440 тыс. руб.
ООО «Арсенал» находится на упрощенной системе налогообложения и обязано исчислять, и перечислять в бюджет следующие налоги: единый налог по ставке 6% в связи с выбором организацией самостоятельно объекта налогообложения «доходы» (глава 26.1 Налогового Кодекса РФ), налог на имущество организаций – по объектам недвижимого имущества, а также транспортный налог, сумма которого зависит от мощности принадлежащих предприятию транспортных средств. Также предприятие является плательщиком сбора за загрязнение окружающей среды.
Обобщая представленную информацию, составим таблицу 1.
Таблица 1
Информация о деятельности ООО «Арсенал»
№№ Содержание Ответы на вопросы
(применительно к организации)
1 Название организации
ИНН/КПП
Организационно-правовая форма
Дата образования организации
Вид экономической деятельности
Производимая продукция, работы, услуги, товары ООО «Арсенал»,
ИНН 1660156366 КПП166001001
ООО
43.99.7 Работы по сборке и монтажу сборных конструкций
Электромонтажные работы, аренда зданий и помещений
Характеристика организации (где расположено, чем занимается, объем производства, численность работников, историю, режим работы и т.д.) 420061, республика Татарстан, г. Казань, ул. Николая Ершова, д. 35а
Выручка за 2017 год – 147745 тыс. руб.
Численность работников – 9 чел.
Создано 29 июля 2011 г.
Режим работы: с 8.00 до 17.00
2 Ассортимент продукции, товаров, работ, услуг Электромонтажные работы
Предоставление имущества в аренду
3 Режим работы организации 9.00-18.00 пн.-пт.
4 Краткая характеристика организационной структуры предприятия. ООО «Арсенал» характеризуется линейно-штабной структурой управления
5 Перечислить экономические службы организации, дать краткую характеристику экономическим службам Экономическая служба включает бухгалтерию и отдел по аренде. Характеристика: бухгалтерия отвечает за ведение учета и формирование отчетности. Отдел по аренде отвечает за заключение договоров с арендаторами и контроль поступления оплаты от них
6 Перечислить профессии, функции и обязанности работников экономических служб Финансовый директор – руководство работой главного бухгалтера и работой старшего менеджера по аренде.
7 Организация бухгалтерского учета
- структура бухгалтерии (должности и количество работников);
- функциональные обязанности каждой группы (отдела) бухгалтерии;
- график представления информации внутри бухгалтерии;
- использование компьютерных технологий;
- связь бухгалтерии с другими отделами предприятия; Главный бухгалтер – 1 чел.
Главный бухгалтер ведет налоговый, бухгалтерский, статистический учет и формирует отчетность, в том числе – отчетность в ПФР и ФСС.
График представления информации внутри бухгалтерии соответствует срокам сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности в МИФНС г. Казань.
Программа «1С: Бухгалтерия» версии 8
Финансовый директор руководит деятельностью главного бухгалтера.
Продолжение таблицы 1
№№ Содержание Ответы на вопросы
(применительно к организации)
8 Наличие аналитического отдела (характеристика подразделения, занимающегося анализом хозяйственной деятельности, выполняемые им работы) Отсутствует
9 Режим налогообложения (общий режим, упрощенная система налогообложения и другие) Упрощенная система налогообложения
10 Уплачиваемые организацией налоги Единый налог, налог на имущество организации по объектам недвижимого имущества, транспортный налог, НДФЛ с заработной платы работникам (налоговый агент), страховые взносы по заработной плате работников.
2. Бухгалтерский учет недвижимого имущества
2.1. Характеристика организации бухгалтерского учета в ООО «Арсенал»
Бухгалтерский и налоговый учет в ООО «Арсенал» ведется главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности директором. Он подчиняется непосредственно финансовому директору и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского, налогового, статистического и кадрового учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, сдачу отчетности в налоговые органы и ФСС.
Согласно учетной политике на 2017 год, утвержденной Приказом от 31.12.2016 г., ООО «Арсенал» применяет автоматизированную форму с использованием программы «1С: Бухгалтерия» версии 8, заработная плата также начисляется в программе «1С: Бухгалтерия» версии 8. Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета оформляются автоматизировано и распечатываются не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (Приложение 1).
Положения учетной политики ООО «Арсенал» в целом не противоречат требованиям законодательства России в части организации бухгалтерского и налогового учета, однако учетная политика организации должна более полно отражать методы бухгалтерского учета, применяемые в организации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2015г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».
Налоговая и бухгалтерская отчетность ООО «Арсенал» представляется в налоговые органы в электронном виде с помощью системы «СБиС++», которую обслуживает организация ООО «Шафран», предоставляемая отчетность полностью соответствует формату, утвержденному ФНС России.
Обобщая представленную информацию, составим таблицу 2.