Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальными становятся вопросы, позволяющие экономическим системам выживать и эффективно развиваться в сложных условиях современного бизнеса.
Под экономической системой в рамках данной работы понимается такая организационная форма деятельности хозяйствующего субъекта, при которой структура субъекта предполагает наличие множества объектов. Эти объекты взаимодействуют друг с другом в процессе деятельности и обмена большими объемами информации, что оказывает существенное влияние на эффективное и рациональное принятие решений в области финансовых, материальных, людских и других ресурсов. Экономическая система включает такие объекты, как подразделения, службы и департаменты.
Основой успеха любой компании является высокий уровень организации управления бизнес-процессами, ядром которого является четкое осознание и реализация ответственности каждого сотрудника и его роли в достижении конечных результатов предприятия.
Это означает, что вопрос развития бизнес-процессов системы управления предприятия сегодня особенно актуален. При создании системы определяются обязанности и полномочия по вопросам управления бизнес-процессами, удовлетворяющие все заинтересованные стороны: потребителей, работников, собственников предприятия, общество в целом.
Значительный вклад в развитие представлений об оптимизации организационной структуры предприятия и его влияния на основные бизнес-процессы внесли: Волков А. И., Гасанова А. Д., Магомедов Р. М., Егорова Е. М., Ефремова Л. И., Курганов А. Н., Каранина Е. В., Матюшок С. В., Фомина А. В., Хрусталев Е. Ю., Мнацаканян А. Г., Корнева О. В., Попова Л. Ф., Романовская Е. В., Саенко И. И., Семенова Е. Г., Васильев О. И., Сидоровнина И. А., Ташкинов А. Г., Федюкова Г. Х., Харитонович С. А., Гарина Е. П., Андряшина Н. С., Чикишева Н. М., Эйхлер И. А.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ "ИТАКА", взаимодействие в рамках общества, взаимодействие общества с другими хозяйствующими субъектами.
Предметом исследования являются бизнес-процессы и внутреннее взаимодействие на предприятии.
Целью данной работы является исследование процессного управления на выбранном предприятии и анализ механизма оптимизации основных бизнес-процессов.
Реализация этой цели потребовала решения следующих задач:
- дать характеристику предприятия,
- провести анализ внешней и внутренней сред предприятия,
- провести анализ финансового состояния предприятия,
- охарактеризовать кадровый потенциал предприятия,
- рассмотреть системы управления и применяемые бизнес-процессы предприятия ООО АН "Итака".
Информационной базой исследования являются нормативные акты, труды российских специалистов, статьи в периодических журналах монографии, интернет – источники по теме исследования; информационные источники с предприятия в виде Устава и отчетности за 2020 год.
Использованы методы исследования, такие как синтез, математический анализ, графический метод, экономический анализ, анкетирование, опрос.
1. Общая характеристика предприятия и анализ внешней среды ООО АН «Итака»
ООО "Агентство Недвижимости "Итака" действует с 15 декабря 1996 г., ОГРН присвоен 11 декабря 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу. Руководитель организации: генеральный директор Галалу Сергей Антонович. Юридический адрес ООО "Агентство Недвижимости "Итака" - 191040, город Санкт-Петербург, Пушкинская ул., д.7, помещение 1н.
Основным видом деятельности является: операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, зарегистрировано 12 дополнительных видов деятельности.
Организации присвоены ИНН 7816113210, ОГРН 1027808001870, ОКПО 45520275.
МИССИЯ КОМПАНИИ:
Оказывать качественные риэлторские услуги на уровне и в масштабах, достойных ведущей риэлторской компании России.
ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ КОМПАНИИ:
1. Высокое качество услуг, безопасность клиентов - закон для компании. Ответственность и профессионализм – обязательные требования ко всем сотрудникам компании.
2. Для нас важно быть лидером на рынке недвижимости, поэтому мы постоянно развиваемся и совершенствуемся.
3. Корпоративный дух, здоровый моральный климат в компании – значимы для нас. Каждому сотруднику открыты широкие возможности для самореализации и профессионального роста.
4. ИТАКА - открытая компания, для нас ценен уважительный диалог и конструктивное взаимодействие с клиентами, партнерами, представителями СМИ, органами государственной власти.
5. Мы выступаем за цивилизованный рынок недвижимости в России и активно участвуем в работе профессиональных общественных объединений.
6. ИТАКА – российская компания, работающая на Северо-Западе страны. Мы осознаем свою социальную ответственность и активно участвуем в инвестиционных и социальных процессах региона.
Кредо организации:
- нести ответственность перед потребителями услуг;
- помогать клиентам в достижении их целей, наиболее полно удовлетворять их потребности;
- действовать как предпринимательская, высокотехнологическая организация, для которой главное – качество;
- поддерживать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера;
- проводить исследования и развивать инновационные процессы;
- обеспечивать компетентное и справедливое управление;
- вознаграждать в зависимости от результатов труда и личного вклада;
- поддерживать инициативность и изобретательность при ведении дел и решении проблем;
- быть «открытыми» для информации, знаний и новостей о грядущих или актуальных проблемах;
- видеть в каждом сотруднике личность;
- ценить деловые качества: ответственность, самостоятельность, пунктуальность, коммуникабельность, трудолюбие, хозяйственность, умение работать в команде;
- проявлять нравственные качества: доброжелательность, честность, преданность, отзывчивость, внимательность, порядочность;
- осуществлять все задуманное.
ООО АН «Итака» – организация очень динамичная, постоянно развивающаяся, которая никогда не остановится на достигнутом.
Очень много внимания уделяется тому, чтобы сделать работу наиболее эффективной, профессиональной и перспективной.
Организационная структура управления ООО АН «Итака» выглядит следующим образом (рис. 1).
Рисунок 1. Организационная структура управления ООО АН «Итака»
Данная схема управления включает линейные подразделения, которые выполняют в организации основную работу, а также функциональные обслуживающие подразделения. Линейные звенья занимаются принятием решений на своем уровне, подразделения же помогают руководителю принимать и вырабатывать решения, а также информируют его. Всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.
Организационную структуру предприятия можно охарактеризовать как линейно-функциональную.
Положительными моментами являются четкость системы взаимодействия подразделений, единоначалие (руководитель берет в свои руки общее управление), разграничение ответственности (каждый знает, за что отвечает), возможность быстрой реакции исполнительных подразделений на указания, полученные свыше.
Недостаток структуры заключается в отсутствии звеньев, которые вырабатывают общую стратегию работы. Руководители практически всех уровней в первую очередь решают оперативные проблемы, а не стратегические вопросы. Имеются предпосылки к перекладыванию ответственности и волоките при решении проблем, которые требуют взаимодействия нескольких подразделений.
С целью оценки внутренней и внешней среды проведем исследование и начнем с PEST-анализа ООО АН «Итака», используя его в качестве маркетингового инструмента, предназначенного для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды. Выявлено, что в большей степени влияют политические изменения и технологии (интернет).
Таблица 1
PEST-анализ факторов среды косвенного воздействия
№ Факторы среды Оценки
влияния на организацию Направлен-ности влияния Интегральная
1 2 3 4 5= ст.3хст.4
Политические (Р)
Политическая ситуация 2 3 6
Изменение законодательства 2 3 6
Государственное влияние на отрасль 2 1 2
Уровень развития правового регулирования экономики 2 3 6
Налоговая политика 1 0 0
Итого - - 20
Экономика (Е)
Общая характеристика эконо¬мической ситуации 3 4 12
Курс национальной валюты 1 0 0
Уровень инфляции 2 3 6
Инвестиционный климат в отрасли 1 0 0
Продолжение таблицы 1.
Итого 18
Социум (S)
Демографические изменения 1 2 3
Уровень безработицы 2 2 4
Отношение к труду и отдыху 2 1 2
Социальная мобильность насе¬ления 2 1 2
Активность потребителей 3 4 12
Итого 23
Технология (Т)
Развитие Интернета и прочих дополнительных каналов связи 3 4 12
Уровень автоматизации 3 4 12
Итого 24
ВСЕГО 85
Конкурентоспособностью является способность объекта или субъекта отвечать запросам на определённом рынке в сравнении с другими аналогичными объектами или субъектами. Объектами в нашем случае являться предприятия с аналогичным видом услуг по покупке недвижимости. Конкурентоспособность можно определить, только сравнивая объекты или субъекты с другими и между собой.
Используя метод профессора Гарвардской школы бизнеса М. Портера, проведем анализ конкурентоспособности на аналогичных предприятиях по покупке недвижимости в Санкт-Петербурге. Этот метод состоит из нескольких показателей: условий внутреннего спроса, факторных условий, смежных отраслей, структуры и стратегии, внутриотраслевой конкуренции.