Фрагмент для ознакомления
2
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Кедр"
Адрес: 624790, п.Свободный Свердловской области, ул. Свободы, 65
Предприятие является юридическим лицом и считается созданным с момента государственной регистрации в администрации муниципального образования ЗАТО пос.Свободный.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчётные, текущие ,валютные и другие счета в банках, а также имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и штамп предприятия, бланки, другие реквизиты, необходимые для ведения хозяйственной деятельности.
Предприятие в своей деятельности для достижения уставных целей имеет право заключать договоры (контракты), совершать иные сделки, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
Предприятие является коммерческой организацией, не наделённой правом собственности на закреплённое за ней Учредителем имущество.
Основными целями создания и деятельности Предприятия являются:
а) удовлетворение потребностей населения и организаций, расположенных на территории ЗАТО пос.Свободный в услугах жилищно-коммунального назначении;
б) получение доходов на покрытие расходов Предприятия.
Для достижения поставленных перед Предприятием цели, видом его деятельности могут являться:
а) надлежащее содержание и своевременный ремонт муниципального жилого фонда ЗАТО пос.Свободный;
б) эксплуатация, содержание и ремонт объектов инженерной инфраструктуры (водонасосных станций, котельных, очистных сооружений и т.д.);
в) обеспечение комплексного функционирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования пос. Свободный;
г) оказание жилищно-коммунальных услуг населению поселка и организациям, расположенных на его территории;
д) расширение и реконструкция основных фондов предприятия, обеспечивающих объекты инженерной инфраструктуры (производственных баз, ремонтных мастерских, вспомогательной техники и т.д.);
е) создание складского хозяйства, оказание транспортных услуг;
ж) торгово-закупочная деятельность;
з) оказание ритуальных услуг населению.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются предприятием после получения в установленном порядке лицензии.
Предметом деятельности Предприятия является эксплуатация, обслуживание, содержание и ремонт муниципального жилого фонда муниципального образования ЗАТО пос. Свободный, а также эксплуатация, обслуживание, содержание и ремонт объектов инженерной инфраструктуры (сооружения и сети водопроводно-канализационного хозяйства, теплохозяйства, внешнего благоустройства и другие объекты, непосредственно осуществляющие обслуживание потребителей), а также несет ответственность за снабжение муниципального жилищного фонда газом, водой, теплом и электроэнергией на договорной основе.
Управление Предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
Органом управления предприятием является директор, который осуществляет непосредственное (текущее) руководство Предприятием.
Директор назначается на должность Учредителем и ему подчинён и подотчетен. Компетенция директора определяется содержанием заключённого с ним на определенный срок трудового договора, включающего права, обязанности и ответственность директора Предприятия , условия оплаты труда и иные положения.
На рис. 1 представлена организационная структура МУП ЖКХ «КЕДР».
Рисунок 1 – Организационная структура МУП ЖКХ «КЕДР»
Такая структура является оптимальной для данного предприятия.
Ежедневно проводятся планерки с начальниками каждого хозяйства, в случае необходимости, принятое решение быстро доносится до подчиненных.
Каждый сотрудник знает, кому он подчиняется.
Руководителю легко контролировать своих подчиненных.
Безусловным минусом является, то, что все решения принимаются непосредственно руководителем, что является большой нагрузкой на него.
Рассмотрим основные показатели финансово – хозяйственной деятельности МУП ЖКХ «КЕДР» за 2020–2021 гг. в табл. 1.
Таблица 1 – Анализ показателей финансово – хозяйственной деятельности МУП ЖКХ «КЕДР» за 2020–2021 гг.
Наименование показателя 2020 г. 2021 г. Отклонение, тыс. руб. Темп роста, %
1. Выручка 116 894 115 685 -1 209 98,97
2. Прибыль от продаж -36 125 -20 059 16 066 55,53
3. Чистая прибыль -56 584 -40 573 16 011 71,70
4. Рентабельность продаж, % -30,90 -17,34 13,56 56,11
5. Чистые активы 19 249 19 249 - 100,00
6. Оборачиваемость чистых активов 0,165 0,166 0,002 101,05
7. Рентабельность чистых активов, % -34,02 -47,44 -13,42 139,46
8. Собственный капитал -151 878 -169 202 -17 324 111,41
9. Рентабельность собственного капитала, % 268,41 417,03 148,62 155,37
Средняя стоимость основных средств 62879 64398 1 520 102,42
Фондоотдача основных средств 1,86 1,80 -0,06 96,63
Сред. Стоимость оборотных средств 375253 345471 -29 783 92,06
Оборачиваемость оборотных средств 0,31 0,33 0,02 107,50
Данные табл. 1 показывают отрицательную динамику финансово–хозяйственной деятельности. Выручка сократилась на 1209 тыс. руб. Темп роста рентабельности чистых активов составил 139,46% по сравнению с 2020 г. Рентабельность собственного капитала также увеличилась в 1,5 раза по сравнению с 2020 г. Учитывая динамику показателей финансово–хозяйственной деятельности МУП ЖКХ «КЕДР», особое внимание следует уделить рентабельности чистых активов и средневзвешенной стоимости капитала. Стоимость собственного капитала имеет отрицательную величину в связи с получением в анализируемый период чистого убытка.
Средняя стоимость основных средств увеличилась, а средняя стоимость оборотных средств уменьшилась. Фондоотдача основных средств сократилась на 0,06 руб., а оборачиваемость оборотных средств увеличилась на 0,02 об.
2. Анализ социально-трудовых показателей предприятия
Менеджмент персонала компании МУП ЖКХ «КЕДР» осуществляется отделом кадров, возглавляемым руководителем отдела кадров. Работа отдела основывается на принципах принятой в организации кадровой политики.
Кадровая политика в МУП ЖКХ «КЕДР» формируется на основании Конституции, Трудового кодекса, локальных нормативных актов МУП ЖКХ «КЕДР».
Основные ориентиры кадровой политики МУП ЖКХ «КЕДР» направлены на достижение целей, систематическое повышение квалификации работников, использование современных технологий, осуществление обмена опытом работы и его распространение среди коллег.
Основные задачи кадровой политики:
– оптимизация и стабилизация кадрового состава структурных подразделений МУП ЖКХ «КЕДР»;
– создание эффективной системы мотивации персонала;
– создание и поддержание трудовой дисциплины, повышение результативности труда работников, удовлетворенность работников организации своей профессиональной деятельностью;
– создание и развитие системы обучения и повышения квалификации работников.
Прием на работу состоит из следующих этапов:
– определение потребности и объявление о вакансии.
– Первичный отбор на основе резюме кандидатов.
– Тестирование кандидатов.
– Собеседование с кандидатами.
– Заключение трудового договора.
Определение потребности в работниках происходит на основании письменных мотивированных запросов руководителей структурных подразделений.
Проанализируем качественный состав персонала в таблице 2.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учеб.пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. – М. : ИНФРА–М, 2020. – 214 с. – (Высшее образование: Магистратура).
2. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М, 2018.- 280с.- (Серия «Высшее образование»).
3. Горина, М. С. Управление персоналом предприятия и методы оценки его эффективности / М.С. Горина // Modern Economy Success. – 2021. – № 3. – С. 15-22.
4. Григоренко О.В. Экономика предприятия и управление организацией: Учебное пособие / О.В. Григоренко, А.Н. Мыльникова, И.О. Садовничая. - М.: Русайнс, 2017. - 48 c.
5. Девяткин О.В. Экономика предприятия (организации, фирмы): Учебник / О.В. Девяткин, Л.Г. Паштова, Н.Б. Акуленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 848 c.
6. Девяткин О.В. Экономика предприятия (организации, фирмы): Учебник / О.В. Девяткин, Л.Г. Паштова, Н.Б. Акуленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 126 c.
7. Еремеева Л.Э. Экономика предприятия: Учебник / Л.Э. Еремеева. - М.: Academia, 2019. - 272 c.
8. Жиделева В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. - М.: Инфра-М, 2020. - 39 c.
9. Зимин А.Ф. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. - М.: Форум, 2017. - 208 c.
10. Канке А.А. Анализ финансово–хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая, – 2–е изд., испр. и доп. – М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА–М, 2019. – 288 с.
11. Минченкова, О.Ю., Фёдорова, Н.В. Управление персоналом: система бюджетирования. Учебное пособие / О.Ю. Минченкова, Н.В. Фёдорова – Москва: КноРус, 2018. – 224 с.
12. Одегов, Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование: учебник и практикум для вузов / Ю. Г. Одегов, В. В. Павлова, А. В. Петропавловская. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 575 с.
13. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 467 с.
14. Растова Ю.И. Экономика организации (предприятия) (для бакалавров) / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.
15. Романова А.Т. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Т. Романова. - М.: Проспект, 2019. - 176 c.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. – 6–е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА–М, 2019. – 378 с.
17. Сергеев И.В. экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 511 c.
18. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.
19. Фокина О.М. Экономика организации (предприятия) / О.М. Фокина, А.В. Соломка. - М.: КноРус, 2018. - 486 c.
20. Тебекин, А.В. Стратегическое управление персоналом: учебник / А.В. Тебекин. – Москва: КноРус, 2020. – 720 с.