Фрагмент для ознакомления
2
1.Анализ запросов потребителей
Удовлетворение потребностей туристов является крупной социально-экономической проблемой. Изменения современного потребителя туристских услуг необходимо учитывать при развитии туриндустрии.
Практически во всех работах по маркетингу и менеджменту рассматриваются во¬просы изучения потребителей туристских услуг с точки зрения анализа покупательской цен¬ности; сегментов туристского рынка услуг; мотивации потребителей туристских услуг, ана¬лиза удовлетворенности потребителей оказанными туристскими услугами и выявлению не¬удовлетворенных потребностей потребителей туристских услуг и др.
Для развития сферы туризма важно какие услуги необходимы потребителям, какие достопримечательности, туристские объекты вызывают интерес потребителей. На эти вопросы нельзя найти ответ в статистических сборниках и отчетах, их необходимо получить путем опроса потенциальных покупателей туристских услуг. При проведении исследования в качестве социологического метода применено анкетирование.
Предпочтения туристов в услугах по направлениям туристкой деятельности на основании анкеты в приложении 1 (всего было опрошено 50 человек) представ¬лены в таблице 1.
Таблица 1 Ответы на вопрос о предпочтениях в услугах по направлениям туристской деятельности (в % от числа опрошенных)
Спортивный
туризм деревенский
туризм экологический
туризм событийный
туризм зимние виды спорта отдых на море, реках, озерах организация туров вы-ходного дня
% ответивших 30 30 20 10 80 10 30
Опрошенные работники турфирм на первое место поставили организацию мероприя¬тий событийного характера (70%), по 50% - развитие зимних видов спорта, отдых на море, реках и озерах, организацию туров выходного дня. Особой популярностью не пользуются развитие деревенского туризма и организация маршрутов со спортивным уклоном.
Таблица 2. Оцените удобны для Вас услуги?
горящий тур:
- удобно; 64
- неудобно 36
тур выходного дня:
- удобно; 66
- неудобно 34
Таблица 3 Что влияет на Ваше решение при выборе услуг?
реклама ООО Веста ТК Ростур 10
мнение друзей, родствен¬ников, коллег 66
информация из СМИ и ин¬тернет 30
предыдущий опыт 36
мода на данный вид ту¬ризма 6
совет менеджера турфирмы 8
Таблица 4. Что должно входить в услуги, предоставляемые туркомпанией?
бронирование и продажа авиабилетов 64
организация отдыха за ру¬бежом 50
услуги по бронированию номеров в отелях 50
экскурсионное обслужива¬ние 36
vip-туризм 16
страхование 40
предоставление трансфера 24
курьерские услуги 8
питание 44
Приведенные данные показывают, что горящие туры предпочтительнее.
При выборе решения о поездке наибольшее влияние оказывают мнения друзей, род¬ственников (так называемое «сарафанное радио»), предыдущий опыт, информация из СМИ и Интернет. Мода на данный вид туризма, реклама ООО Веста ТК Ростур и советы менеджеров фирмы незначительно влияют на предпочтения туристов.
Несмотря на то, что не все туристы при выборе услуг обращаются к ООО Веста ТК Ростур, отдельные виды услуг пользуются повышенным спросом. Это такие услуги как бронирова¬ние и продажа авиабилетов, организация отдыха за рубежом, страхование, предоставление трансфера, экскурсионное обслуживание, питание. Наименьшим спросом пользуются услуги VIP-туризма и курьерские услуги.
Развитию туриндустрии способствуют растущие потребности покупателей турист¬ских услуг, определяющих туристский спрос. Потребители должны иметь возможность мак¬симально улучшить свой образ жизни, а, следовательно, и получить наибольшее удовлетво¬рение'
Покупатели-туристы выражают спрос через готовность покупать разнообразные услуги и платить за предоставляемые туриндустрией услуги. А предприятия туриндустрии организуют свою деятельность, удовлетворяя нужды и желания туристов и тем самым рас¬ширяя спектр предоставляемых услуг.
Предпочтение опрашиваемые отдавали событийным турам, из основных направлений называли средиземноморское.
Туризм во многих странах является важным источником государственных доходов и одной из самых рентабельных отраслей экономики. Мощнейшим стимулом для посещения туристами стран, занимающих лидирующие позиции на рынке туристских услуг, является событийный туризм, который является дополнительным источником привлечения туристов в межсезонье и часто служит туристской аттракцией в течение целого года.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) // Российская газета. № 231, 03.12.1996.
2. Концепция Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016)». Утверждена распоряжением Правительства РФ от 19 июля 2010 г. № 1230-р
3. Постановление Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 901 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве по туризму» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.06.2012 № 606)
4. Ветитнев А.М., Торгашева А.А. Определение влияния лечебно-оздоровительного туризма на экономику региона // Проблемы современной экономики, 2013, №4. С. 352 – 355.
5. Малышева Г. М. Размещение туристских ресурсов и стратегия управления их развитием: Лекция. М.: Изд-во Рос.экон. акад., 2005. 40 с.
6. Мартышенко Н.С., Катриченко Е.Е. Условия и тенденции развития международного туризма // Практический маркетинг. 2012. №12. С. 33-48.
7. Никулина О.В. Якунина Ю.К. Инновационные технологии в сфере развития туризма в России и за рубежом // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 9(213).
8. Романова Г.М., Матющенко Н.С. Исследование основных тенденций и мониторинг стоимостных параметров развития внутреннего туристского рынка // Сервис plus. 2012. №3. c. 28-36.
9. Туменова С. А. Ситуационный анализ развития курортно-туристского комплекса региона //Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 24. - С. 23-29.