Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Диагностика особенностей целостного педагогического процесса в ДОО, с учётом составления опросника по ФГОС дошкольного образования
Таблица 1
Анализ Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации
№ программы – составляющей ООП Комплексная программа, вошедшая в состав ООП, её цели и задачи Парциальная программа (программы) в составе ООП (при отсутствии в графе ставится прочерк), её (их) цели и задачи Наличие и описание авторских программ или разделов программ (творчества участников образовательного процесса) в составе ООП, цели и задачи Соответствие целевого, содержательного и организационного разделов ООП ДОО образовательным потребностям контингента детей, региональной специфике расположения ДОО Общий вывод об Основной образовательной программе дошкольной образовательной организации
1 2 3 4 5 6
Рабочая программа От рождения до школы Вераксы – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
Художественно - эстетическое развитие
1) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.
4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
1) Развитие физических качеств.
2) Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
3) Правильное выполнение основных движений.
4) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Дополнительная общеразвивающая программа «Фантазёры» (тестопластика)
Цель программы: Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности.
Программа в соответствии с законодательством Российской Федерации представляет комплекс характеристик дошкольного образования (объем, содержание, целевые ориентиры), а также организационно-педагогических условий и иных компонентов. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разрабатывается в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с временными государственными стандартами в области дошкольного воспитания и образования и является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласно п. 5, ст. 14 Закона РФ «Об образовании» , «каждым образовательным учреждением самостоятельно».
Таким образом Рабочая программа От рождения до школы Вераксы в соответствии с законодательством Российской Федерации представляет комплекс характеристик дошкольного образования (объем, содержание, целевые ориентиры), а также организационно-педагогических условий и иных компонентов и реализуется в соответствии с требованиями основных нормативных документов.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, с изм. и доп. (ред. от 4 июня 2014 года N 148-ФЗ)
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с приложением ФГОС ДО
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. № 1014
4. Бахолдина О. И. Воспитатель в условиях введения ФГОС ДО. / О. И. Бахолдина. – г. Острогожск. – 2014. – 176с.
5. Макарова А. Основная образовательная программа дошкольного учреждения: краткая справка // Ресурсы образования. – № 2. – 2015. – С. 2-6
6. Скоролупова О. А. «Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения» – М.: ООО «Издательство Скрипторий», 2014.