Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Общая характеристика гостиничного предприятия 6
1.1 История развития гостиничного предприятия 6
1.2 Категория гостиничного предприятия 7
13 Структура номерного фонда, единовременная вместимость 7
1.4 Дополнительные услуги гостиницы 10
1.5 Характеристика здания и территории гостиницы 11
1.6 Сертификация гостиничного предприятия 11
1.7 Тарифы и ценовая политика 12
1.8 Сотрудничество с российскими и зарубежными туроператорами 12
1.9 Организационная структура гостиничного предприятия 12
1.10 Основные службы гостиничного предприятия 13
1.11 Уровень компьютеризации и автоматизации деятельности гостиницы 14
1.12 Основные показатели деятельности гостиничного предприятия (количество гостей за определенный период, коэффициент загрузки, сезонность, финансовые показатели) 14
1.13 Перспективы развития гостиничного предприятия 19
2 Особенности функционирования службы приема и размещения гостиничного предприятия 20
2.1 Оценка роли службы приема и размещения в работе гостиницы 20
2.2 Организационная структура управления службы приема и размещения 20
2.3 Порядок и условия осуществления бронирования мест в гостинице 21
2.4 Правила и порядок регистрации гостей 22
2.5 Правила и порядок выписки гостей 22
2.6 Сопровождение гостя в номер 22
2.7 Предоставление информации гостям об услугах, событиях и мероприятиях в хостеле 23
2.8 Работа с гостями (вопросы, просьбы, жалобы) 23
3 Исследование работы стойки ресепшен 26
3.1 Анализ удовлетворенности клиентов работой ресепшен 26
3.2 Направления совершенствования работы на стойке ресепшен 30
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение А 36
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Гостиничная отрасль динамично развивается в последние годы, не только демонстрируя увеличение количества гостиниц, но и появление новых их форматов. В данном аспекте представляется важным изучить как функционирует современная гостиница, какие управленческие структуры и методы используются, что и обосновывает актуальность данного отчета.
Объект исследования хостел LOFT (ул. Горького, 85, Краснодар).
Предмет исследования изучение процессов работы на стойке регистрации.
Целями учебной практики в рамках требований ООП ВПО является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, ознакомление с нормативными материалами, регламентирующими деятельность гостиничного предприятия, подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности на предприятиях санаторно-курортной сферы, отработка умения заполнять отчетную документацию учебной практики.
Задачи:
– формирование профессиональных компетенций.
– формирование системных знаний в сфере санаторно-курортной деятельности;
– ознакомление с основными тенденциями в области функционирования гостиничных предприятий;
– формирование навыков работы с литературными источниками и нормативно-правовыми материалами по государственному регулированию гостиничного дела;
– изучение понятийно-терминологического аппарата в области гостиничного дела;
– изучение различных направлений и видов деятельности специалиста в гостиничном и санаторно-курортном деле;
– знакомство студентов с организацией деятельности персонала в учреждениях и гостиничных предприятиях;
– участие в разработке гостиничного продукта коммерческой или социальной направленности;
– закрепление на практике знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения;
– развитие профессиональных навыков и навыков деловой коммуникации;
– сбор необходимых материалов для написания курсовых работ.
1 Общая характеристика гостиничного предприятия
1.1 История развития гостиничного предприятия
Арт-хостел "ЛОФТ" находится в самом центре Краснодара.
Общество с ограниченной ответственностью «ЛОФТ» было создано в 2011 году. Изначально предприятие имело только 4 гостиничных номера, но в 2013 году ввиду активного спроса на небольшие номера и услуги хостелов в Краснодаре было территориально расширено и созданы номера типа «хостел».
В 2015 году руководством было принято решение о некотором изменении формата предприятия и изменение его позиционирования в творческом направлении. В результате хостел изменил оформление номеров, добавив больше дизайнерских вещей, текстиля, предметов художественного искусства и очень сильно преобразился. Теперь он стал не просто местом для ночлега, а комфортным и уютным хостелом, в котором приятно остановится не только для ночевки, но и во время путешествий с друзьями и детьми. Соответственно изменилось название отеля – она стал называться Арт-хостел "ЛОФТ".
Преимущества хостела:
- круглосуточное заселение;
- бесплатный Wi-Fi;
- парковка - для гостей ПЛАТНО. Стоимость 100р. /сутки
- круглосуточный велопрокат;
- вся оплата производится от стойки. Доступен наличный и безналичный расчет
- каждую среду — ДЕНЬ ВКУСНЯШЕК!
- заселение с детьми (в двухместный, четырехместный и семейный номера).
1.2 Категория гостиничного предприятия
Отель относится к категории хостелов. Однако за высокий уровень обслуживания, чистоту и хорошие отзывы клиентов его можно отнести к хостелам высокого уровня. Категория отеля хостел+.
13 Структура номерного фонда, единовременная вместимость
Номерной фонд отеля:
12-ти местный мужской номер – 1
10-ти местный номер – 1
6-ти местный - 1
4-местный - 2
2-местный - 2
Общее количество мест – 40.
Представим характеристику номеров:
1. Номер на 12 и 10 человек:
Размер номера 30 м²
Спальные места в общем номере с кондиционером.
Услуги и удобства:
• Сейф
• Кондиционер
• Фен
• Услуга «звонок-будильник»/Будильник
• Утюг
• Холодильник
• Общая ванная комната
• Гладильные принадлежности
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. ГОСТ Р 51185—98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»
2. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (утв. Постановлением Правительства от 25.04.1997 № 490).
3. Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю.Б., Зайцев А.В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Уч. пособие. М: Кнорус, 2012 - 387 с.
4. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. М: ФиС, 2012 - 240с.
5. Данные официального сайта гостиницы Отель «ЛОФТ» // http://hostel-loft.ru
6. Кабушкин Н.И. Управление гостиницами и ресторанами. Учебное пособие. Минск: БГЭУ, 2017 423 с.
7. Кобяк М.В., Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице : Учебное пособие – М.: Инфра-М, 2015 - 453 с.
8. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 - 278 с.
9. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П. М: ИКЦ МАРТ, 2012 - 436 с.
10. Руденко Л.П. Технологии гостиничной деятельности. М:Дашков и К, 2014 - 338 с.
11. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М: Инфра-М, 2011- 320 с.
12. Черевичко Т.В. Теоретические основы гостеприимства. М:МПСИ, 2041- 256 с.
13. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Уч.пособие М: ИКЦ МарТ, 2016 - 289 с.
14. Щетинина Е. Б. Менеджмент гостиничных услуг.– М.: Равновесие, 2014- 340 с.
15. Федцов В.Г. Культура гостинично - туристского сервиса. Р-н-Д: Феникс, 2014-640 с.