Фрагмент для ознакомления
2
Обычные энтузиасты. Это преимущественно люди со средним и высоким уровнем дохода, в том числе предприниматели. Их интерес к этому делу связан в большей степени с тем, что вести здоровый образ жизни сегодня считается модным трендом. Но это и не самое дешевое удовольствие. Здоровая пища не может иметь низкую цену, в отличие от суррогатов и полуфабрикатов.
Правильное питание в социальных сетях принято называть сокращенно – «ПП». На многих аккаунтах встречается фраза «Я на «ПП». Это означает, в частности, что человек не ест жареного, соленого, мучного, сладкого.
Спортсмены. По словам многих профессиональных спортсменов, у них нередко возникает проблема с лишними килограммами. В такой ситуации тяжело быть избирательным, очень трудно найти подходящее блюдо, которое содержало бы все то, что требуется человеку в течение дня. И это очень усложняет процесс, потому что в день требуется около 5-6 приемов пищи. И в такой ситуации очень удачно приходит на помощь именно кафе правильного питания. Причем главное преимущество его не только и не столько в меню, сколько в дополнительных услугах. Сотрудники кафе помогают составить план питания в зависимости от целей и интенсивности тренировок.
Семьи. Многие родители, хотя видеть своих детей здоровыми, поэтому они все чаще ходят не в Макдональдсы и иные заведения фаст-фуда, а в кафе здорового питания.
Люди, имеющие проблемы со здоровьем. Всем известно, что в результате долгого и неправильного образа жизни, включающего в себя курение, употребление алкоголя, неправильное и неравномерное питание, тяжелую работу, отсутствие нормального режима сна и бодрствования у человека нарушается нормальное функционирование внутренних систем и органов. В результате возникают такие заболевания, как диабет, ожирение и пр. Этим людям впоследствии приходится соблюдать диету, иногда очень жесткую. И эта категория людей тоже может стать потенциальными клиентами такого кафе.
Необходимо отметить, что в городе нет явно выраженных концептуальных кафе здорового питания. Среди будущих конкурентов кафе «Bon Appetit» можно выделить те, в которых нет явно нездоровой пищи.
Основные конкуренты ресторана:
1) Кафе «Гурман Гриль»
2) Кафе «Винегрет»
3) Ресторан «Окинава»
4) Ресторан «Суши-Сан»
В таблице 5 представлен анализ всех перечисленных конкурентов кафе здорового питания «Bon Appetit».
Таблица 5 - Анализ конкурентов ООО «ЭкоПрод»
Конкуренты Преимущества Недостатки
Кафе «Гурман Гриль» – огромный выбор блюд;
– низкие цены;
– большая вместимость;
– удобное месторасположение;
– развлечения;
– летний зал. – недостаточно квалифицированный персонал
– отсутствие заинтересованности у персонала в достижении целей компании;
– нестабильное финансовое положение.
Кафе «Винегрет» – наличие современного оборудования;
– высококвалифицированный персонал. – маленький ассортимент;
– отсутствие маркетингового отдела;
– неэффективная рекламная кампания.
Ресторан «Окинава» – гибкая ценовая политика;
– предоставление скидочных карт постоянным клиентам;
– широкий ассортимент. – нестабильное финансовое положение;
– низкая производительность труда.
Ресторан «Суши-Сан» – современное оборудование;
– высококвалифицированный персонал;
– проведение обучений персонала. – нестабильное финансовое положение;
– маленькие площади ресторана;
– неудачное месторасположение.
Рассмотрим более подробно основного конкурента ресторана «Bon Appetit» – Ресторан «Гурман Гриль». Основным преимуществом ресторана является широкий ассортимент блюд – здесь предлагают блюда европейской, итальянской, американской, славянской и японской кухонь. В числе преимуществ стоит отметить низкую стоимость блюд. Здесь можно заказать банкет, минимальная стоимость которого 800 рублей с персоны.
В ресторане расположены залы различной вместимости от 18 до 130 человек. «Гурман Гриль» находится в центре города, что также является положительным моментом, так как здесь большая проходимость. Отличительной чертой ресторана является наличие профессионального оборудования для проведения любого мероприятия: сцена, танцпол, микрофоны, караоке, свет, звук, видеопроектор. Однако существуют также недостатки, в первую очередь это недостаточно квалифицированный персонал, нестабильное финансовое положение.
По данным таблицы 2 видно, что конкуренты имеют как преимущества, так и недостатки. К основным преимуществам можно отнести широкий ассортимент, высококвалифицированный персонал, к недостаткам можно отнести нестабильное финансовое положение, недостаточно высококвалифицированный персонал. По отношению к ресторану «Bon Appetit» серьезными конкурентами выступают Кафе «Гурман Гриль» и Ресторан «Окинава».
При открытии кафе здорового питания необходимо войти на рынок с хорошей рекламной стратегией, объяснять целевой аудитории про новое кафе, про важность здорового питания для качества жизни человека.
Для того чтобы определить необходимость населения был проведен опрос в социальной сети ВКонтакте, в тематической группе. Задавалось три вопроса:
1) Ваш возраст, пол?
2) Следуете ли Вы здоровому образу жизни?
3) Стали бы Вы посещать кафе здорового питания, если бы такое открылось в городе?
В опросе приняло участие 122 человека. Результаты опроса показали, что 80% из опрашиваемых придерживаются здорового образа жизни и хотели бы посещать кафе здорового питания.
Распределение по возрасту желающих пройти обучение представлено на рис. 5.
Рисунок 5- Потенциальные посетители кафе здорового питания «Bon Appetit»
Итак, основными потенциальными посетителями кафе здорового питания являются парни и девушки в возрасте от 18 до 25 лет, реже – от 25 до 45 лет, ведущие здоровый образ жизни и следящие за своим питанием.
Название кафе имеет важное значение для его дальнейшей деятельности. Принято решение оставить название «Bon Appetit», поскольку оно в целом соответствует концепции, ассоциируясь с сельской местностью, органическими продуктами. С другой стороны, сохранение названия кафе позволит в дальнейшем развивать сеть.
Способы рекламы
Наружная реклама. Она предполагает установку разного рода больших конструкций во всех оживленных местах в радиусе как минимум нескольких сотен метров от кафе. Если позволяют средства, то можно заказать растяжки над автодорогами, рекламные щиты, баннеры. Также, разумеется, должна быть яркая красивая вывеска на самом кафе.
Листовки, визитки, буклеты. Их следует раздавать во всех местах массового скопления людей. Но необходим помнить, что 99% всех листовок люди обычно сразу же выкидывают в урну. Поэтому нужно придумать такое оформление листовки, чтобы оно чем-то привлекало внимание.
Реклама в интернете. Сегодня использование интернета для продвижения товаров и услуг стало уже традиционным. Эффективно рекламировать кафе через социальные сети. В сети создается группа, которая раскручивается, привлекаются целевые пользователи.
В небольшом городе эффективной рекламой послужит «сарафанное радио». Довольные клиенты приведут еще больше клиентов.
Можно разработать маркетинговую кампанию и запланировать несколько праздничных программ для будущих посетителей: например, перекрестный маркетинг с фитнес-клубом «Алекс фитнес» - при предъявлении карты клиента скидка на основное меню 10%.
И обязательно нужно рекламировать кафе там, где потенциально могут быть сосредоточены люди, ведущие здоровый образ жизни (в спорткомплексах, в фитнес-центрах и т.д.), а также люди, имеющие какие-либо проблемы со здоровьем (в соответствующих медицинских учреждениях) – раздавать листовки, или по согласованию с администрацией заведения – раскладывать их там.
Реклама должна быть постоянной, не только в преддверии открытия заведения.
Календарный план маркетинга представлен в таблице 6.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Логистика. Теория и практика. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики / Б.А. Аникин [и др.] ; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. - М. : Проспект, 2014.
2. Сосунова, Л.А. Принципы оптимизации логистических бизнес- процессов и цепей поставок / Л.А. Сосунова, Л.Х. Мухаметзянова // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2013.- № 110.
3. Степанов, В. И. Логистика производства / В. И. Степанов.- М. : ИНФРА-М, 2013 .
4. Шилько, И.С. Совершенствование управления системой сбыта продукции предприятия на основе взаимодействия маркетинга и логистики / И.С. Шилько // Перспективы науки и образования. - 2013. - № 2
5. Гаджинский А.М. Логистика: учебник-изд. 11-е перераб., доп., М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014 г.
6. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. - 4-е изд. перераб., и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015 г.
7. Кириченко Н.С. Организация складских работ на предприятиях МТО. - Киев, 2014 г.
8. Ковалев В.В. Складские операции // Складские технологии, 2013. № 2.