Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В соответствии с учебным планом практика проходила в ЧОУ ВО «Московский университет им. С.Ю. Витте» (кафедра уголовного права и процесса).
Целями практики являются: закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности по направлению подготовки.
Задачами практики являются:
– ознакомление студента с деятельностью организации, его структурой, основными функциями подразделений;
– изучение федеральных/региональных и локальных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность организации;
– анализ условий функционирования организации;
– получение и развитие навыков применения изученных теоретических положений и моделей для решения практических задач.
Основная часть
В ходе прохождения практики были выполнены следующие задания:
1. Ознакомиться с локальными нормативными актами, регулирующими деятельность организации – места прохождения практики.
2. Освоить информационные технологии, используемые в для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов.
3. Изучить нормы уголовно-процессуального права (УПК РФ), регламентирующие деятельность иных участников уголовного судопроизводства.
4. Составить сравнительную таблицу процессуального статуса эксперта и специалиста.
5. Определить ключевые направления взаимодействия следователя, эксперта и специалиста при расследовании преступлений.
6. Изучить нормы УПК РФ, касающиеся производства следственных действий с применением видео-конференц-связи и высказать свою точку зрения по данному вопросу.
7. Проанализировать статистику МВД России за 2020 – октябрь 2022 г по преступления, совершенным в сфере незаконного оборота наркотических средств.
Московский университет им. С.Ю. Витте является юридическим лицом, имеет свое собственное имущество, расчетный счет в банке.
Органы управления образовательной организации:
1) ректорат (ректор, первый проректор, проректор по научной работе, проректор по учебно-методической работе);
2) кафедры (социально-гуманитарных дисциплин; естественно-научных и технических дисциплин; экономики и управления; уголовно-правовых дисциплин; правового обеспечения экономической деятельности; естественно-научных и технических дисциплин и др.);
3) иные структурные подразделения (учебно-методический отдел; отдел итоговой аттестации; отдел электронного обучения и дистанционных технологий; отдел студенческой документации; отдел «Приемная комиссия»; отдел управления качеством образования и др.).
Органами управления Академией являются: собственник; президент; ректор; ученый совет; административный совет; попечительский совет; общее собрание (конференция) работников и обучающихся Академии; студенческий совет; совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Высший орган – собственник Академии, который разрешает все вопросы относительно деятельности учреждения, в частности утверждение и изменение Устава, назначение и освобождение от должности Президента и Ректора Академии, устанавливает цели расходования финансов и т.д.
В ходе прохождения практики были выполненные задания, которые далее будут рассмотрены.
1. Ознакомиться с локальными нормативными актами, регулирующими деятельность организации – места прохождения практики.
Локальное правотворчество занимает не менее важную роль в системе правотворчества, хотя имеет и низший по иерархичности властно-волевых и полномочностных характер. В это связи важно указать, что по юридической силе и важности утверждаемых правовых актов локальное правотворчество находится на не менее значимом уровне.
Локальное правотворчество является делегированным правотворчеством, поскольку народ реализовывает свою непосредственную власть самостоятельно или же через представительные органы при помощи законотворчества. В отличие от сказанного, иные органы государства (например, исполнительные) реализовывают правотворческую функцию на основе делегирования им таких полномочий представительными органами власти.
На предприятия создаются разного рода нормативные акты, в частности инструкции, приказы, распоряжения, уставы, соглашения, в соответствии с которыми организация реализует свои полномочия, которые должны быть зарегистрированы в органах власти в соответствующем порядке.
Так, например, устав организации приобретает юридическую силу лишь в связи с регистрацией этого устава в установленных органах власти.
Локальное правотворчество подразумевает, как нам представляется, деятельность уполномоченных субъектов (организаций разной организационно-правовой формы, профсоюзов) по разработке, принятию, изменению, отмене внутренних правовых актов.
Основная цель разработки, принятия, изменения и отмены правовых актов организаций состоит в регламентировании отношений внутри самой организации при помощи активной законной деятельности по конкретизации предписаний нормативно-правовых актов, которые были созданы на уровне закона, а также вышестоящими органами, с которыми она находится в отношениях служебной соподчиненности или которыми ему разрешены полномочия по правотворчеству.
В свою очередь, главной функцией, как представляется, рассматриваемого института является право образовательная, поскольку суть локального правотворчества имеет двойственный характер. Сказанное состоит главным образом в том, что оно является вместе с тем и вспомогательной, и автономной (независимой) формой образования права.
Как было указано ранее, локальные акты конкретизируют правовые установления посредством дополнения содержания нормативных предписаний более уточняющими положениями.
Из сказанного можно заключить, локальные акты реализовывают действие порядка локального правового регламентирования и направлены на изменение законов, и иных правовых актов законодателя, приспосабливая тем самым их к условиям деятельности конкретной организации. Такж укажем, что локальные акты являются самостоятельным механизмом правообразования, который непосредственно направлен на образование внутренних правил саморегулирования.
Наравне с правообразовательной функцией, исследуемое правотворчество, влияя на социальную действительность, формируя, изменяя и прекращая при этом определенные правовые отношения, осуществляет при этом присущую ему регулятивную функцию.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 21.11.2022) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. N 52 (ч. I). Ст. 4921.
2. Федеральный закон от 30.12.2021 № 501 ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 03.01.2022. N 1 (Часть I). Ст. 70.
3. Артюшенко Е.И., Смирнов В.В. Правовые основы государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в Российской Федерации // Закон и право. 2022. № 9. С. 137-142.
4. Галимов Э.Э., Иванов И.В. Иные участники уголовного судопроизводства в системе субъектов уголовно-процессуального права // Инновации. Наука. Образование. 2022. № 49. С. 850-855.
5. Лушин Е.А. Некоторые проблемные вопросы взаимодействия следственных и экспертных органов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. № 8. С. 87-89.
6. Малышева О.А. Процессуальные гарантии прав участников следственных действий, производимых с применением системы видео-конференц-связи // Lex Russica (Русский закон). 2022. Т. 75. № 6 (187). С. 74-84.
7. Победкин А. В. Дистанционное собирание доказательств: распределение процессуальной ответственности // Криминалистическая и уголовно-процессуальная наука: современное состояние и тенденции развития : материалы Международной науч.-практ. конференции (7 февр. 2022 г.). Караганда: Карагандинская академия МВД Республики Казахстан имени Б. Бейсенова, 2022. С. 201-208.
8. Шхагапсоев З.Л., Канунникова Н.Г. О некоторых проблемах использования специальных знаний при расследовании преступлений // Пробелы в российском законодательстве. 2021. Т. 14. № 4. С. 304-307.
9. Пресс-центр МВД России https://mvdmedia.ru/news/official/mvd-rossii-publikuet-statisticheskuyu-informatsiyu-o-sostoyanii-prestupnosti-v-rossiyskoy-federatsii/ (даьа обращения: 03.12.2022).