Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Данная тема «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров» была изучена мною практически на примере парфюмерной продукции во время прохождения производственной практики. Развитие парфюмерно-косметического рынка является ярким свидетельством уровня развития экономики государства в целом, в связи с тем, что только высокий уровень жизни населения дает возможность стимулирования производства высококачественной и дорогой парфюмерной продукции.
Импортная парфюмерная продукция занимает около 70% российского рынка, что является высоким показателем для нашей страны. Современный российский рынок парфюмерной продукции входит в десятку крупнейших рынков Европы.
Объем рынка парфюмерии в нашей стране в 2021 г. составил около 35 млрд руб. По количеству магазинов лидерами являются Л’Этуаль, Иль дэ Ботэ, Yves Rocher, Рив Гош.
Основными тенденциями российского парфюмерного рынка являются:
1) растущие компетентность и требовательность потребителей;
2) увеличение доли интернет - торговли;
3) усиление конкуренции и уменьшение доли прямых продаж и др. Развитию рынка способствует также то, что жители нашей страны самые активные потребители парфюмерно-косметической продукции, они в большей степени, чем западные потребители, готовы тратить значительную долю своего дохода на такую продукцию.
В последние десятилетие в парфюмерной области произошли значительные изменения. В первую очередь, новые тенденции в области производства, во многом способствовали изменению ассортимента предлагаемой продукции. Появился принципиально новый подход к обслуживанию потребителей, требования которых к уровню сервиса, объемам предоставленной информации в значительной степени увеличились. Как отмечают специалисты, парфюмерные товары на сегодняшний день являются перспективной и развивающейся группой товаров.
Однако существует серьезная проблема рынка - контрафактные парфюмерные товары. Определение таких товаров возможно только при проведении экспертизы, с использованием различных методов анализа: органолептических, физико-химических и др.
Срок прохождения производственной практики составляет с 23.11.2022 г. по 29.12.2022 года. В процессе практики студень должен решить следующие задачи:
- ознакомиться со структурным подразделением торговой организации;
- получить навыки в планировании работы структурного подразделения;
- оценить эффективность деятельности структурного подразделения организации;
- рассмотреть управленческие решения, наиболее приемлемые для организации, в зависимости от возникшей в коллективе ситуации.
Результатом освоения производственной практики является формирование у обучающихся практических профессиональных умений в рамках профессионального модуля ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД).
По результатам прохождения практики студент должен обладать следующими общими компетенциями (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Место прохождения производственной практики – супермаркет SPAR, отдел парфюмерной продукции. SPAR — это крупнейший в мире добровольный кооператив операторов розничной торговли продуктами питания, с 13 501 магазинами в 48 странах на 4-х континентах, в которых более 410 000 сотрудников ежедневно обеспечивают передовой сервис для 14 миллионов покупателей. Товарооборот сети SPAR в 2020 году составил 39,8 миллиардов евро, что означает рост на 7,4% по сравнению с прошлым годом. За прошлый год сеть увеличилась на 181 магазин. SPAR сохранил стратегическую направленность на рост и международную экспансию.
В России SPAR продолжает наращивать рыночную долю с ростом сопоставимых продаж 6,8% в рублях в годовом исчислении.
В ежегодном отчёте 2021 года Тобиас Васмут, генеральный директор SPAR International, заявил: «В этот беспрецедентный год, требующий, как никогда раньше, стойкости и гибкости, годовой рост продаж на 7,4% и общий оборот в размере 39,8 млрд евро в 2021 году представляют собой выдающееся достижение бренда SPAR во всем мире. Ответ на пандемию COVID-19 показал успех коллективной силы семьи SPAR, конкурентные преимущества многоформатной стратегии SPAR и важнейшую роль независимого ритейла в сообществах по всему миру».
Цель моей производственной практики – рассмотреть товароведную экспертизу как средство управления качеством и конкурентоспособностью парфюмерных товаров.
Для достижения вышеуказанной цели, необходимо решить следующие задачи данной работы:
1. Описать цели, задачи, методы товароведной экспертизы непродовольственных товаров;
2. Определить значение товароведной экспертизы в обеспечении качества и повышении конкурентоспособности парфюмерных товаров;
3. Дать характеристику и определить особенности экспертизы парфюмерных товаров;
4. Оценить содержание маркировки образцов парфюмерных товаров;
5) Исследовать органолептические показатели качества образцов парфюмерных товаров;
6) Оценить конкурентоспособность образцов парфюмерных товаров.
Объектом данного исследования являются парфюмерные товары.
Предметом данного исследования является экспертиза качества парфюмерных товаров.
Информационной базой исследования являются учебники, периодическая литература, нормативно - техническая документация (ГОСТы, СанПиН, ТР ТС).
Методологическая база работы представлена следующими методами исследования: аналитический поиск, органолептический метод в ходе прохождения производственной практики.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ 31678-2012 Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия. – Введ.; 2013-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 2013. – С. 4.
2. Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» // СПС «Консультант плюс».
3. ГОСТ 31678-2012 Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия. – Введ.; 2013-07-01. – М.: Изд-во стандартов, 2013. – С. 4.
4. Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» // СПС «Консультант плюс».
5. Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» // СПС «Консультант плюс».
6. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. - М.: Дашков и К, 2014. - 930 c.
7. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под общ. ред. д. э. н., проф. И. Ш. Дзахмишевой. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 360 с.
8. Казанцева, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 400 c.
9. Косарева О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2017. – 176 с.
10. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
11. Николаева М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учебное пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 464 с.
12. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 412 с.
13. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев . - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.
14. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учебник. / И.П. Чепурной – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 460 с.
15. Черницова М. А. Тенденции рынка парфюмерно - косметической продукции за период с 2005 по 2016 г. г. // Здоровье и образование в XXI веке. –2017. – №8. – С. 189.