Фрагмент для ознакомления
2
Самоанализ по ПП.01.02. «Практика пробных уроков»
Студентки:
Группы:
База практики: МАОУ "Аксаринская СОШ "МАОУ "Сорокинская СОШ им. А.Н.Волохова"
Содержание:
Практика проходила на базе МАОУ "Аксаринская СОШ "МАОУ "Сорокинская СОШ им. А.Н.Волохова". Директор школы - Ульянова Светлана Вениаминовна. Общеобразовательное учреждение реализует программы: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с 08.30 до 15.30 — уроки, с 18.00 — 20.00 — секции, кружки. Практика проходила с обучающимися 2 класса.
Учитель начальных классов: Антипина Вера Михайловна.
Основной обязанностью учителя начальных классов является осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы.
Учитель начальной школы проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, участвует в школьных планерках, ведет кружки, организует работу с родителями обучающихся.
Ежедневно учитель начальных классов осуществляет: контроль посещаемости, внешнего вида и сменной обуви, организацию дежурства по классу, работу с журналами, организацию питания обучающихся, индивидуальную работа с обучающимися.
Еженедельно учитель начальных классов осуществляет: проведение классных часов, проверку дневников обучающихся, контроль успеваемости, связь с учителями-предметниками, индивидуальные беседы с детьми, работу с родителями (по ситуации), работа с классным уголком, участие в педсоветах.
В период практики я изучила документацию учителя начальных классов. Провела анализ УМК. В начальной школе реализуется УМК «Школа России». Структура и содержании учебников УМК «Школа России» ориентированы на структуру основных компонентов учебной деятельности: целеполагание, планирование, реализация намеченного, контроль и оценка.
Наибольшей трудностью при подготовке к урокам являлось распределение времени на различных этапах урока, подбор контрольно-измерительных материалов, поддержание дисциплины на первых уроках. За помощью в данном вопросе я обращалась к учителю начальной школы.
Наиболее успешным, я считаю, подготовку наглядного материала к уроку (создание презентаций, поиск иллюстраций по теме урока), также я старалась найти интересные физкультминутки для снятия физического и эмоционального напряжения у детей. Кроме того, в период практики для меня было важно осуществлять не только образовательную, но и воспитательную работу с детьми. Изучив возрастные особенности детей данного возраста, я проводила работу по сплочению коллектива, через реализацию коллективных творческих дел.
Основной целью практики являлось: изучение особенностей учебно-воспитательного процесса на уроках в начальной школе.
Основными задачами практики стали:
1. Формирование умения наблюдать и анализировать уроки в начальной школе.
2. Формирование умения определять цели и задачи, структуру и содержание уроков в начальной школе.
К особенностям организации и проведения данной вида практики относятся получение первичных профессиональных умений и навыков.
В процессе практики совершенствовались знания теоретических основ подготовки, планирования, проведения, самоанализа, разработки и анализа занятий по программам начального образования.
Практика включала в себя следующие этапы:
1. наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов;
2. изучение методов, приемов и средств проведения уроков, занятий, а также способов руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
3. знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, классе, с работой учителей и воспитателей, изучение предметно-развивающей среды;
4. проведение пробных уроков по следующим учебным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология.
В период практики мною были проведены уроки по следующим предметам:
- русский язык – 2 урока
- математика – 2 урока
- литературное чтение – 2 урока
- окружающий мир – 2 урока
- изобразительное искусство (2 урока).
В период прохождения педпрактики я столкнулась со следующими трудностями: некоторые дети тяжело шли на контакт, у них сложно было вызвать интерес к предлагаемым занятиям. В решении возникающих трудностей большое значение имела помощь опытных педагогов. Кроме того, на успешность моей работы с детьми положительное влияние оказала, прежде всего, способность находить простой человеческий контакт. А всё, что для этого необходимо – стремление к взаимопониманию, честность и чувство ответственности.
При подготовке к урокам, мною была изучена следующая документация: ФГОС НОО, рабочая программа по предмету, положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. При подготовке к урокам я использовала УМК «Школа России» (учебник, рабочая тетрадь, методические рекомендации).
При подготовке к урокам мною были учтены возрастные и психологические особенности второклассников. Уровень интеллектуального развития класса средний. По итогам учебного года программу первого класса освоили 100% обучающихся. Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке. Все обучающиеся соблюдают правила внутреннего распорядка. В классе нет часто пропускающих занятия учащихся. Дисциплина в классе удовлетворительная, жалоб по нарушению дисциплины на уроках нет.
В программе предусмотрено проведение родительских собраний в начале учебного года, а также по окончанию каждой четверти, а также тематические беседы со специалистами школы (психологом, социальным педагогом, логопедом и.т.д) и индивидуальные консультации.
По окончанию практики, мною были подготовлены следующие документы:
1.Отчет по практике
2. Дневник практики
3. Аттестационный лист
4.Характеристика на студента
На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и значимость. Осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Производственная практика помогла мне работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами. Я научилась ставить цели, мотивировать деятельность детей, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество дела, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития.
За время прохождения практики я поняла сущность и социальную значимость будущей профессии — учителя начальных классов. Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Полученный практический опыт, в ходе прохождения практики позволил подготовиться к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, умений, навыков и профессиональной адаптации, т.е. вхождению в профессию, освоению социальной роли, профессиональному самоопределению, интеграции личностных и профессиональных качеств.