Фрагмент для ознакомления
2
Зачетные уроки в классе
Зачетный урок на тему «Труд – всему голова»
Класс:1 «А»
Тема (название) мероприятия: «Труд – всему голова»
Цель: помочь обучающемуся научиться выражать свои переживания наиболее приемлемым для него способом – через игру.
Основные задачи:
1.Снятие эмоционального напряжения во взаимодействии с окружающими людьми;
2.Создание атмосферы безопасности и поддержки.
Целесообразность использования занятия в организации коррекционно-педагогической работы с детьми обусловлена тем, что игровая деятельность является самым действенным средством коррекции психофизического развит я детей.
Материалы: Пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец, равномерно убывающих по размеру.
Ход занятия:
- Мы сейчас поиграем со сказочной пирамидкой. Только она от нас спряталась, давайте её поищем. Ребята ищут пирамидку, находят и садятся за стол.
-Ребята, посмотрите, какую красивую пирамидку я вам принесла. Давайте вместе рассмотрим пирамидку.
-Сколько у неё колечек? (много)
-Я буду снимать колечки, а вы называйте их цвет и размер. « Это колечко большое, оно жёлтого цвета. Это маленькое, оно красного цвета». Если ребята затрудняются ответить , учитель называет сам.
-Ребята наши колечки от сказочной пирамидки рассыпались по ковру.- Давайте мы их соберём.- Колечки жёлтого цвета соберём в жёлтое ведёрко.- А колечки красного цвета в красное ведро.
Дети показывают колечки и называют цвета.
-Молодцы. Все правильно собрали колечки.
Зачетный урок на тему «Что мы знаем о воде»
Класс:1 «А»
Тема (название) мероприятия: «Что мы знаем о воде»
Цель: Систематизировать знания о значении воды в жизни человека, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, накоплению конкретных представлений о свойствах воды.
Образовательные задачи:
1.Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное);
2.Познакомить детей со свойствами воды как жидкости (способность растворять в себе другие вещества, находиться в любом из трех состояний); формировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое .
3.Закрепить полученные знания о воде.
Оборудование : карта мира , глобус , схема с изображением свойств воды .
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу, чтобы мы с вами вместе как много больше узнали о воде, ведь мы каждый день сталкиваемся с водой, но не часто обращаем внимание на то, какая она . Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Дети: Вода, реки, моря, океаны.
Воспитатель: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле.
Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите, что у меня в руках? (держу зелёное яблоко).
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Яблоко, как и глобус, круглое. Сейчас я разрежу это яблоко на четыре равные части. А теперь . посмотрите : одна часть символизирует сушу, а три другие – воду. Так чего же больше на Земле, воды или суши?
-Какая бывает вода ? ( морская, пресная )
Звучит волшебная музыка , воспитатель притрагивается к каждому ребёнку волшебной палочкой ! ( дети одевают бескозырки ).
Воспитатель :
- Каждый из моряков получает пропуск на корабль ,как только ответит на вопрос- что было , что есть ,что будет ? ( ТРИЗ – системный оператор ).
Дети получают карточки –рисунки ( снежинка , лёд , туча , пар , снег ит.д.) . отвечают на вопросы , заходят на корабль .
Зачетный урок на тему «Путешествие по реке Клязьма»
Класс:1 «А»
Тема (название) мероприятия: «Путешествие по реке Клязьма»
Цель: Создать условия для расширения знаний учащихся о Владимирской области.
Образовательные задачи:
- формировать общее представление о старинных населённых пунктах построенных на берегах реки Клязьма;
- раскрыть значение названий населённых пунктов.
Оборудование и материалы: Карта Владимирской области, контурная карта, мультимедийная презентация, видео.
Ход урока.
В России протекает много рек больших и маленьких, полноводных и маловодных, глубоководных и мелководных. У каждой реки своя история, своё прошлое.
- Какие реки протекают по территории России ? (Волга, Нева, Обь…)
- Клязьма – одна из самых древних рек. Значительная часть ее протекает по древней Владимирской земле, являвшейся важной транспортной артерией Руси. На этой извилистой залеской реке стоят красивейшие древнерусские города
- Покажите реки Нерль и Клязьма на карте?
Сегодня мы продолжаем работать с контурной картой, нам предстоит отметить на карте населённые пункты, которые в далёком прошлом были защитными крепостями и торговыми городами. Они выполняли для Руси важное политическое и оборонительное значение. Так же мы отметим усадьбы Камешковского района, которые были очень красивыми и богатыми.
Для этого мы совершим путешествие по реке Клязьме. Наше занятие будет называться «Путешествие по реке Клязьма».
Зачетный урок на тему «Берегите землю»
Класс:1 «А»
Тема (название) мероприятия: «Берегите землю»
Цель: Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде через игровую деятельность.
Задачи:
1.Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;
2.Расширять представление детей об экологических законах;
3.Развивать навыки бережного отношения к окружающей среде.
Оборудование: сценические костюмы ,плакаты, ноутбук, , экран, карточки с заданиями для команд, природный материал, сценические костюмы.
Команды формируем совместно с воспитателями.
Победившая команда получит медаль «Знатоки природы».
Ход мероприятия
Какая река самая страшная? (Река Тигр).
Что стоит между окном и дверью? (Буква "и").
Какой месяц короче всех? (Май – в нем всего три буквы).
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить) .
Что стоит между окном и дверью? (Буква "и").
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой.)
На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое).