Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Технологическая практика (по профилю специальности) реализуется в рамках указанного выше профессионального модуля ППССЗ, направлена на приобретение практического опыта
Место прохождения практики: Общество с ограниченной ответственностью «Центр технологии развития» г. Москва, в старшей группе
Основная часть
1. Общая характеристика организации базы практики
Производственная практика «Организация и проведение обучения и организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья» проходила на базе Общества с ограниченной ответственостью «Центр технологии развития» г. Москва, в старшей группе. Заведующий учреждением - М.В. Сергеевич.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Основной программой, реализуемой в детском саду, обеспечивающая целостность воспитательно-образовательного процесса, является основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Режим работы Детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 07:00 до 19:00.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Количество кабинетов и помещений :
- групповых комнат-7;
- музыкальный зал-1;
- спортивный зал-1;
- кабинет заведующей-1;
- методический кабинет-1;
- кабинет зам.по АХЧ- 1;
- кабинет педагога-психолога-1;
- медицинский блок -1 (3 помещ.);
- пищеблок-1 (4 помещ.);
- прачечная-1 (2 помещ.);
- санузлы-32;
-складское помещение -1 (З помещ.);
- игровые площадки-7;
- котельная-1.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной, познавательной и др. В группах имеются разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения, до школы». Условия обучения и воспитания детей благоприятные. Педагогический коллектив строит свою образовательную деятельность с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов.
2. Разработка совместно с руководителем практики плана посещения и наблюдения классе, плана подготовки и проведения занятий
1. Участие в проведении воспитателем и педагогом-психологом занятий с детьми.
Тема: «Путешествие в мир игрушек» (Приложение)
Цель: Вырабатывать у детей дошкольного возраста представлений об игрушках.
Задачи:
1)Образовательные: закрепить умение описывать предметы (игрушки); продолжать учить детей разгадывать загадки;
2)Развивающая: развивать интерес к играм, ВПФ: память, мышление, речь;
3)Воспитывающая: воспитывать положительные качества характера: бережное отношение к игрушкам;
4)Коррекционные: активизировать и обогащать словарный запас по теме «Игрушки»;
Предварительная работа: загадки про игрушки, игры с игрушками;
Материалы и оборудование: игрушки: зайка, лошадка, мишка, мячик; ткань, веревка, волшебный мешочек.
2. Участие в проведении психодиагностического исследования.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов с родителями / М.Г. Агавелян, Е.Ю.Данилова, О.Г. Чечулина – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 270 с.
2.Бодалев, А.А. Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования. / А.А. Бодалев., В.В. Столин, Е.Т. Соколова. – М.: Педагогика, 2009. – 208 с.
3.Бочкарева, О.И. Взаимодействие детского сада и семьи /О.И Бочкарева. – Волгоград: ИТД Корифей, 2008. – 198 с.
4.Воспитателю о работе с семьей: пособие для воспитателя детского сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др. /Под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с.
5.Евдокимова, Е.С.Детский сад и семья: методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей/ Е.С.Евдокимова. М.: Мозаика – Синтез, 2009 г.
Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.
6.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. /Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Речь, 2008. – 320 с.
7.Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей: методические рекомендации / А.В. Козлова, Р.П. Делеушина. – М.: ТЦ Сфера, 2007. - 112 с.
8.Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций / А.В. Козлова, Р.П. Делеушина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с.
9.Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьей /Л.Е. Осипова. – М.: Издательство Скрипторий, 2008. – 72 с