Фрагмент для ознакомления
2
3. Описание практики учета, внутреннего контроля расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
3.1 Роль малого бизнеса в пополнении бюджета РБ связанная с осуществлением налогов и вносов во внебюджетные фонды (с учетом статистики за 3 года)
По состоянию на 1 января 2018 года в Республике Башкортостан насчитывается более 139 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства (139447).
Стоит отметить, что количество субъектов малого и среднего предпринимательства за три года с 2015 по 2017 год увеличилось почти на 12,5 тысяч единиц. Республика по количеству предпринимателей среди регионов Приволжского федерального округа занимает 3 место и 11 место в Российской Федерации.
Вячеслав Гилязитдинов напомнил, что в декабре 2017 года утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на период до 2030 года. Согласно документу, предусматривается рост таких показателей, как количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу человек населения, оборот СМСП, доля занятого населения в секторе малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения. Достижение обозначенных в Стратегиях целей будет осуществляться через реализацию мер государственной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан», объем финансирования которой в 2018 году составит более 385 млн. рублей.
Госкомитетом реализуется проектная инициатива по повышению доступности микрокредитной поддержки для субъектов малого бизнеса. Данный механизм позволит субъектам малого предпринимательства, не обладающим достаточным залоговым обеспечением, привлекать микрозаймы (максимальный размер микрозайма – 3 млн. рублей) на развитие бизнеса посредством использования механизма поручительства за счет средств гарантийного фонда.
На заседании коллегии были рассмотрены вопросы государственной поддержки предпринимателей в рамках реализации государственной программы по развитию малого и среднего бизнеса в Республике Башкортостан.
В прошлом году была продолжена работа по оказанию финансовой поддержки через муниципальные районы и городские округа. Стоит отметить, что республика второй год подряд занимает 1-е место в конкурсе среди регионов России по объему привлеченных федеральных средств для моногородов.
Начиная с 2015 года, проводится мониторинг состояния предпринимательского климата в муниципальных образованиях. В 2017 году мониторингом были охвачены все 63 МО РБ. В опросах приняли участие более полутора тысячи респондентов – представителей малого бизнеса. Лучшими стали – МР Белебеевский район и ГО г. Кумертау и г. Октябрьский, занявшие группу с «комфортными условиями для бизнеса».
Продолжили работу организации инфраструктуры поддержки, оказывающие предпринимателям кредитно-гарантийную и лизинговую поддержку.
Бюджет Республики Башкортостан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов утвердили на прошедшем 30 ноября заседании депутаты Государственного Собрания – Курултая РБ. Главный финансовый документ республики на ближайшую трехлетку принят сразу во втором и третьем чтениях.
Его основные параметры выглядят следующим образом: доходы бюджета РБ на 2017 год определены в объеме 128,2 млрд. рублей, расходы – в сумме 137,7 млрд. рублей; в 2018 году доходы и расходы составят, соответственно, 130,9 млрд. рублей и 139,9 млрд. рублей, в 2019 году – 134,6 млрд. рублей и 143,1 млрд. рублей. Дефицит бюджета сохраняется на первоначально утвержденном уровне: 9,5 млрд. рублей, 9,0 млрд. рублей и 8,5 млрд. рублей в 2017, 2018 и 2019 годах, соответственно.
После первого чтения законопроект претерпел ряд корректировок. Поправки связаны, в основном, с уточнением объема безвозмездных поступлений из федерального бюджета, а также увеличением прогноза налоговых и неналоговых доходов в связи с изменениями Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации.
Дополнительные доходы будут направлены, в частности, на увеличение Дорожного фонда РБ, обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, субсидирование процентных ставок по ипотеке, повышение зарплаты работников культуры в целях реализации «майских» указов Президента РФ, поддержку малого бизнеса, региональных авиаперевозок и др.
Еще одна группа поправок связана с уменьшением объема государственного долга, что стало возможным, в основном, за счет досрочного погашения кредитов в 2016 году и замещения коммерческих кредитов более дешевыми бюджетными. В результате верхний предел госдолга сокращен на 2017 год до 23,5 млрд. рублей, на 2018-2019 годы - до 23,1 млрд. рублей.
Основным нормативным документом, регулирующим бухгалтерский учет, является Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которому руководители организаций, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации, привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бухгалтерский учет осуществляется под руководством главного бухгалтера. Структура бухгалтерии, численность работников, распределение полномочий определяются внутренними организационно-распорядительными документами, положениями, должностными инструкциями. Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в целом по предприятию несет главный бухгалтер.
Главный бухгалтер организует учетную работу и обеспечивает составление бухгалтерской и налоговой отчетности, контролирует договорную работу и отслеживает рыночную конъюнктуру, для чего периодически проводит финансовый анализ для определения положения фирмы на рынке и оценки ее конкурентоспособности.
Бухгалтеры в группах, определенных по функциональному принципу организации учетной работы, обеспечивают оформление первичной бухгалтерской документации и ее регистрацию в регистрах бухгалтерского учета.
Учетной политикой на 2014 г. была предусмотрена автоматизированная форма учета с ведением Главной книги и учетных регистров, предусмотренных законодательством РФ по бухгалтерскому учету и требованиям Налогового кодекса РФ к ведению налогового учета. Для ведения учетных регистров, обобщения информации и составления финансовых отчетов на предприятии применяются автоматизированные системы 1С: «Предприятие 8.2», в частности: «1С: Управление производством 8.2»; «1С: Зарплата и управление персоналом 8.2»; «1С: Бухгалтерия 8.2.». Все перечисленные блоки финансового учета, объединенные в единую сеть.
Первичные документы в бухгалтерии формируются на основе сбора и обработки документов внутренних подразделений. Первичные кассовые документы и выписки с расчетного счета оформляются бухгалтером-кассиром и бухгалтером группы «Банк-Клиент», а затем передаются на дальнейшую обработку главному бухгалтеру.
Все данные, перенесенные их первичных документов в компьютер, автоматически группируются по счетам бухгалтерского учета и ежемесячно формируются в журналы-ордера, формы которых соответствуют требованиям Положения по бухгалтерскому учету. Обобщение собранной и обработанной за отчетный период информации и оформление финансовой отчетности производится главным бухгалтером.