Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация. В данном отчете рассмотрены причины и основные положения таможенного администрирования в морских пунктах пропуска. В качестве объекта исследования. Был проведен анализ администрирования в таможенном пункте Владивосток. Исследованы особенности таможенного администрирования, информационные технологии и основные проблемы.
Введение
Развитие внешнеэкономических связей, переход на высокотехнологичную промышленную модель требует модернизации системы государственного управления.
Развитие таможенного регулирования пропуска товара через границу таможенного союза ЕАЭС на морских портах благоприятного инвестиционного климата в России, упрощению движения грузов.
Целью исследования вступает таможенное администрирование в морских пунктах пропуска.
Платформа исследования
Практика работы с базой данных научной электронной библиотеки eLibrary.ru на современном этапе ее совершенствования свидетельствует, что накопленный потенциал (массив информации) уже позволяет — на основе мониторируемых би-блиометрических показателей и при помощи предлагаемых аналитических инструментов — делать достаточно отчетливые обобщения наукометрического характера. В частности, можно говорить о релевантности технических возможностей данной базы для многоступенчатого многопараметрического отбора субъектов научной публикационной активности при составлении модели выборки для изучения таковой активности. В нашем случае, в контексте рассмотрения международной мобильности научных кадров как механизма включения страны в международное научное сообщество, схема отбора единиц анализа (российских научных организаций и представляющих их ученых) была выстроена по следующей цепочке: «регион РФ — система научных организаций — организации по отраслям науки — отраслевые организации-лидеры по отобранным критериям — высокоцитируемые ученые в данных организациях — организационная аффилиация данных авторов». Как можно видеть, схема достаточно универсальна, воспроизводима и представляется целесообразной в качестве модельной.
При поиске публикация в библиотеке eLibrary.ru возможна по тематике исследования, ключевым словам журналу и автора публикации.
В качестве основы настоящего исследования послужили публикации в области таможенного администрирования следующий авторов
Антонова Е. И., Белоусова Т. И., Дикарев Е. В. Разработка технологии предварительной информации о морском транспорте // Информатизация и связь. 2014. № 2. С. 110-113.
Белоусова Т.И., Антонова Е.И., Романов В.Р., Шаланина Н.А. Взаимодействие таможенных органов с органами государственного контроля в пунктах пропуска свободный порт Владивосток // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2017. - № 3, С. 16-26
Булгару Д.В. Организация взаимодействия таможенных органов с другими контролирующими органами при проведении таможенного контроля после выпуска товаров // Вестник инновационных технологий. – 2018.-№ 3. С. 1-4
Гашимов М. И. Проблемы и перспективы развития системы таможенного контроля после выпуска товаров // Молодой ученый. -2022. -№ 15 (410). - С. 251-253.
Маликова Т. Е., Янченко А. А. Применение технологии предварительного информирования таможенных органов при морской внеплановой перевозке грузов // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. 2016. № 3 (37). С. 33-44.
Моисеев Ю.Ю. Таможенный контроль как инструмент таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. – 2016. - № 2. С. 43-51
Основная часть
Для морских контрольно-пропускных пунктов это направление крайне важно, так как при перевозке грузов морем возникают наиболее сложные взаимосвязи и взаимодействия между различными субъектами. Специфика задач, решаемых в ходе таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, требует скорейшего анализа и обработки значительного массива документов и информации, касающихся морского судна и перевозимых на нем грузов.
Учитывая, что технологические процессы обработки грузов в морском порту характеризуются множественностью и большим количеством участников, становится необходимым выработать единый подход, оптимизирующий взаимодействие органов государственного контроля и других заинтересованных участников транспортного процесса в морском порту .
Таможенная политика направлена на обеспечение использования возможности принятия органами государственного контроля решений до завершения операций, связанных со швартовкой судна по прибытии его в порт; решения разрешить судну начать разгрузку товаров .
Передача государственного контроля в полном объеме единой государственной службе - таможенным органам, позволяет устранить ненужные административные барьеры для бизнеса и внести кардинальные изменения в схему госконтроля на пунктах пропуска.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция). Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс»".
2. О свободном порте Владивосток: Федер. Закон №. от 13.07.2015 № 212-ФЗ. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс».
3. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования»: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс»".
4. Руководство по «единому окну»: Рекомендация № 33. URL: http://singlewindow.org/upload/documenty/recommendations/RUS/rec33_trd352r.pdf. (дата обращения: 01.11.2022).
5. О поэтапном внедрении в таможенных органах Портала взаимодействия органов государственного контроля и заинтересованных лиц «КПС» в процессе оформления товаров и транспортных средств в морских пунктах пропуска: Приказ ФТС России от 8 апреля 2016 г. № . 704. Доступ по ссылке. - правовая система «Консультант Плюс».
6. Об утверждении Порядка взаимодействия пограничных и таможенных органов при проведении досмотровых мероприятий в отношении транспортных средств, грузов и товаров, перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации», в автомобильных и морских пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации : Приказ ФСБ России и Федеральной таможенной службы » от 11 февраля 2009 г. N 49/167 // Доступ из правовой системы «Гарант».
7. Об определении состава представляемых в таможенные органы предварительных сведений о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы Евразийского экономического союза, необходимых для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинно-фитосанитарного контроля (надзор ) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток»: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2016 г. № 975. Доступ со справочно-правовой системы «Гарант».
8. Антонова Е. И., Белоусова Т. И., Дикарев Е. В. Разработка технологии предварительной информации о морском транспорте // Информатизация и связь. 2014. № 2. С. 110-113.
9. Белоусова Т.И., Антонова Е.И., Романов В.Р., Шаланина Н.А. Взаимодействие таможенных органов с органами государственного контроля в пунктах пропуска свободный порт Владивосток // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2017. - № 3, С. 16-26
10. Булгару Д.В. Организация взаимодействия таможенных органов с другими контролирующими органами при проведении таможенного контроля после выпуска товаров // Вестник инновационных технологий. – 2018.-№ 3. С. 1-4
11. Гашимов М. И. Проблемы и перспективы развития системы таможенного контроля после выпуска товаров // Молодой ученый. -2022. -№ 15 (410). - С. 251-253.
12. Маликова Т. Е., Янченко А. А. Применение технологии предварительного информирования таможенных органов при морской внеплановой перевозке грузов // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. 2016. № 3 (37). С. 33-44.
13. Моисеев Ю.Ю. Таможенный контроль как инструмент таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. – 2016. - № 2. С. 43-51