Фрагмент для ознакомления
2
2. Копилка современных приемов активизации деятельности детей на занятиях.
Развитие креативных способностей
1. Упражнение «Назови свое имя».
Дети по очереди называют свое имя и называют одно увлечение. Последующий из детей, повторяет то, что сказал его сосед и только потом рассказывает о себе.
2.Упражнение «Качества креативности».
Дети сидят в круге. Бросают мяч и не повторяясь должны назвать особенность в поведении, которая присуща только креативному человеку. Мнения фиксируются на доске. После завершения игры подводятся итоги, называются основные критерии креативности.
3.Игра «Апельсин».
Дети воображают, что у них в руках апельсин и бросают его по кругу, при этом проговаривая, какой апельсин они бросают. Дети не должны повторятся.
4. Упражнение «Стань поэтом».
Детям необходимо составить рифму к незаконченному предложению.
-шла собака по поляне…
-сварена каша из топора ..
-подарили кость собаке …
-килька плавала в томате…
-стрекоза на шляпу села…
-мы узнали у крота, что ….
5.Упражнение «Изобрази без предмета»
1. Вдеть нитку в иголку.
2. Пришить пуговицу.
3. Подбросить и поймать мяч.
4. Перебрасываться с товарищем мячом.
5. Наколоть дров.
6. Заточить карандаш.
7. Перенести предмет с одного места на другое.
8. Развернуть и сложить газету.
9. Несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.
10. Брать поочередно в руки очень холодный, теплый и горячий предметы.
11. Понюхать розу, нашатырный спирт, лук.
12. Поставить несколько тарелок одна в другую, не производя при этом ни малейшего шума.
Тренинг
«Мои творческие качества».
Каждому из участников тренинга предлагается составить мини-сочинение из 5-8 предложений, в котором будут отражаться его индивидуальные и творческие качества.
«Представь и коснешься».
Вы знаете, что щенок – пушистый, варенье – липкое, масло – скользкое, почва – рыхлая.
Эти и другие ощущения возникают при касании или, иными словами, с помощью осязания. Благодаря воображению можно выдумать новые ощущения. Подумайте и опишите, что вы будете чувствовать, когда дотронетесь до счастья или до радуги?
Рефлексия по итогам занятия.
После занятия воспитатель задает воспитанникам следующие вопросы: «Что вам больше запомнилось?», «Что нового вы узнали на занятии?», «Есть ли что добавить по теме?»
«Прощание».
Произносится один из фрагментов стихотворения Б.В. Заходера «Путешествие в Вообразилию».
В моей Вообразили,
В моей Вообразили –
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии.
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения.
3. Дорожная карта
По итогам прохождения производственной практики была разработана «Дорожная карта», которая включает в себя информацию по актуальным вопросам родителей воспитанников.
Цель – повышение эффективного взаимодействия воспитателя и родителей воспитанников в процессе развития и воспитания ребенка.
Сценарий детско-родительского мероприятия
Мастер-класс «Кукла своими руками»
Цель работы: развитие доброжелательных родительско-детских взаимоотношений и привлечение воспитанников к народным традициям, путем использования творческой работы.
Задачи работы:
1. Развить познавательный интерес к истории сотворения кукол.
2. Сформировать познавательную активность, а также активизировать воображение при работе с народным творчеством.
3. Сформировать положительное отношение к русскому народному творчеству.
До начала проведения мероприятия была проведена подготовительная работа с подбором и демонстрацией игрушек народного промысла, также были отобраны иллюстрации с изображением народных кукол.
В качестве примера и наглядного материала были созданы образцы народных игрушек. Подготовлена дидактическая игра, тексты сказок, стихотворения о народной кукле.
Материалы: куклы, выполненные из ткани и соломы. Заготовка для воспитанников «Одень куклу», мультимедийное оборудование, ткани, нитки разного цвета, иглы.
Технологии: при проведении мастер-класса применялись такие технологии, как информационно-коммуникативные, игровые технологии и технология сотрудничества.