Фрагмент для ознакомления
2
В современном информационном обществе автоматизированные системы становятся реальным активом, функционирование которого является неотъемлемой частью работы организаций. Разработка и внедрение автоматизированных информационных систем становится все более актуальной задачей. Информационные технологии внедряются в деятельность предприятий различных форм собственности и видов деятельности.
В настоящее время стратегия внедрения информационных технологий для крупных компаний связана с внедрением централизованных решений, для предприятий малого и среднего бизнеса - с облачными технологиями, услугами аренды серверов и программного обеспечения.
Автоматизация бизнес-процессов предприятия повышает эффективность взаимодействия различных отделов. Общие платформы для взаимодействия между подразделениями предоставляют каждому доступ к необходимым массивам информации, что способствует повышению эффективности технологии работы специалистов предприятия в целом.
Таким образом, в настоящее время автоматизация бизнес-процессов на предприятиях является актуальной задачей и способствует повышению эффективности работы организаций в целом.
Объектом исследования является ООО "Электроника" - предприятие по производству и реализации компьютерных товаров.
Предмет исследования – разработка Интернет - магазина организации.
Целью данной работы является разработка Интернет- магазина организации, занимающейся производством компьютерных товаров.
Задачи работы:
- анализ технологий создания Интернет - представительств организаций;
- изучение организационной структуры исследуемого предприятия, технологии работы специалистов;
- анализ технологий по продвижению Интернет-магазинов;
- разработка и внедрение Интернет - магазина посредством использования облачного сервиса;
1. Обзор облачных сервисов для создания Интернет-магазинов
С развитием Интернет-технологий, повышением интереса клиентов и бизнеса к торговали с использованием средств Всемирной сети расширяется спектр инструментария для проектирования площадок Интернет-торговли.
В настоящее время разработано ряд облачных сервисов, позволяющих создавать и обслуживать площадки интернет-магазинов без использования самостоятельных Web-разработок.
К преимуществам использования облачных сервисов для разработки интернет-магазинов относятся [2]:
1. Отсутствие необходимости в затратах на приобретение лицензий на программное обеспечение для разработки Интернет-магазина. При этом, подобные расходы предполагаются в случаях, когда предприниматели выбирают создание Интернет - магазина на платформе CMS.
2. Отсутствуют затраты, связанные с разработкой Интернет-магазина, как в случае заказа разработки Интернет - магазина в веб-студиях.
3. Экономия времени, связанного с разработкой Интернет-магазина, так как при использовании облачного сервиса клиент получает готовое решение, готовое к использованию для проведения продаж непосредственно после проведения оплаты.
Таким образом, с данной точки зрения, вариант открытия Интернет- магазина с использованием облачных сервисов является более, чем привлекательным, так как отсутствует необходимость оплаты услуг по разработке, поддержке, а также использование площадки Интернет-магазина возможно непосредственно в момент оплаты услуг сервиса.
Данное решение является оптимальным для индивидуальных предпринимателей и организаций сферы малого бизнеса, для тех кому критичны сроки запуска продаж без необходимости больших вложений в создание Интернет-площадки.
При этом, несмотря на очевидные преимущества, облачные сервисы не могут полностью заменить традиционных методов создания интернет магазинов. Это связано с наличием нескольких «узких» мест в использовании данной услуги.
Основной проблемой использования облачных сервисов является необходимость полного доверия к поставщикам услуг. Это связано с опасностями банкротства поставщика, прекращения его деятельности, повышения стоимости его услуг, делающего бизнес нерентабельным. Данные опасения являются не беспочвенными, так как в данном случае клиент является лишь арендатором Интернет-площадки и в значительной степени зависит от поставщика услуг. Риски клиентов облачных сервисов связаны с тем, что копии сайтов находятся в распоряжении арендодателя, и клиент с определенной вероятностью может потерять все данные без возможности восстановления, что может иметь фатальные последствия для бизнеса. Таким образом, при выборе компании – поставщика облачного сервиса необходимо учитывать репутацию компании, изучать отзывы клиентов.
2. Другая причина, мешающая развитию услуг облачных сервисов Интернет-магазинов, обусловлена с нежеланием поставщиков проводить модернизацию технологий, вкладывать средства в совершенствование систем безопасности (для обеспечения проведения платежей, безопасности учетных записей), что в настоящее время является весьма актуальным в силу роста активности вредоносного программного обеспечения, использование современных платформ и др.
3. Риски, связанные с обеспечением сохранности данных.
4. Риски, связанные с тарифной политикой и повышением цен на услуги арендодателя. Действительно, оплата небольших сумм ежемесячно при заключении договора не означает неизменности тарифа в дальнейшем. Арендодатели могут повышать цены на свои услуги до весьма чувствительных для клиентов, что приведет к необходимости или повышения цен и потере конкурентных преимуществ.
Средние цены услуг облачных сервисов для Интернет-магазинов в настоящее время составляют 15000 рублей в год.
2. Обзор облачных сервисов для создания Интернет-магазинов
Ключевыми критериями в отборе сервисов являются [3]:
Пригодность для реализации e-commerce сайтов. Необходимо рассматривать только решения, располагающие инструментарием для работы с базовыми функциями торговой площадки: каталогом товаров, работы с платежными системами.
Ориентированность на русскоязычных пользователей. То есть, облачный сервис должен обладать полноценным русскоязычным инструментарием.
Часть конструкторов торговых площадок является не полноценными конструкторами в привычном смысле этого слова, а, скорее, маркетплейсами для размещения товарной продукции с функциями встраивания на сторонние сервисы (pokupo, ecwid).
Проведем обзор наиболее популярных облачных сервисов, используемых для разработки Интернет-магазинов.
В таблице 1 показаны общие данные по рассмотренным облачным сервисам. Ключевыми критериями являются ценовой диапазон на услуги и примеры магазинов, созданных на базе каждой платформы.
Пояснения к таблице:
Цены — интервал цен на услуги создания площадки интернет-торговли.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Онлайн сервисы для создания Интернет-магазинов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cloudcms.ru/tools/shop/
2. Преимущества и недостатки использования облачных сервисов для разработки интернет-магазинов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.shop-script.su/electronnaya-commerciya/saas-internet-magazin
3. Обзор 40 конструкторов SaaS для создания интернет-магазинов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://research.cmsmagazine.ru/obzor-saas-konstruktorov-dlja-internet-magazinov/
4. InSales. Облачный сервис для создания Интернет-магазина. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://myshop-eo106.myinsales.ru/admin2/collections/-1
5. Петров, С.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / С.В. Петров, И.П. Слинькова, В.В. Гафнер. - М.: АРТА, 2012. - 296 c
6. Семененко, В.А. Информационная безопасность: Учебное пособие / В.А. Семененко. - М.: МГИУ, 2010. - 277 c
7. Информационные технологии: [учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 "Прикладная информатика" и др. экон. специальностям /В. В. Трофимов и др.] ; под ред. проф. В. В. Трофимова.-М.: Юрайт, 2009.-624 с.
8. Исаев, Г.Н. Информационные технологии: Учебное пособие / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2013. - 464 c.
9. Облачный вычисления. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lessons-tva.info/archive/nov031.html
10. Применение IaaS. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://habrahabr.ru/company/it-grad/blog/268343/
11. Клементьев И.П., Устинов В. А.: Введение в Облачные вычисления.- УГУ, 2009, 233 стр.
12. Джордж Риз: Облачные вычисления.- BHV-СПб, 2011, 288 стр., ISBN: 978-5-9775-0630-4
13. Питер Фингар: «DOT. CLOUD. Облачные вычисления - бизнес-платформа XXI века», Аквамариновая Книга, 2011, 256 стр., ISBN:978-5-904136-21-5