Фрагмент для ознакомления
2
ОИ = СД + КЗС,
где КЗС - краткосрочные заемные средства (стр. 610 VI раздела пассива баланса).
ОИ(2014) = 320,
ОИ(2015) = 419,
ОИ(2016) = 721.
Соответственно можно выделить и три показателя обеспеченности запасов источниками их формирования:
1. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (∆СОС):
∆СОС = СОС - З,
где З - запасы (стр.210 II раздела актива баланса; см. приложение).
∆СОС(2014) = -304,
∆СОС(2015) = -170,
∆СОС(2016) = -237;
2. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных источников формирования запасов (∆СД):
∆СД = СД - З. (27)
∆СД(2014) = 45,
∆СД(2015) = 257,
∆СД(2016) = 487;
3. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов (∆ОИ):
∆ОИ = ОИ - З. (28)
∆ОИ(2014) = 45,
∆ОИ(2015) = 257,
∆ОИ(2016) = 487.
Для предприятия за анализируемый период трехмерная модель будет выглядеть как:
S(2014) = {0; 1; 1},
S(2015) = {0; 1; 1},
S(2016) = {0; 1; 1}.
По типу финансовой устойчивости ООО «Альфа Эко» относится ко второму типу (нормальная устойчивость, гарантирующая платсниежеспособность предприятия). Так же из модели видно, что предприятию требуется существенно увеличить прирост собственных оборотных средств путем увеличения самих оборотных средств и снижения запасов. Следовательно, предприятие к концу анализируемого периода повысило свою финансовую устойчивость и минимизировало риск банкротства.
Рассмотрим выполнение объемных показателей.
Таблица 10
Фактическое наличие автотранспорта
Тип автотранспорта 2015 2016 Отклонение
Грузовые 15 14 -1
Автобусы 3 3 0
Легковые 3 4 +1
Автокраны 2 2 0
Автопогрузчики 6 6 0
Тепловоз 1 1 0
Трактора 4 4 0
Всего единиц 34 34 0
В 2014 году был списан один грузовой автомобиль марки КАМАЗ. Был куплен и введен в эксплуатацию автомобиль марки Волга. Общее отклонение составило 0 единиц.
Таблица 11
Фактическое наличие автотранспорта
Тип автотранспорта 2015 2016 Отклонение
Грузовые 14 16 +2
Автобусы 3 3 0
Легковые 4 4 0
Автокраны 2 3 +1
Автопогрузчики 6 12 +6
Тепловоз 1 1 0
Трактора 4 4 0
Всего единиц 34 43 +9
В 2015 году было профинансировано приобретение двух грузовых автомобилей марки ЗИЛ и КАМАЗ. Так же был приобретен один автокран и 6 автопогрузчик. Что в общем привело к приросту 9 единиц автотранспорта.
Таблица 12
Фактическое наличие автотранспорта
Тип автотранспорта 2015 2016 Отклонение
Грузовые 16 17 +1
Автобусы 3 3 0
Легковые 4 3 -1
Автокраны 3 4 +1
Автопогрузчики 12 18 +6
Тепловоз 1 1 0
Трактора 4 6 +2
Всего единиц 43 52 +9
По итогам 2016 года был приобретен один грузовой автомобиль марки КАМАЗ. Так же один автокран, шесть автопогрузчиков и два трактора. Кроме этого был списан один автомобиль марки Волга. Что привело к общему приросту 9 единиц автомобилей.
Рис. 3. Фактическое наличие автотранспорта
Таблица 13
Общий пробег транспортных средств (тыс.км.)
Тип
автотранспорта
2015
2016
%
Грузовые 386,7 472,4 122,2
Автобусы 201,9 144,7 71,7
Легковые 299,5 198,5 66,2
Итого 888,1 815,6 91,8
Общий пробег транспортных средств за 2014 год составил 815,6 тыс.км (91,8 % к пробегу 2011), что говорит о том, что пробег был снижен на 8,2 % по сравнению с прошлым годом. Возможно за счёт того, что ДМТО для перевозки материально-технических ресурсов в 2014 году более часто использовала подвижной состав.
Таблица 14
Общий пробег транспортных средств (тыс.км.)
Тип
автотранспорта
2015
2016
%
Грузовые 472,4 488 103,3
Автобусы 144,7 163,3 112,8
Легковые 198,5 164,4 82,8
Итого 815,6 815,7 100,01
Общий пробег транспортных средств за 2014год составил 815,7 тыс.км (100,1 % к пробегу 2011), что говорит о том, что в 2014 году километраж остался почти неизменным, изменился лишь на 100 тыс.км., что в масштабах АО «ИВКАЗ»не столь существенно.
Таблица 15
Общий пробег транспортных средств (тыс.км.)
Тип
автотранспорта
2015
2016
%
Грузовые 488 521,7 106,9
Автобусы 163,3 139,8 85,6
Легковые 164,4 150,8 91,7
Итого 815,7 812,3 99,6
Общий пробег транспортных средств за 2016 год составил 812,3 тыс.км (99,6 % к пробегу 2015), что опять же является не столь существенным отклонением в масштабах компании.
Таблица 16
Грузооборот
2011 2014 %
Вывезено грузов автомашинами (тн) 1300 1640 126,2
Грузооборот в 2014 году составил 1640 тонн, что является 126,2 % по отношению к 2011 году. Это говорит о том, что в 2014 году по средствам АО «ИВКАЗ» было перевезено большее количество грузов.
Таблица 17
Грузооборот
2014 2015 %
Вывезено грузов автомашинами (тн) 1640 1690 103,0
Грузооборот в 2015 году так же немного увеличился и составил 1690 тонн, что является 103% по отношению к 2014году.
Таблица 18
Грузооборот
2015 2016 %
Вывезено грузов автомашинами (тн) 1690 1530 90,5
В 2016 году грузооборот снизился на160 тонн и составил 1530 тонн, что в процентном соотношении к прошлому году составляет 90,5 %. Обратив внимание на таблицу 2.3, мы можем сделать вывод о том, что так же в 2016 году несколько снизился и пробег.
1.7 Управление кадрами
В управлении персоналом помимо собственно процесса управления, организации, развития, важное значение имеет анализ, который проводится на основе сбора и обработки данных посредством применения статистических, экономико-математических, стоимостных способов.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О бухгалтерском учете".
2. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 29.03.2017) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598).
3. Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 N 2689).
4. Алимов А. Н. Стратегический менеджмент: учебно-методическое пособие. Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2014. – 273 с.
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2015. – 422 с.
6. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
7. Басовский Л. Е. Современный стратегический анализ: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
8. Батьковский А.М., Булава И.В., Вдовцов А.А. и др. Организационная и финансово- экономическая стратегии развития высокотехнологичных предприятий в условиях транснационализации мировой экономики. – М.: «Инпрайс», 2012. – 69 с.
9.
10. Балашов В.Г. Технологии повышения финансового результата: практика и методы / В.Г. Балашов, В.А. Ириков. – М.: Мцфэр, 2013. – 672 с.
11. Бирман Л.А. Управленческие решения / Л.А. Бирман. – М.: Дело, 2014. – 208 с.
12. Бондаренко, В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. – М.: Кнорус, 2014. – 232 с.
13. Гонтарева, И.В. Управление проектами: Учебное пособие / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: КД Либроком, 2013. - 384 c.
14. Зуб, А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 422 c.
15. Ильенкова Н.Д. Применение проектного менеджмента в агропромышленном комплексе: проблемы и пути их решения // Молочнохозяйственный вестник. 2016. №3 (23). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-proektnogo-menedzhmenta-v-agropromyshlennom-komplekse-problemy-i-puti-ih-resheniya (дата обращения: 13.05.2017).
16. Лич, Л. Вовремя и в рамках бюджета: Управление проектами по методу критической цепи / Л. Лич. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 352 c.
17. Мартыненко, С.А. Управление потоками работ. Функциональное моделирование и основы управления проектами / С.А. Мартыненко. - СПб.: ГУАП, 2014. - 80 c.