Фрагмент для ознакомления
2
. Общая и организационно-экономической деятельности студии красоты
Объектом исследования данной работы является салон красоты «MsMo» в Москве.
Студия красоты «MsMo» - маленький и уютный городской салон. В салоне предлагаются различные виды услуг, а именно: аппаратные и обычная косметологические услуги, маникюр, педикюр, наращивание ногтей, услуги солярия, пиллинг и эпиляция, услуги по макияжу.
Студия красоты «MsMo» имеет линейно-функциональную структуру управления (рисунок 1). Данная структура управления соответствует потребностям компании, а также дает возможность эффективного построения процесса оказания услуг в сфере красоты.
Рис. 1 - Организационная структура управления студии красоты «MsMo»
В основе организационной структуры лежат линейные подразделения. Преимуществами такой орг.структуры считаются простота и малое количество промежуточных звеньев. Все это делает такую структуру удобной для компании, которая подобна студии красоты «MsMo».
В компании высокий уровень централизации власти, поэтому все полномочия по решению основных вопросов деятельности компании сосредоточены в руках директора салона.
Директор салона решает стратегические и оперативные вопросы, поэтому качество стратегических решений, которые он принимает, находятся на низком уровне. Также происходит усложнение процесса расширения компании и диверсификации предлагаемых услуг.
На этом этапе определяется численность сотрудников и численность управленческого персонала. Система оплаты труда повременная для административного персонала, исходя из установленных окладов и сдельная (от выработки) для рабочего персонала. Штатное расписание студии красоты «MsMo» представлено в таблице 1.
Таблица 1
Штатное расписание
Должность Численность, чел. Заработная плата, мес. Фонд оплаты труда в месяц, руб.
Директор салона 1 46500 46500
Бухгалтер 1 44000 44000
Массажист 2 35500 71000
Косметолог 4 39000 156000
Мастер Маникюра 2 42000 84000
Всего 10 401500
Таким образом, фонд заработной платы в месяц составляет 401500 руб.
Структура технологического процесса формирует требования к персоналу, выполняющему операции по функционированию студии красоты «MsMo».
Студия красоты «MsMo» предлагает своим клиентам следующие виды услуг:
- косметические услуги
- маникюр, педикюр и другие процедуры.
- услуги визажиста
- Spa-услуги. солярий.
Целевая аудитория студии красоты «MsMo» - женщины, в восресте от 20 до 45 лет, представители среднего класса, для них, безусловно, важным для них является соотношение цены и качества услуги.
Покупательские предпочтения: мотивом посещения стулии красоты является ожидание лечебного или косметического эффекта, возможность расслабиться и отдохнуть, стремление получить удовольствие и компенсировать неизбежные болевые ощущения комфортом (удобные кресла, приятная обстановка в кабинете), а также вежливым, доброжелательным обращением мастера-косметолога.
Проведем анализ основных технико-экономических показателей деятельности ИП Ефимова Е.В. за последние 2 года для того, чтобы выяснить эффективность деятельности предприятия в целом. Основные технико-экономические показатели, характеризующие хозяйственную деятельность ИП Ефимова Е.В. в 2016-2017 гг., приведены в таблице в Приложении 1.
В отчетном периоде в исследуемой компании наблюдается нестабильная динамика объема продаж, который в 2016-2017 гг. увеличился на 4156 тыс.руб. или на 30,4%, и составил 18354,4 тыс. руб. Это обусловлено такими факторами как рост объемов продаж и степень выполнения договорных отношений. Однако по итогам 2017 г. объем продаж снизился относительно 2016г. на 527,5 тыс.руб. или на 2,86%, что обусловлено снижением покупательского и платежеспособного спроса на товары и услуги в связи негативным влиянием мирового финансового кризиса. В 2017 г. объем продаж составил 17826,9 тыс. руб.
В связи с ростом объемов продаж в 2016-2017гг. себестоимость реализации повысилась на 3302,7 тыс.руб. или на 38,07%, но не смотря на снижение объемов продаж, по итогам 2017 г. себестоимость увеличилась на 308,3 тыс.руб. относительно 2016 г. или на 2,57%. Данная тенденция является негативной. Следует отметить, что темпы роста себестоимости реализации (41,61%) превышают темпы роста выручки от реализации (30,40%), что обусловлено ростом затрат с 63 коп. на 1 рубль продаж в 2017г. до 69 коп. в 2016 г., т.е. на 0,5 коп.
Данный фактор негативно сказался на прибыли от продаж, которая снизилась в 2017 г по сравнению с 2016 г. на 835,8 тыс. руб. или на 13,11%, причем темпы ее роста в 2017 г. являются наименьшими по сравнению с выручкой от реализации услуг и себестоимостью продаж, что сказалось на снижении рентабельности продаж с 36,53 % в 2016г. до 31,07 % в 2017 г., т.е. на 5,46%.
Деятельность ИП Ефимова Е.В. осуществлялась в период 2016-2017 гг. на фоне продолжающейся инфляции, которая в связи с кризисным состоянием экономики страны обусловила сокращение стоимостных показателей: реализованной услуги, стоимости основных средств, полной себестоимости товарной продукции, фонда заработной платы, а также производных от этих показателей.
В целом можно отметить, что ИП Ефимова Е.В. является прибыльным и рентабельным предприятием, негативным моментом деятельности организации является снижение показателей рентабельности вследствие необоснованного роста расходов в анализируемом периоде времени, а также снижение показателей ликвидности в целом, т.е. увеличении финансового риска.
2. Анализ работы студии красоты «MsMo» с социальными сетями
На данный момент одними из самых популярных социальных сетей следует назвать такие, как Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Одноклассники. Среди блогосферы наибольшей популярностью в настоящее время пользуется площадка ВордПресс и LiveJournal. Блогосфера предоставляет больше возможности для скрытой, прямой и вирусной рекламы продукции магазина, однако соцсети дают больший охват целевой аудитории, возможность точно осуществить выборку согласно целям продвижения.
Группы в соцсетях являются на данный момент наиболее перспективным инструментом продвижения, поскольку их природа базируется на принципе вирусного распространения информации – существует возможность накрутки пользователей, создания сети перепостов по ключевым хэш-тегам, использование которых позволяет пользователям сразу переходить на интересующую их страницу, есть возможность размещать публикацию о своей продукции в группах и на страницах, имеющих 100.000+ подписчиков, в специализированных группах, в которых наблюдается наибольшее количество целевой аудитории и т.п.
Рассмотрим работу студии красоты «MsMo» с социальными сетями.
Салон на своих страницах в социальных сетях расписывает свои виды услуг, часто проводит разные акции, приглашает девушек на различные семинары, указывая там адрес и время проведения, делится полезными советами и выкладывает разные рекомендации. Все это сразу же способствует большому посещению группы.
На странице загружается много фотографий с цветными тюбиками разных кремов, шампуней, лосьонов, тоников с названием компании, а также фотоанонсы будущих акций салона. Так же в фотогалерее загружаются фотографии моделей и отзывы многих посетителей, которые остаются довольными работой компании и качеством продукции.
Социальная сеть дает огромную возможность сотрудникам и посетителям группы обмениваться сообщениями. Это очень удобно и просто для двух