Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика была пройдена на базе торговой организации - общества с ограниченной ответственностью «Кронос».
Я проходила практику в период с 13.04.2018 по 07.06.2018.
Целью практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний по товароведению, а также сбор материалов для выполнения выпускной работы.
Задачами практики выступают:
закрепление приобретенных теоретических знаний по базовым дисциплинам профессионального цикла;
получение практических навыков и формирование профессиональных компетенций по всему циклу товароведение, управление качеством продукции;
исполнение должностных обязанностей специалиста;
приобретение навыков самостоятельного решения задач в области управления в конкретной организации.
Структура отчета по практике состоит из шести разделов, являющихся результатом выполнения плана-задания на практику.
Основными источниками информации являются: федеральные законы, кодексы РФ, устав организации, учредительный договор, бухгалтерская отчетность предприятия, данные первичного и аналитического учетная политика организации и локальные нормативные акты организации.
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Сеть часовых магазинов «Кронос» существует более 7 лет, основана в 2010 году и является одной из крупнейших в России. Наши салоны «Кронос» представлены в крупных городах России, таких как: Казань, Набережные Челны, Елабуга и др. Общество действует на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава.
Уставный капитал компании составляет 10000 рублей.
Предприятие находится по адресу: 420066, республика Татарстан, Казань, переулок Односторонки Гривки, д. 10, оф. 265
Организационная структура управления предприятия линейно-функциональная. Особенностью данной структуры является то, что управление осуществляется линейными и функциональными руководителями, рис. 1.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Кронос»
Несмотря на то, что в данной структуре объединяются преимущества линейной и функциональной структур, она не лишена недостатков. К основным из них относится то, что происходит расширение аппарата управления, увеличивается время принятия решений из-за необходимости согласований, сохраняется проблема координации функциональных служб
Используя данные бухгалтерской отчетности за 2015 - 2017 гг. проведем анализ основных экономических показателей деятельности за 2015 – 2017 гг. (табл. 1).
Таблица 1-Анализ основных экономических показателей деятельности за 2015 – 2017 гг.
2015 год 2016 год 2017 год Относительные показатели, % Абсолютные показатели (+,-)
Показатели 2016/2015 2017/2016 2016/2015 2017/2016
1.Выручка, тыс. руб. 223721 253448 246030 11,33% 9,71% 29727 -7418
2.Себестоимость, тыс. руб. 203448 233086 222264 11,46% 9,54% 29638 -10822
3.Коммерческие расходы, тыс. руб. 6813 5271 6441 7,74% 12,22% -1542 1170
4.Управленческие расходы, тыс. руб. 12768 13538 13609 10,60% 10,05% 770 71
5.Прибыль от продаж, тыс. руб. (1-2-3-4) 692 1553 3716 22,44% 23,93% 861 2163
6.Рентабельность продаж, % (5/1*100%) 0,31 0,61 1,51 19,68% 24,75% 0,3 0,9
7.Налог на прибыль тыс. руб. (5*20%) 256 644 251,6 25,16% 3,91% 388 -392,4
8.Чистая прибыль, тыс. руб. (5-11) 422 2160 3479 51,18% 16,11% 1738 1319
9.Рентабельность деятельности, % (12/1*100%) 0,19% 0,85% 1,41% Х Х 0,66% 0,56%
Анализ основных показателей деятельности за 2016 год показал, что выручка увеличилась на 11,33%, в 2017 году сократилась на 9,71%., что вызвано падением продаж товаров. Сократилась и себестоимость в 2017 году на 9,54%. Рост выручки обусловлен ростом цен на товары – 23,93%.
В 2017 году наблюдается рост чистой прибыли на 3057 тыс. руб., что оценивается положительно. Как следствие, рентабельность конечной деятельности в 2017 году по сравнению с 2015 гг. повысилась до 1,41 %. Это свидетельствует о росте эффективности конечной деятельности ООО «Кронос».
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аршба Л.Н. Прудников А.А. Разработка маркетинговой стратегии предприятия: Метод. указ. к выполнению курсовой работы.- Новоси- бирск : Изд-во СГУПСа, 2016. 79 с.
2. Ассэль Г.М. Маркетинг:принципы и стратегии:учебник: пер. с англ./Г.М.Ассэль. Москва : Инфра-М, 2017. 564 с.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций/Л.Е.Басовкий. Москва: Инфра-М, 2017. 224 с.
4. Белова Т.А. Технология и организация производства продукции и услуг: учебное пособие/Т.А.Белова, В.Н.Данилин, Москва: КНОРУС, 2014. 238 с.
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. Москва: КНОРУС, 2015. 672 с.
6. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р.Бест. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 752 с.
7. Высокотехнологичные ткани [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/195877- equipment
8. Грязнова Ю. Ассортиментная политика-фактор успеха в конку- рентной борьбе / Ю. Грязнова. Москва: LAP Lambert Academic Publishing. 2011. 284 с.
9. Габриэльянц, М. А. Товароведение / М.А. Габриэльянц, А.П. Козлов. - М.: Экономика, 2017. - 408 c.
10. Гончарова, В. Товароведение / В. Гончарова, В. Романенкова. - М.: Экономика, 2015. - 288 c.
11. Гранев, Н. А. Покупателю о товарах / Н.А. Гранев. - М.: Экономика, 2017. - 478 c.
12. Киракозова, Н. Ш. Справочник продавца / Н.Ш. Киракозова, Г.Ф. Каткова. - М.: Высшая школа, 2017. - 352 c.
13. Косолапова, Н. В. Товароведение / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, И.О. Рыжова. - М.: Academia, 2017. - 220 c.
14. Куденцов, Н.Д. Товароведение / Н.Д. Куденцов. - М.: Государственное издательство торговой литературы, 2015. - 334 c.
15. Котлер.Ф., Амстронг Г.,Сондерс.Д.,Вонг.В. Основы маркетинга: пер. с англ.12-е изд., Санкт-Петербург: Вильямс, 2016. - 752 с.
16. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф.Котлер. Москва: Альпина Паблишер, 2017. - 211 с.
17. Крайнюченко О. Марктеинговые основы формирования сбалансированного товарного портфеля / О.Крайнюченко. Москва: LAP Lambert Academic Publishing. 2014. - 284 с.
18. Кудрявцева Л. Товарная политика предприятия / Л.Кудрявцева. Москва: LAP Lambert Academic Publishing. 2014. 116 с.
19. Лаборатория бизнес идей [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://coolbusinessideas.info/istoriya-uspexa-sportmaster/
20. Линтон И. Маркетинг по базам данных. Пер. с англ.\И.Линтон. Москва: Амасфея, 2014. - 144 с.