Фрагмент для ознакомления
2
1.Введение
На современном этапе экономического развития проблема эффективного использования человеческих ресурсов является актуальной, как в масштабах государства, так и в масштабах отдельно взятого предприятия. В любой современной организации главное богатство - это работающие в ней люди, то есть, человеческие ресурсы. Причем, в стратегической перспективе развития бизнеса, значимость человеческого фактора будет возрастать. Поэтому на сегодняшний день особенно актуальным является вопрос повышения мотивации персонала, а, следовательно, повышения эффективности и производительности труда.
За последнее десятилетие статус работника эволюционировал от досадной, но необходимой статьи расходов, до основного источника прибыли. В связи с этим сотрудник стал рассматриваться как важнейший элемент капитала компании, а затраты на оплату его труда, повышение квалификации и создание эргономичного рабочего места как особый вид инвестиций. Правильно построенное управление персоналом, стало фактором, повышающим конкурентоспособность организации.
В связи со сложившейся на рынке товаров и услуг конкуренцией предъявляются все большие требования к производителям данных услуг. В результате этого в мире бизнеса выживают наиболее сплоченные команды профессионалов. В многочисленных исследованиях зарубежных и отечественных компаний в качестве одного из ключевых факторов конкурентоспособности выделяется ориентация на повышение производительности через заботу о людях. Организации, в которых преобладает такая практика, считают своих сотрудников наиболее важным фактором успеха и развития.
Практика проходила на ООО «(наименование предприятия)».
2. Общая характеристика ООО «(наименование предприятия)»
ООО «(наименование предприятия)» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством РФ.
Организация управления ООО «(наименование предприятия)» строится по линейно-функциональному принципу (Рисунок 1).
Рисунок 1. Организационная структура предприятия ООО «(наименование предприятия)»
В настоящее время на ООО «(наименование предприятия)» действует линейно-функциональная структура управления.
Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.
Основу линейно-функциональных структур составляет принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, по которым на каждом
уровне управления формируются функциональные службы.
Линейно-функциональная структура управления имеет ряд преимуществ и недостатков.
Преимущества:
Высокий уровень подготовки функциональных решений.
Оперативность решения проблем, лежащих в компетенции одной функциональной службы, в частности повторяющихся.
Существенное снижение нагрузки на линейных руководителей за счет возможности привлечения функциональных менеджеров, консультантов и экспертов для решения функциональных задач.
Возможность стандартизации и формализации управленческих процедур.
Возможность централизованного контроля исполнения принятых решений.
Недостатки:
Низкая гибкость и адаптивность по отношению к внешней среде - медленное принятие сложных решений, связанных с принципиальными изменениями на рынке.
Нет ответственности за конечный результат деятельности, поскольку реализован функциональный, а не процессный подход.
Конкуренция подразделений за ресурсы и доход.
Перегрузка топ-менеджера текущими проблемами, а ущерб задачам стратегического управления.
Возможность конфликтов между линейными и функциональными менеджерами.
Каждый работник завода вносит свой вклад в то, чтобы продукция ООО «(наименование предприятия)» отвечала самым высоким требованиям.
Сотрудники компании получают дополнительный опыт на зарубежных производствах, участвуют в специализированных мероприятиях - выставках,
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Железняков С.С., Трунова Л.В. Управление персоналом организации: совершенствование структуры и оптимизация численности персонала. //В сборнике: Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты. Материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А. 2011. С. 81-83.
2. Журавлев П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров. - М.: Экзамен, 2010. - 410с.
3. Кибанов А.Я., Гагаринская Г.П., Калмыкова О.Ю., Мюллер Е.В. Управление персоналом. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 238 с.
4. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. - М.: Проспект, 2015. – 256 с.
5. Кулькова И. Диагностика индивидуальных различий в стимулировании труда //Управление персоналом. - № 4. - 2008. - С. 52-54
6. Куприянчук Е.В., Щербакова Ю.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: / сост. Е– М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. – 225 с.
7. Митрофанова А.Е. Социально-экономическое содержание и структура кадровых рисков в организации // Вестник Московского государственного областного университета. – 2013. – № 2.
8. Награльян А. Оценка и развитие компетенций работников: вектор на опережение // Справочник по управлению персоналом. 2013. № 8.
9. Согачева О.В. Инструментарий стратегического менеджмента: организация аналитических и проектных работ в сфере стратегического управления предприятием //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 3. С. 318-322.
10. Ульрих Д., Брокбэнк У. HR в борьбе за конкурентное преимущество. - М.: Претекст, 2016. – 288 с.
11. Шекшня С. Управление персоналом: в поисках адекватной парадигмы // Персонал., 2010.- 146 с.
12. Шмидт А.Н. Полезность и механизм человеческого поведения //Человеческий капитал. – 2016. – № 7 (79). – С. 81-83.